Еда - итог
d_v_temnote — 16.08.2019Привычных «результатов тестирования», ну как обычно делают в обзорах, не будет. Потому что это скучно. И потому, что в целом все сервисы, в принципе, почти одинаковы, а их различия – имеют скорее субъективную важность.
Так что я просто опишу это «вообще». Потому что компании приходят и уходят, а вот узнать, какие нюансы могут вас разочаровать или порадовать – полезно.
(все посты с отчетами по конкретной еде - по тегу "хозяйке на заметку")
..
1. Пакеты. Это очень логично с т.з. «набора для одного блюда», но страшно неудобно для холодильника. Все пакеты, ессно, совершенно разнокалиберные. Поставить заказ «на двоих на пять дней» в холодильник – это забить его весь.
Выходом могли бы быть коробки, пусть и не одинаковые, но их хоть друг на друга поставить – уже счастье. И неплохо бы не класть в холодильник то, что и без него не сдохнет (почему бы и нет – ведь лежит же вне набора то, что требует морозилки). Меня реально бесило, что холодильник забит макаронами и картошкой. Но для этого потребуется окромя самих наборов еще и все их содержимое промаркировать, чтобы было ясно, к чему относится.
Кстати, некоторые сервисы настаивают на хранении мяса/рыбы/курицы в морозилке. Считаю это излишним – из-за того, что там ты это все и забудешь. Хрен вспомнишь, что «на завтра вытащить фарш!». Если пакет вакуумирован – обойдется и без морозилки.
Для справки: мясо-курицу-рыбу привозят либо завернутыми в кусок термоупаковки, либо в термопакете, либо термопакете с термоэлементом. Результат, в принципе, одинаковый.
2. Слишком много жареного. Каждый рецепт – что-то жаришь. Не, я не в смысле ЗОЖ претензирую. Просто после любой жарки – отмываешь все вокруг плиты полчаса, какими там сеточками сковородку не накрывай.
3. Всегда мало сыра. У всех мало сыра! Зачем бы ни был нужен сыр, его не хватает.
4. Большинство блюд не предназначено для разогревания. Не, понятно, что и манную кашу можно разогреть при желании, но согласитесь – котлеты с пюре спокойно ешь три дня без особого вкусового ущерба, а вот паста со сложным соусом – совсем другое дело. И не забываем про реальную жизнь, в которой голубки не прилетают домой одновременно. Я вот прихожу раньше, готовлю на всех и ем сама-одна, поэтому мне важно, чтобы те, кто пришел позже, поужинали бы нормально, а не расплывшимися в томате перестоявшимися клецками.
5. Почти у всех «последовательный» принцип рецепта – то, что можно делать параллельно, расписывается исключительно как «одно за другим». С одной стороны, новообращенцам проще, с другой – таким, как я, сложнее, т.к. приходится сначала читать весь рецепт и соображать, что же можно делать одновременно.
6. Оформление рецепта почти у всех херовое.
Либо с какими-то тупыми иконками (ну как вконтактике пишут) – «ставим на сильный огонь» - и три огонечка, «на пять минут» - и часики. Мимими, убила бы.
7. Кое-у-кого - неуместный продактплейсмент в рецептах: «…индейка (филе бедра) от Индилайт». И так каждый раз при упоминании индейки. Ассоциация одна – с ИГИЛ (запрещенной в России террористической организацией).
8. Курица и индейка везде одинаково безвкусные. Вот это мне странно. Фарш, например, очень достойный, ни разу не «средний», а вот птица у всех такая стандартно-гидропонная, что как бы ты ее не облагораживал изысканным приготовлением – не поможет.
9. В блюдах гарнир – всегда обязательная и неизменная часть. А мне бы очень хотелось его, например, убрать совсем (ну на хрена мне ваш кабачок, если у меня своих кабачков три ведра) или поменять (не люблю я гречку, вообще ее не ем, а вот котлетки, к которым она идет – употребила бы с удовольствием).
10. Заказы пришлись на конец июля и начало августа. Лето хоть и питерское, но довольно теплое. Рецепты все - зимние, тяжелые. Из разряда "хлопнуть рюмку и в теплую койку".
11. Очень много мусора от всего этого, очень
Что везде понравилось:
1. Порции достаточные и порой даже сверх того.
2. Продукты свежие (увядшая зелень – скорее случайность, чем норма), реальные сроки хранения превышают рекомендуемые. Качество чаще всего хорошее (не считая вышеупомянутой курицы), встречаются и особо приятные продукты типа «ручной» лапши.
3. Рецепты идеальные в плане времени. Если написано «жарить две минуты» и пожаришь две минуты – получишь отличный результат. Для меня это спасение – я вечно сомневаюсь – готово, не готово…
4. Рецепты в большинстве случаев хорошие в плане съедобности. То, что тут мне хотелось бы пожиже, а там погуще – это чисто личные предпочтения.
Как выбрать? На что смотреть, помимо рецептов?
1. День доставки. У кого-то только один фиксированный день доставки и он может оказаться очень неудобным. Например, для меня доставка в пятницу – это какая-то полная хуйня.
2. Принципиальна ли «полная готовность» компонентов? Например, у Шефмаркета тот же лук не только не нарезан, но и не почищен. Я не вижу этому практического оправдания, ибо в вакууме все что угодно неделю будет спокойно лежать, то есть о сохранности речь не идет. Экономия на рабсиле? Вот это действительно оправдано. Но тогда и я хочу платить меньше, раз часть работы на мне.
3. Спросите себя - буду ли я готовить каждый день? Лично я - нет. Даже три раза в неделю это слишком, хотя бы и по 20 минут. А уж пять – ни за что. Поэтому лучше взять больше порций одинаковой еды, причем такой, которая не потеряет от того, что будет разогрета завтра и послезавтра.
4. Разнообразие и наверченность. Как по мне, так экзотики и излишеств в рецептах слишком много, причем на результате это не особо сказывается. Это для постановки «романтический ужин» хорошо. Типа мы и не после работы вовсе, милый в передничке, я в неглиже, вдвоем рубим салатик. Умудренным же подобное и раз в месяц многовато. Нам бы что побыстрее и попроще.
5. Возможность собрать меню «под себя». То есть не взять «стандартный недельный набор из «простого» раздела», а один день – из «простого», другой – из «вегетарианского» и т.д. Не все это предлагают, но для меня это принципиально.
6. Цена. Если за пробник она более-менее одинаковая, то при обычных заказах разница уже может быть существенной, обращайте на это внимание. Кроме того, есть сервисы с фиксированной ценой за набор, а есть с ценой за каждое блюдо, то есть во втором случае можно сэкономить, а можно и влететь.
Ну и все-таки - кто же порадовал меня больше всего?
«ВкусНаДом».
На данный момент я не готова заказывать постоянно, т.к., повторю, не готова готовить каждый день. Поэтому изучу вопрос еще раз с т.з. покупки такого набора продуктов, чтобы у плиты постоять два раза, а есть минимум 5 дней.
В целом же идея таких сервисов очень хороша.
Она научит готовить тех, кто не умеет. Освободит время тем, кто умеет - за счет отсутствия проблемы "всегда дома чего-то нет" и "где купить тимьян, мля?".
И привнесут новизну - за счет расширения гастрономических пристрастий. Тот же устричный соус я бы в жизни не купила, фу. А теперь куплю.
|
</> |