Эбигейл

Да, именно к этому я и подводил этим долгим и занудным предисловием. К тому, что наши кинодельцы тоже не смогли пройти мимо популярного тренда. Правда, в лице всего одной компании Kinodanz, ныне переименованной в KD Studios. Той самой компании, которая в начале прошлого года попыткой засудить Badcomedianа знатно так подпортила себе и без того не сильно хорошую репутацию. Но речь не об этом. В 2016 году они пытаясь вскочить на подножку уходящего поезда антиутопий выдали "Танцы насмерть", которые ещё на стадии производства смущали основной сюжетной идей, а на выходе к ней прибавилось не только бездарность постановки, но и отсутствие собственной фантазии, читайте плагиат. В прошлом же году KD решили скормить зрителю продукт уже в жанре подросткового фэнтези. Смогли ли они не наступить на старые грабли? Взглянем? Тогда познакомьтесь с...

Тёмной-претёмной ночью по тёмному-претёмному лесу шла светлая-пресветлая девочка. Шла совершенно одна, освещая себе путь масляным фонарём. Что же она делала в этом туманном лесу одна? Неужто злая мачеха послала её за подснежниками? Или она несла своей бабушке пирожки? Конечно же, нет. Это ведь другая сказка.
И тут из-за дерева выскочил

Нет, не этот мужик.
Схватил он девочку и проговорил человеческим голосом:
Но всё не так страшно. Волком оказался батя девочки и по этому ночному лесу они шли вдвоём. Как их занесло так далеко от дома, к которому они направлялись, фильм нам не рассказывает. Это начальная сцена нужна лишь для знакомства зрителей с главными героями. Батя показывает дочке созвездие Воздушный змей, мол, если заблудишься, то ориентируйся по Северной звезде и всегда придёшь к дому. Как думаете, эта сцена пригодится в дальнейшем? Никоим образом. Она нужна лишь для того, чтобы намекнуть зрителю, что существует множество вселенных и множество миров, параллельных нашему и что эта история берёт начало в другом мире, который одновременно и похож и не похож на наш.

Начальная сцена заканчивается и под пролёт камеры, следующей через магический компьютерный лес за компьютерной феей появляются титры. Но сыграет ли лес какую-либо роль в дальнейшем сюжете? Никак нет.

Спустя год, а именно зимой 96-го года от образования границы мы вновь встречаем маленькую Эбигейл Фостер (Марта Тимофеева) и её папу Джонатана (Эдди Марсан). На сей раз в тёмное время суток они шляндаются не по лесу, а по улочкам городка Фенсингтон. И они опять ищут свой дом.
Фильм не сообщает куда ходили Фостеры, да и их прогулка никак не влияет на сюжет. А раз так, то не проще ли было показать их в, так сказать, узком семейном кругу. Так и маме уделили бы больше экранного времени и лучше бы раскрыли взаимоотношения персонажей, что положительно бы сказалось на зрительском чувстве сопереживания героям. (Хотя я ещё раз более внимательно пересмотрел этот момент и понял, что Эдди Марсана снимали отдельно от Ткаченко и Кутеповой. Единственные совместные сцены у него были лишь с Мартой Тимофеевой.)
И вот возле родного дома их и подстерегает старый добрый знакомый Джонатана мистер Уильям Гаррет в исполнении Артёма Ткаченко. И несмотря на дружелюбность зритель понимает что его персонаж злодейский злодей.

И зритель не обманывается в ожиданиях. Ибо должность Гаррета глава

Нет, не подумайте, что он плохой отец. Дочку он всё же укладывает спать и дарит ей на прощание медальон. И это важная для фильмы штука. А после идёт с вещами на выход. Однако не успела юная Эбигейл толком уснуть, как её разбудили вспышки света за окном и истошные крики матери.
— Он не болен! Вы его даже не проверили!
И зритель понимает, что самая страшная опасность в этом городе исходит от некой загадочной болезни. А зритель, который читал синопсис данной ленты знает, что болезнью власти называют способность к магии.
Юная Эбигейл выбегает на улицу в распахнутой курточке поверх своей тонкой пижамы и увидев, как её папку увозит черный рэйвенок долго-долго бежит следом за ним.

А здесь я мог бы вставить сцену из Симпсонов, но не стану этого делать, ибо эпизод очень трогательный и душещипательный. Ладно, мне просто лень.
И вот прошло 8 лет. Юная шестилетняя Эбигейл превратилась в 28-летнюю Тинатин Далакишвили, в которую вселился демон Пазузу.
Забавный момент. Первоначально в синопсисе на сайте компании (оттуда это перекочевало в Википедию и на Кинопоиск) было указано, что Эбигейл в 96 году было 6 лет, а это значит, что в 104-м году ей всего лишь 14. При этом в самом фильме Эбигейл утверждает, что прошло 10 лет с момента ареста отца. То есть, авторы сами не определились какого возраста у них героиня и сколько лет прошло, поэтому будем отталкиваться от возраста Марты Тимофеевой на момент окончания съёмок - 10 лет и считать, что Эби стукнуло 18.

Из состояния левитации эту Эбигейл выбивает метко брошенный в окно камень, завернутый в бумагу. (Два момента. 1.Эбигейл, видимо, весьма закалённая, раз зимой спит с распахнутым настежь окном. 2. Способность к левитации больше никак не проявится. Просто сценаристам надо было в самом начале пихнуть зрителю в лицо особенность героини и они не придумали ничего умнее.) Нет, не надейтесь, камень не попал по Эби. Он упал рядом с кроватью. Наша героиня разворачивает послание. И мы вместе с ней узнаём, что некто Генри в заложниках у некоего Яна Хоупа и что сходка для решения этого вопроса назначена в девять на Заброшенной улице.
Эбигейл сбирается на стрелку, а зрителя попутно продолжают знакомить с устройством мира: из громкоговорителей сообщают, что эпидемия вспыхнула вновь, но инспекторы ОБ вовсю стараются вовремя выявить заражённых, а также рассказывают о стадиях заражения (Вот только зачем: жителям города, которые уже сто лет живут под угрозой этой "болезни" они точно должны быть известны, а зрителю их знать не нужно, ибо это совсем не болезнь. Знаю, мелкая придирка.), ну и те кто скрывает
Фонарщики меняют лампы в фонарях, дворники чистят снег, какой-то парень пытается ехать на велосипеде по заснеженной мостовой, инспекторы ОБ с помощью магниевой вспышки и спецприбора проверяют зрение у прохожих. Попутно нам показывают стену плача, куда горожане лепят фотографии своих заразившихся родных.

Видимо, побродив до темноты по городу (Фильм не сообщает, чем занимается Эби. Школьница она, студентка или экоактивистка? Гадай, зритель, сам!) Эби доходит до Заброшенной улицы и мы визуально знакомимся и с заложником Генри и главарём местных гопников Яном Хоупом. Ян недоволен, что Генри зашёл на их территорию и требует... ээ, ничего он не требует, просто обзывает противников

Мол, если я зажгу фальшфейер на самом верху, то Генри свободен, а если ты, Ян, то я стану твоей наложницей... Ржевский, прочь от клавиатуры... заложницей. Но не успели они забежать в здание, как на улицу нагрянули инспекторы ОБ. Ян струхнул и побежал обратно на улицу прям в лапы обовцам. Он идиот?

А Эбигейл решила таки добраться до верха башни. И взобравшись она зажигает фальшфейер. Вот только этот поступок насколько пафосный, настолько же и бессмысленный. Как бы со вмешательством третьей стороны расстановка сил изменилась и Генри уже явно не останется в заложниках у гопников. Тогда зачем он? Хмм, ради вот этого эффектного кадра, ну и показать какая Эбигейл бесстрашный и целеустремлённый человек и что именно она принесёт в этот холодный мир свободу.

Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!
Впрочем, следующий эпизод ещё глупее. Следом за Эби на башенку взбирается инспектор ОБ и Эби не придумывает ничего умнее, как начать с ним драку. Что? Она вроде бы пока ещё законопослушный гражданин, ну да, немного оступилась, вышла на улицу в комендантский час, но нападать на стража правопорядка. Чем она думала? А если бы он плечо вывихнул, а?
В неравной схватке хрупкая 18-летняя Эбигейл одолевает 40-летнего мужика и срывает с него маску. И инспектором оказывается папин лаборант и старый друг её семьи дядя Рой, которого 8 лет назад забрали органы ОБ.

Ошалевший от столь наглого раскрытия своей личности Рой остаётся лежать на крыше, а Эбигейл беспрепятственно убегает домой. А Яна Хоупа, если вам интересно, забрали как заражённого.
Наступило утро и настал великий праздник День
— Это не праздник, — заявляет Эбигейл и не желает вылезать из кровати. Однако мать таки заставляет её сходить на рынок за мукой. Но узрев на горизонте первого обовца Эби даёт стрекача. Обовец, заинтересовавшись столь неадекватным поведением девушки, начинает её преследовать. По пути его останавливает другой инспектор, мол, я сам разберусь. И зритель понимает, что это дядя Рой.

Эбигейл забегает в свою квартиру, дядя Рой заходит вслед за девушкой и получает вазой по башке от Маргарет, матери Эби. Хмм, и зачем она это сделала? Рой не ломал дверь, не хватал Эби за горло, вообще не выказывал никакого агресивного поведения. Может быть он просто хотел поздороваться или спросить, как пройти в библиотеку? А Маргарет, видя, что в её квартиру входит инспектор ОБ не придумывает ничего лучшего, чем огреть его. И это в обществе, где у этих инспекторов практически неограниченные права? Зачем же прописали в сценарии эти нелепые сцены с дядей Роем? А чтобы поселить в сердце Эби надежду, что и её отец тоже жив. Но это можно было сделать и по другому без глупейшей сцены драки на башне и битья вазы. Как оказалось, все эти восемь лет Рой тайком похаживал к своей жене и даже за эти годы стал отцом. А так как семья Роя жила по соседству, то можно было просто засветить его перед Эбигейл и результат был бы тот же - ручной инспектор ОБ. Да, шантаж - наше всё. Но не будем заострять внимание на моральном облике героини, которая угрожает рассказать властям про шалости Роя и тем самым подвергнуть опасности малолетнего ребенка. Эбигейл заставляет дядю Роя пропустить её через кордон, которым окружили площадь на время праздника. Видимо, чтобы счастливый народ не разбежался!

И направляется в дом Итана Блейка, который заведует делами заражённых, в надежде найти какую-либо информацию об отце. Попутно она становится свидетельницей того, как Гаррет избивает членов Сопротивления (в любом уважающем себя тоталитарном обществе должно быть Сопротивление) с целью узнать, где

Ловко проникнув в дом Блейка, она сразу же обнаруживает нужные бумаги. Ну, почти нужные. В них речь только о депортации заражённых, в том числе, если вам интересно, и Яна Хоупа. Но дочитать их дальше мешает вовремя прибывший домой Блейк. Почему вовремя? Потому что Эбигейл ловко спрятавшись под дубовым резным письменным столом подслушивает очень важный для сюжета разговор, из которого выясняется, что Блейк лично едет депортировать заражённых.

Быстро приняв нужное решение, Эбигейл ловко вылезает через окно и прячется в так удачно незапертом багажнике машины Блейка. Немного не доехав до пункта назначения, Блейк стопорит машину. Тут же из тёмного переулка появляется таинственная личность в капюшоне, которая из чудо-юдо волшебной электромагнитной пушки глушит двигатель и без того стоящей на месте машины. И подсаживается к Блейку нежелательным попутчиком. (Почему Блейк остановил машину абсолютно неясно. То ли он решил посидеть-подумать о том, как дошёл до жизни такой, то ли узрел таинственную фигуру в капюшоне и захотел сказать: "Ты кто такой? Давай, до свиданья!" Р значит режиссура!)

Вскоре, прицепив на хвост ещё и грузовик с десант-сюрпризом, вся эта веселая компания проникает в зону депортации.

Блейк с таинственным незнакомцем проходят через главный вход, а никем незамеченная Эбигейл ловко проскальзывает через боковой. Быстро сориентировавшись в незнакомом здании, она сразу же попадает в подвальные помещения, откуда заражённых, одетых по последней моде в стильные рясы с капюшонами по длинному, плохо освещённому тоннелю уводят в неизвестность.

Вдоволь насмотревшись на чеховский тоннель, и, если вам интересно, поиграв в гляделки с Яном Хоупом, она решает, что разведывательная миссия закончена да и, вообще, пора валить. Так что идёт на выход. Однако, просто так уйти не получается, ибо на площади перед зданием уже идёт кровопролитная битва между

К контуженной главной героине подбегает таинственный незнакомец, а по совместительству главный герой и романтический интерес Эбигейл по имени Бэйл (Глеб Бочков), берёт её в свои сильные руки и благодаря чуду монтажа уносит прочь с поля боя.
И таким образом Эбигейл оказывается в новой локации - улице магов.
Очнувшись, Эбигейл знакомится с обитателями

...индийским магом Маркусом, любителем курнуть,..

...и немым технарём Норманом, но я буду звать его Хэкон (потому что его играет Риналь Мухаметов из "Притяжения").

После представления зрителю всех этих персонажей и демонстрации их необычных способностей, пришло время для демонстрации необычных способностей самой Эбигейл.

Из любопытства взяв в руки непонятную сферу, она активирует её и...

Шютка!
Она просто слегка волшебным образом подрывает всю улицу изгоев. Не волнуйтесь, без серьёзных последствий.


Тут некстати с проверкой прибывают Безликие, так местные величают инспекторов ОБ. В срочном порядке обитатели улицы Изгоев маскируют свои товары и всякие волшебные шарманки.
И вот честно, я не могу понять смысла всей этой торговли. Кому они продают все эти штуки и кому предлагают свои волшебные услуги. В городе, где магия под запретом. В городе, где почти никто о магии и не слыхал. Друг дружке? Но это бессмысленно, ведь вся эта чертова улица населена волшебниками. При этом ещё и морозостойкими волшебниками. При минусовой температуре все её обитатели предпочитают тусоваться под открытым небом.
Бэйл, изобразив пьянчугу, своей плохой игрой отпугивает обовцев от дальнейшего инспектирования бомжатника.

Максим Бульба с целью обучения навязывает Бэйлу Эбигейл, ведь в ней кроется такой НЕВЕРОЯТНЫЙ потенциал. Бэйл нехотя соглашается, а нас знакомят с ещё одним персонажем - бой-бабой Стеллой в исполнении Равшаны Курковой.
Персонаж Курковой в фильме нужен ровно для двух вещей: создания убогого любовного треугольника и неожиданного поворота сюжета, о чём будет ниже.
Помните, Бэйл согласился тренировать Эби... А, ну да, это ж было минуту назад.

Так вот, после первой же тренировки (Как бы описать эту тренировку?! Давайте по аналогии. Представьте, что вы учитесь стрелять, ваш учитель ставит вас на вращающуюся карусель, дает вам в руки пистолет и в довольно агрессивной форме требует, чтобы вы в него выстрелили. А вы не можете, потому что никто не объяснил не только то, что пистолет нужно заряжать и снимать с предохранителя, но даже как его держать. Тогда ваш учитель, видя какой же вы бездарь, стреляет вам в грудь резиновой пулей.) и неудачи Эбигейл с управлением энджином, он отправляет её в помощники к Маркусу. Что такое энджин? Engine в переводе с английского двигатель, но в сеттинге данной картины это слово приобретает новое значение... Короче, это волшебная палочка.
— Энджин фокусирует и направляет нашу силу. От формы зависит их действие. Чтобы управлять природой и её стихиями надо использовать круглый. Квадратные воздействуют на предметы. Треугольные энджины действуют на людей. Лечить или убивать, — объясняет Максим Бульба. — А также энджином может быть предмет, например, чтобы спрятать что-то.
А режиссёр Богуславский говорит:
— Мы придумали, что для каждого показанного в фильме волшебства должен быть свой энджин – свой прибор, который из себя выплескивает ту или иную магию. Если ты хочешь лечить, то тебе нужен один энджин. Если ты хочешь сражаться – другой. Если хочешь за счет магии, например, переместить предмет – нужен третий энджин. Если хочешь взлететь, должен быть четвертый. Поэтому каждый маг в фильме всегда с собой имеет несколько энджинов, которые спрятаны в одежде или закреплены на поясе. И магия, которая исходит из энджинов различного «назначения», тоже разная. Это такие стимпанковские приспособления, которые были изобретены еще давно-давно, до нашей истории, которые запрещены в городе, но, естественно, есть у наших повстанцев, как и у их антагонистов.
Вот только всё это надо было как-то потолковей показать в фильме, а не просто хвастаться в интервью! Р значит режиссура!
Тут Эби вспоминает о зеркале и непонятном устройстве, который отец спрятал и, несмотря на запрет Бэйла покидать улицу Изгоев, отправляется домой.

Достав документы и прибор, Эбигейл возвращается обратно на улицу Изгоев. Перед этим немного пораспрашивав о документах дядю Роя. Дядя Рой сообщает, что это планы Небесного форта, где держат заражён... одарённых и чертежи дирижбобеля (да, в фильме есть дирижбобель), на котором можно до этого форта добраться.
Эби решительно предлагает Сопротивлению решительно ворваться в Форт и решительно освободить заключённых. Но Бэйл решительно посылает Эби на три весёлых буквы. Не буквально, конечно, но тоже весьма грубовато. Тогда Эби решает действовать сама и при помощи дяди Роя попадает... в ловушку дяди Гаррета.

Дядя Гаррет предлагает Эбигейл присоединиться к тёмной стороне. Но Эби отказывается от столь щедрого предложения, ведь Гаррет убил её отца. Но Гаррет говорит, что это неправда и на самом деле он её отец.
Да, шучу я! Это было бы слишком использовать сюжетный твист с родственными отношениями из "Хроник хищных городов"!
Дядя Гаррет недоволен и хочет руками дяди Роя казнить Эби. Но дядя Рой не желает выполнять приказ, за что и расплачивается жизнью. А вот Итан не прочь пристрелить девчонку. Но, как всегда, злодеи слишком долго собирались исполнить свое злодеяние и на помощь к Эби приходит Бейл, коварно следивший за героиней. Пафосно приземлившись и пару секунд грозно поглядев на заторможенных злодеев он начинает парад спецэффектов.

Бум, бах, бум, бах! Злодеи повержены в прах! Или нет? Гаррет не повержен и он даже сумел, исподтишка конечно, вырубить Бэйла. И жаждет его добить.


И, как всегда, злодей будет долго-долго по дорожке, долго-долго по тропинке топать, ехать и душить! Я предполагаю, что он его душит. А может он его жарит. Или пытается сжать до состояния сингулярности, тем самым создав маленькую чёрную дыру, в которую затянет весь современный российский кинематограф.
На подмогу к Бэйлу приходит Эби, стрельнувшая из оброненного энджина Гаррету в спину. Но не переживайте, с Гарретом всё в порядке. Он ещё появится на сцене в финальном акте.

Далее Эби сорвала знамя, подсунула его под бесчувственную тушу Бэйла и с трудом потащила того к Маркусу.

Здесь следует похвалить авторов за то, что они не использовали чудо монтажа и объяснили, как хрупкая девушка смогла дотянуть Бэйла до улицы Изгоев.
Бэйл, придя в себя, сразу догадался, что за девайс нашла Эби за зеркалом. Это клетка для феи. Но он считает, что её не следует выпускать и напоминать людям о существовании другого мира, ибо фея часть того мира за стеной, а нужно спасать их мир. Так что он опять игнорирует план Эби по захвату Форта, продолжает гнуть свою линию по восстанию и ведёт горстку сопротивленцев на захват резиденции, но как говорил адмирал Акбар: It's a trap!

Впрочем, благодаря пронырливой по тайным подземным тоннелям Эбигейл, сопротивленцы смогли уйти, отделавшись лишь малой кровью. (Карта тоннелей досталась Эби от дяди Роя.) Однако Бэйл попадает в лапы обовцам. И обещанный выше неожиданный поворот. Сопротивленцев предала Куркова, побоявшись, что Бэйл устроит диктатуру покруче обовской. Видно, в детстве она очень любила сказку про дракона.
Расстроенные поражением сопротивленцы решают свернуть лавочку и начинают жечь... бухгалтерскую документацию ... второй том "Мёртвых душ" ... полное собрание сочинений А. И. Солженицына... (нужное подчеркнуть) (Нет, серьёзно, чего им сжигать-то?), но Эби понимает, что пришёл час фей и выпускает это жуткое создание на волю. Привлекши таким образом внимание, Эби толкает речь о том, что... Ну, вы и сами знаете, о чём. Подставьте любую мотивационную речь, да хотя бы:
— За этой границей Индия! А в Индии у каждой шлюхи по шесть рук! Представляете, насколько они порочны!

Сопротивленцы соглашаются и уходят с Эби. Просто уходят, спросите вы, без сцены бессмысленного самопожертвования? Ну, конечно же, нет. И жертвой здесь выступил Максим Бульба, славно

Нет, не так масштабно!

Сопротивленцы через подземный чеховский тоннель проникают в дирижбобель (да, дирижбобель располагался в подземном ангаре), угоняют его и, используя фею в качестве gps, добираются до тюрячки. А знаете, что делают в тюрячке? Выкачивают дар из заключенных. Выкачивают при помощи машины, построенной Джонатаном Фостером.

Теперь нужно уничтожить эту машину. Но как? Никаким оружием её не взять, дар рядом с машиной не работает, а тут ещё некстати в Форт на трёх дирижбенцах спешит Гаррет.

Но Джонатан Фостер знал, что придёт день и при проектировании машины он оставил слабое незащищённое место. Нужно только, чтобы умелый пилот смог нанести точный удар протонной ракетой. Ой, это в другом фильме было.
И Эби вспоминает (точнее её в прямом смысле кидает в прошлое), что говорил ей отец и сооружает из крестражей... тьфу, энджинов один суперэнджин. Но одного суперэнджина недостаточно. Нужен ещё и дар. И тогда юная Эбигейл через зеркало передаёт свой дар взрослой Эбигейл. Даже не спрашивайте!

Эби уничтожает машину. Дар возвращается людям. Ураааа! Хоп-хей! Ла-ла-ла!
Ах да, там ещё было что-то типа финальной схватки в ходе которой, спасая Бэйла, погибла Стелла, тем самым искупив своё предательство. А вы думали обойдется без самопожертвования предателя? Ха!

Ну, а с Гарретом разобрался Бэйл, стрельнув в него из энджина и Уильяма эпично (нет) впечатало в стену. Но, не переживайте, я думаю, с Гарретом всё в порядке. Так как злодейские злодеи, как правило, умирают только от падения с большой высоты.
И да, если вам интересно, Ян Хоуп хоть и потерял много сил, но остался жив. А вот Джонатан Фостер нет. Отказавшись делать для Гаррета машину, которая бы уничтожила дар, как таковой, он удачно самораспылился. И если вас интересует, чего же добивался Гаррет, то я отвечу, что вероятно он просто хотел стать Хи-мэном.
И даже не спрашивайте, кто был до Гаррета и как эта шитая белыми нитками диктатура продержалась целых сто лет.
Итог. В отличии от предыдущих работ студии Kinodanz (Танцы насмерть, За гранью, Затмение) данный фильм можно хотя бы похвалить. Чувствуется, что авторы старались не просто заработать денег, но заработать денег и при этом снять толковое кино. Удалось ли это им? Конечно же, нет. Причем и в художественном плане, и в плане кассы. При скромном для фэнтези бюджете в 155 миллионов рублей (при этом Фонд Кино выделил 40 000 000 рублей) Эбигейл заработал 105 лимонов руб. Разберём, почему же у них не получилось. Но сначала о плюсах. Компьютерная графика выглядит вполне неплохо, так что можно похвалить ребят из CJ-студио. Также неплохо поработали художник-постановщик и художники по реквизиту. Они явно заморочились при подборе огромного количества старинных вещей.
А теперь о минусах. Нелепая работа художника-постановщика и художников по реквизиту. Как же так, спросите вы, выше же хвалил. Да, но помимо подбора старых вещей нужно ещё и продумывать детали окружения, а не тупо лепить гипсовых ангелочков куда придётся и не вешать на стену дома в "европейском" городе начала 20-го века часы "Шалаш" производства Сердобского часового завода "Маяк".
Что же ещё из отрицательного? Абсолютно бездарная актёрская игра. И в первую очередь исполнительницы главной роли. Вот честно, на Стюарт в "Сумерках" было интересней смотреть. Недалеко от Далакишвили ушла и Равшана Куркова, хотя это не удивительно, она во всех фильмах совершенно одинаковая. А вот её бывший муж Ткаченко играть умеет и он, я думаю, смог бы вытянуть свою роль, если бы его персонажу уделили больше времени и прописали нормальную мотивацию и нормальные диалоги. Глеб же Бочков настолько не справился с ролью, что его персонажа буквально не замечаешь и пропускаешь мимо ушей все его реплики. Все остальные тоже не блещут талантами. Все, КРОМЕ Эдди Марсана и Марты Тимофеевой. За их совместными сценами было интересней наблюдать, чем за всем остальным фильмом. Да, иногда Марта немного не справлялась, но отыгрыш эмоций у неё (особенно в сцене, когда её персонаж понимает, что больше не увидит отца) на порядок выше, чем у взрослых актёров.
Ну, и самый главный минус это конечно же сценарий. Основные претензии я озвучил в пересказе сюжета. Но есть ещё. Это и нелепая любовная линия, абсолютно фильму ненужная, да к тому же её развитие цельно тянуто из "Дивергента". Но на то, что в упомянутой картине была отдана львиная доля хронометража в "Эбигейл" уложилось в минут 15.
И полная непроработанность мира. В городе, который целое столетие закрыт от внешнего мира откуда-то появились автомобили и дирижабли. А ведь Фенсингтон не страна, а всего лишь маленький город. Откуда всё взялось, если по словам режиссера "в городе, где многие вопросы решаются с помощью магии, нет потребности в развитых технологиях", а за стеной, судя по крохам информации в самом фильме,
|
</> |