Ё-мобиль собрал уже 70 тыс предзаказов. Лохи?
dead_mazay — 18.05.2011
Это за полтора дня. Думаю сегодня к вечеру на сайте будет около
100 тысяч заказов, дальше-больше.
Интересно мне стало, что же это за зверь такой.
Полазив по сайту, за исключением внешнего вида и дилетантского
блеяния про инновации и технологии - конкретики не нашел, пришлось
курить интернет.
Двигатель
Читаем:
"В качестве главного источника энергии предполагается
использовать роторно-лопастной двигатель внутреннего
сгорания"
Друзья мои. Это круто. Одно маленькое НО - ещё
никому в мире не удалось собрать ДЕЙСТВУЮЩИЙ образец такого
двигателя. У самого изобретателя он проработал 5 минут и
клинанул.
Выглядит это чудо примерно так:
Как мы видим двигатель состоит из одного цилиндра, внутри которого
на на валу крутятся две лопасти. Первая проблема - крутятся не
равномерно и поэтому на выходе приходится строить сложную систему
синхронизации и стабилизации передающего ся "плавающего" усилия,
настолько сложную и дорогую (сложнее чем ваша коробка передач), что
это сводит на нет все преимущества "дешевого" двигателя с минимумом
запчастей. Так же как и барабан стиральной машины, барабан
двигателя бьёт, колбасит и козлит настолько сильно - что
механизм синхронизации и сам двигатель просто рассыпался на
тестовых прототипах.
Т.е. двигатель чисто теоретический и на сегодняшнем технологическом
уровне ИМХО не воспроизводим.
Это раз.
Два - лопасти должны "ездить" внутри барабан. Нужна смазка. И
что то мне подсказывает, что в силу огромной (по сравнению с
классической поршневой системой) поверхности соприкосновения,
кушать масла сей двигатель будет чуть ли не столько же, сколько
бензина. Плюс крайне малый моторесурс по этой же причине. Правоту
моего предположения подтверждает единственная в мире серийная
машина со сходным по устройству "двигателем Ванкеля" Mazada RX
8 - имеет именно эти два недостатка, огромный расход масла и
малый моторессурс. Честное слово, очень мне нравится RХ, люто
уважаю конструкторов, отважившихся выпустить "Ванкеля" на рынок в
серии, но к сожалению ниша, на мой взгляд, тупиковая. Что и
подтверждают остальные участники рынка, старательно воздержавшись
от участия в разработке нового двигателя.
Вот он, одиозный "Ванкель" ...
...и красотка "Мазда RX 8" на нём
Итого - по двигателю. Двигателя просто нет. И вероятность того, что
на серийных ё-мобилях, сотнями сходящих с конвейера, будут стоять
заявленные роторно-лопастные двигатели оцениваю как близкую к нулю.
Хотите роторный - ставьте Ванкеля, он хоть чуть чуть придуман, а не
изобретайте восмиколёсный велосипед с нуля. Но нет, у нас, блин,
свой особый путь....
Рекуперация
Читаем дальше.
ё-мобиль у нас ещё и супер экологичный. Обещают 3 литра на
сотню.
"Вырабатываемый ток запасается в накопителе
(суперконденсаторе)."
У меня маленький вопрос. А скажите,
уважаемый ё-мобильщики, зачем в уже построенных сотнях гибридов и
полностью электрических машинах типа "Теслы" используют всё-таки
Li-ion аккумуляторы, а не конденсаторы высокой мощности? Они все
глупее вас?
Тот же самые разработчики электро-суперкара Tesla (бесшумно делающего сотню км. за 4
секунды), они мудаки и просто не захотели ставить вместо стопятьсот
килограмовых батарей - конденсаторы, вместо этого предпочли
экономить считанные граммы массы за счет дорогущего карбона,
алюминия и керамики?
Ответ прост. "Суперконденсаторы" тяжелее (1...3 Вт·ч/кг против 200
Вт·ч/кг), менее надежны (все видели как "вздувает" конденсаторы на
электронных платах, они текут и лопаются как шарики, а представьте
тот же процесс но конденсатор размером с чемодан и энергии в нём -
мама не горюй, бабахнет знатно). Плюс "суперы" - аццки быстро
разряжаются, встал в пробочке - заряду привет. Плюс охлаждение. Ну
и прочие электрические прелести. И что особенно доставляет -
трансмиссия заявлена тоже электрическая, ЕВПОЧЯ
самый успешный их электромобилей - родстер Tesla
Итого по "экологичной электрике". Её тоже нет. Есть намерения опять
изобрести велосипед и заткнуть косоруких неумех из Tesla за пояс.
Ню ню...
Кузов
Читем дальше.
"Кузов представляет собой цельный монокок из полипропилена,
армированного нитями стекловолокна длинной 20-30 мм. Кроме этого в
технологический процесс внедрено дополнительное 3D-армирование
особо напряжённых участков деталей бесконечным (непрерывным)
стекловолокном. Детали монокока соединяются при помощи
ультразвуковой сварки..."
Пластиковый кузов. ПЛАСТИКОВЫЙ.
Что будет с пластиковым кузовом при ударе поймёт тот, кто хоть раз
наступал на детскую игрушку, например ведёрко. Правильно - лепёшка.
Вернее - мясные консервы в пластиковой упаковке. По сравнению с
этим адом, "Ока" покажется верхом краш-безопастности. И никакие
волшебные "армирующие нити", магическая "ультразвуковая сварка" и
чудесная "сотовая конструкция" законы физики не отменит. Увы.
Металл это металл, пластик это пластик, пластичный т.е.,
смиинаемый.
Если "Оку" прозвали машиной для самоубийц - как назвать
"ё-мобиль"?
Помимо безопасности. К пластиковому кузову крепится мотор, подвеска
и все остальные очень тяжелые железки. Не просто крепится и давят,
бьют и всячески старается его, кузов, деформировать.Скажите мне -
опорные металлические элементы толщиной в руку в любом автомобиле -
это просто от балды придумано? Вы уверены что тяжеленный двигатель,
прикрученный саморезами к пластиковому кузову не выпадет через 100
метров на первой кочке вниз под колёса? Или что на суровом
уральском морозе при диагональном или продольном свешивании
(например слезая с поребрика, кроссовер ведь) пластиковая скорлупка
не хряснет пополам? Я вот совсем нет. Вернее уверен в обратно.
Физика это физика. Металл это метал.
Итого по кузову - опять фантастика и/или профанация под видом
супер-пупер технологий.
Общим итогом ИМХО. Фантастический автомобиль по фантастической цене
в 470 тыс. для любителей фантастики или просто лохов. Не
взлетит.