Дюрер на марках Бурунди
all_collector — 18.08.2022
В 1971 году к "Международной неделе письма" государство Бурунди выпустила серию марок с картинами Дюрера.
Мирка Бурунди выпущенная 1971-09-20 из серии "Международная неделя письма" на марке картина "Молодая венецианка", Альбрехт Дюрер (1471 - 1528 )
Мирка Бурунди выпущенная 1971-09-20 из серии "Международная неделя письма" на марке картина "Император Максимилиан I", Альбрехта Дюрера (1471 - 1528 )
Мирка Бурунди выпущенная 1971-09-20 из серии "Международная неделя письма" на марке картина "Святое Семейство" Альбрехта Дюрера (1471 - 1528)
Мирка Бурунди выпущенная 1971-09-20 из серии "Международная неделя письма" на марке картина "Мадонна Халлера", Альбрехт Дюрер (1471 - 1528)
Мирка Бурунди выпущенная 1971-09-20 из серии "Международная неделя письма" на марке картина "Иероним Хольцшубер", Альбрехта Дюрера ( 1471 - 1528 )
«Дюрер великолепный»: автопортрет из Прадо
Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Dürer - «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер».
Дюрер к моменту написания автопортрета недавно вернулся из своего второго путешествия по Италии. На севере Европы он широко известен как великолепный гравёр, чей цикл «Апокалипсис», отпечатанный в типографии его крёстного Антона Кобергера, разошёлся огромными тиражами. В Италии, этой колыбели искусства, Дюрера злостно копируют, и он судится с производителями подделок, отстаивая своё честное имя, а еще доказывает сомневающимся итальянцам, что в живописи он так же великолепен, как и в гравюре, написав картину «Праздник чёток»
Новый автопортрет — это своего рода декларация, что Дюрер больше не ремесленник (а в родном Нюрнберге художников всё еще продолжают считать представителями ремесленного сословия) — он художник, а значит, божий избранник.
Это уже самосознание не средневекового мастера, а ренессансного художника. Дюрер не без вызова изображает себя в итальянском наряде, изысканном и дорогом: его присборенная рубаха из белого шелка украшена у ворота золотистым шитьём, широкие черные полосы на шапочке с кистями рифмуются с чёрной контрастной отделкой одежды, коричневая накидка из тяжелой дорогой ткани удерживается на уровне ключиц продетым в люверсы плетёным шнуром. Дюрер обзавёлся щегольской бородкой, от которой, кажется, всё еще пахнет венецианскими духами, а его золотисто-рыжие волосы тщательно завиты, что вызывает у прагматичных соотечественников насмешки. В Нюрнберге жена или мать прятали такие его наряды в сундук: в качестве представителя ремесленного сословия, Дюрер, как пишут биографы, не имел права позволять себе столь вызывающую роскошь. И этим автопортретом он полемически заявляет: художник — не ремесленник, его положение в социальной иерархии гораздо выше. О том же вопиют его прекрасные лайковые перчатки тонкой выделки. «Белые перчатки, тоже привезенные из Италии, — пишет биограф Дюрера Станислав Зарницкий, — скрывают честные руки работника, покрытые ссадинами, порезами, пятнами въевшейся краски». Его перчатки — символ его нового статуса. Дорогой костюм по венецианской моде и горный пейзаж за окном (дань уважения наставнику Джованни Беллини) — всё указывает на то, что Дюрер больше не согласен считает себя ремесленником-провинциалом, ограниченным условностями времени и пространства.
Цель МСКТ брахиоцефальных артерий
Мел Гибсон - от безумного к разумному
7 ноября.
добрый доктор Айболит
Что люди больше всего покупают на главной распродаже AliExpress
Про государственный переворот в Омске
Новости из украинской дурки...
Космологическая анизотропия — везде и всюду!
Даже дождь не помеха, чтобы гулять по Кирову

