Двулистник о собирающем

*
Совсем забыла (стоило не записать в склерозник) о сегодняшнем (уже вчерашнем) вечере Айзенберга в «Бобрах и утках», ну и не попала туда, - с другой стороны, и слава Богу, - иначе опять имела бы внутренний конфликт и чувство вины за то, что работа стоит, а я вот шатаюсь, проматываю (драгоценное) время целыми (невозвратимыми) часами. Чувство вины перед самой собой за то, что упускаю возможность присутствовать на вечере Айзенберга, всё-таки слабее; но в принципе внутренний конфликт как таковой никуда не девается, он всего лишь меняет содержание. С другой стороны, буковками с листа, хоть бы и электронного (да наедине с собой), я воспринимаю куда лучше, полнее, точнее – вообще, куда более воспринимаю, чем с голоса, да ещё в некотором сообществе, на которое поневоле и не всегда замечаемым (самой собой) образом ориентируешься – и это, разумеется, сковывает. То есть, увы, в моём случае такое восприятие всегда, неминуемо – редуцированное и искажённое.
Так что буковки тебе, буковки. На бумажном и электронном.
Аскеза же в виде сидения дома собирает, концентрирует, оттачивает восприятие. Растит его, как в теплице.
(Правда, пробей теплицу какой-нибудь случайный или неслучайный камень – оно всё благополучно и замёрзнет.)
**
А вот чего точно хочется – это похода в Фаланстер (именно) как ритуала (со всем его собирающим и подтверждающим воздействием), со всем этим пешим ходом по Тверской и т.д.
Тут разверзается очередное книжище в ДК «Рассвет» в эти выходные, с очень волнующими обещаниями, и удерживает меня (пытаясь спровоцировать очередной внутренний конфликт) от того, чтобы, бросив всё, туда отправиться и со сладострастным хрустом разориться, - (не только неизвестность, неразведанность пути туда, сопровождаемая уверенностью, что я непременно на этом пути заблужусь, потеряю прорву времени и опять, о, опять буду чувствовать себя виноватой, да как же мы без этого, но и) то, что у этой ярмарки (ещё) нет ритуального значения (того самого собирающего, удерживающего, концентрирующего, не дающего ничему пропасть, которое неукоснительно есть у, например, Non\fiction, под какими бы сводами она ни проходила) – одного из главнейших значений, чуть ли не главнее книжек, которые, в конце концов, можно на ОЗОНе каком-нибудь заказывать, что совсем без ритуалов, потому что у нас тут из подъезда вышел – и вот тебе ОЗОН, с одной стороны разврат, а с другой, усечена драгоценная церемониальная компонента. Десакрализация какая-то, расколдовывание.
А в «Рассвет» если идти – пойдёшь по чистому листу и будешь наносить на него (неминуемо) кривые, угловатые строчки.
Как будто их и без того не в избытке.

|
</> |