ДВИЖУЩАЯ ЛОШАДИНАЯ СИЛА

"...Общественное бурление прошедшего декабря — феномен, порождаемый узким социальным слоем, и его нельзя путать со средним классом, размер которого на порядок больше. Однако этот активный социальный слой в некотором смысле самый передовой, он носитель духа постмодерна в России. Он гегемон, поскольку постмодерн в современном мире обладает гегемонией, покрывает все поле культурного производства (...). Игнорировать его, этот слой, невозможно, он уже здесь, и он силен. Средний класс гораздо более приземленный слой, он укоренен, он прагматичен, он рационален, а значит, с ним следует говорить на языке интересов. Если определять грубо, представитель среднего класса — почвенник, человек постмодерна — космополит. Гегемония постмодерна не даст стране ничего построить, поскольку эпоха созидания — это модерн, который Россия прошла не полностью. Постмодерн, кстати, не реализован политически ни в одной развитой стране. Он используется внутри стран для манипулирования политической и социальной структурой, а также, конечно, на экспорт для внедрения в менее развитые страны культурных элементов, полезных для продвижения капитала..."
Данный материал я прочел очень внимательно. Он того заслуживает. Авторы многое подметили верно, подмеченное сформулировали корректно и с их выводами насчет движущих сил т.н. "ленточной революции" не хочется спорить, потому что они, практически в этом уверен, близки к реальному положению дел. Что подтверждает и крайне интересно вычерченная социально-психологическая характеристика "болотной" массовки, проведенная группой неизвестных мне доныне, но, насколько я могу судить, объективных и профессиональных экспертов. На мой взгляд, оба текста вполне взаимодополняют друг друга, мне же остается лишь поверить алгебру гармонией...
Всем известно,кому из прочитанных книг, а кому просто так, понаслышке в сторонке, как бродяга Панург, весельчак и шутник, утопил всех баранов купца Лягушонка. После споров недолгих с упрямым купцом он купил вожака, не скупясь на расходы. И столкнул его за борт, и дело с концом: И все стадо послушно попрыгало в воду. Ну и зрелище было! И часто потом вспоминал этот случай Панург за стаканом. И смеялся философ, тряся животом, вспоминая, как прыгали в воду бараны. Но одно не сказал, об одном умолчал, об одном он не вспомнил в застольных беседах: как в едином порыве тогда сгоряча чуть не прыгнул он сам за баранами следом. Он, придумавший этот веселенький трюк, испытал на себе эти адские муки, когда ноги несут, и, цепляясь за крюк, удержать их не могут разумные руки. Когда знаешь и помнишь, что ты не баран, а что ты - человек, и к тому же - философ, - а разумные руки немеют от ран, от жестоких сомнений и горьких вопросов... А теперь он смеется, бродяга хмельной, а теперь он хохочет до слез, до упаду. Но, однако, спешит обойти стороной, если встретит случайно на улице стадо.
Феликс Кривин
|
</> |