Две версии одного события:-- Сиди и не пи@ди!
sadalskij — 11.03.2016
Был такой рассказ японца Акутагавы, по которому в
1950 году Куросава снял фильм «Расемон».
История изложена в пяти вариантах, одного и того же
события.
Сюжет Володарского.
Разведчик Лозовой, подпольщик Колесов и совсем юный партизанский
связной Василек получили задание достать точные данные о дислокации
сверхмощного артиллерийского орудия, обстреливающего Севастополь и
передать координаты на катер, который подойдет к Голубой бухте.
Лозового играл Мартынов, я Колесова.
С изумлением прочел интервью любимого артиста Андрея
Леонидовича,
Вот его версия событий съёмок фильма "Без права на
провал"
(Из интервью Мартынова - РГ)
- Вы ведь еще у одного фронтовика снимались. Точнее,
фронтовички. У Героя Советского Союза Евгении Жигуленко из
легендарного 46-го гвардейского авиаполка.
- Да, немцы нарекли наших летчиц "ночными ведьмами",
очень боялись их бомбардировок... После войны Евгения Александровна
десять лет отслужила в армии, ушла в запас майором и переехала в
Сочи, где избиралась депутатом горсовета, руководила Сочинским
управлением культуры. Потом радикально изменила судьбу, перебралась
в Москву, поступила на режиссерский факультет ВГИКа, который
окончила в пятидесятилетнем возрасте. Уму непостижимо! В 1981 году
сняла первую свою полнометражную картину "В небе "Ночные ведьмы",
затем вторую - "Без права на провал" по сценарию Эдуарда
Володарского. На этом фильме мы и познакомились. Чувствовалось, что
Жигуленко - человек добрый, мягкий, хотя жизнь ей досталась не
самая сладкая, и это наложило отпечаток на
характер...
В какой-то момент съемок выяснилось, что нет исполнительницы на роль мамы партизанского связного Василька, и Стас Садальский, который вился вокруг Жигуленко, стал убеждать ее, что та должна сыграть сама. Мол, прекрасно справитесь, дорогая Евгения Александровна! И она загорелась идеей, захотела попробовать себя в новом качестве. Откровенно говоря, по возрасту Жигуленко годилась двенадцатилетнему пацану в бабушки... Грим на лицо наложить можно, но руки-то выдают!
Садальский шепнул режиссеру, что Мартынов чем-то недоволен. А Евгения Александровна меня побаивалась, хотя мы с ней нормально ладили на съемочной площадке, не конфликтовали. Я входил в комитет по Ленинским и Государственным премиям в области культуры и литературы, куда, действительно, собрали выдающихся людей, в той компании я был самым молодым и не чувствовал себя важной персоной. Вот ни на грамм! Тем не менее Евгения Александровна почему-то робела передо мной. Но как я мог спорить с режиссером? Захотела сыграть мать и сделала. Фильм получил вторую категорию, вышел на экран, однако событием, как и следовало ожидать, не стал. Для меня он памятен не съемками, а фактом знакомства и общения с прославленной летчицей, не болееhttp://rg.ru/2016/03/10/rodina-martynov.html
Теперь , как это было
Снимали картину в Ялте.
Утром должна быть съемка мамы и (Василька), мальчика-героя, и чего-то задерживается... меня просят зайти к режиссеру, в "Украину".
Иду в гостиницу, Жигуленко нервничает...
- Стас, а как ты отнесешься, если я сыграю маму героя?!
- ...
- У меня никого родных, умер сын, муж бросил, а кино - это мой ребенок, пусть останется что-то после... мое изображение и голос...
- ...А почему... нет?! Евгения Андреевна?! Мне нравится ваша идея! А то, что вы старая, это даже хорошо, может, вы за войну постарели!!
- Мартынова боюсь, одно его слово и вылечу, он член Ленинского комитета... хотела взять на Лозового Кайдановского, а мне худсовет студии Горького категорически:
- "Либо Мартынов, либо никто!!"
Через час мы уже снимались в Бахчисарае.
С Андреем мы учились вместе в ГИТИСе, я ему просто по-дружески сказал:
- Сиди и не пиздИ!