Две ночи на "Королеве".

топ 100 блогов e_kaspersky23.04.2024 В Дубае для нашей первой международной киберимунной конференции мы выбрали, пожалуй, одно из самых необычных "мест обитания". Настолько необычное, что пребывание в нём заслуживает отдельного поста с подробной экскурсией. Знакомьтесь: корабль Queen Elizabeth 2 (QE2), который после списания был приобретён Эмиратами и переоборудован в настоящую гостиницу.

1. Две ночи на Королеве.

Огромное сооружение, впервые побывал на таком масштабном плавучем средстве (поскольку на новомодных пассажирских судах в круизы не хожу и не собираюсь). Вот, например, такие винты у этого корабля. Каждый по 40 тонн, насколько мне запомнилось:

2. Две ночи на Королеве.

Огромная конструкция. С трудом влезла в немаленький объектив моего фотоаппарата:

3. Две ночи на Королеве.

Вид с кормы:

4. Две ночи на Королеве.

Снаружи корабль уже показал, теперь надо немного рассказать, что у него внутри.

Коридоры бесконечны. Топология весьма... "изобретательна", вот так скажу :) Поскольку найти дорогу в нужное место (например, на завтрак) с первого и даже со второго раза - это была весьма нетривиальная задачка.

5. Две ночи на Королеве.

Само собой, по размерам пространств и количеству развлекательных помещений с современными круизными судами QE2 тягаться бесполезно, но для второй половины прошлого века он был очень даже в топе предложений! - насколько я понял из экскурсии, на которую водят любопытных постояльцев этого корабля-гостиницы. И там нам объяснили, почему у корабля такая сложно запутанная топология. Чтобы пройти от нижних палуб (где вход на корабль) до верхних палуб (где у нас были каюты) необходимо прокатиться на как минимум двух лифтах и туда-сюда топать по коридорам. "Сквозных" лифтов снизу и на самый верх на корабле нет! ->

6. Две ночи на Королеве.

Оказалось, что подобное усложнение было вызвано тем, что на корабле несколько классов пассажиров: первый, второй, третий. И чтобы обеспечить корабельную классовую сепарацию и придуманы такие хитрые лабиринты.

7. Две ночи на Королеве.

Сейчас всё проще: обычно лифт в гостинице требует карточку и просто не повезёт тебя на недоступный этаж. Кстати, лифтов здесь тоже много. Непонятно, были они установлены с самого начала или же появились уже в современное время.

8. Две ночи на Королеве.

И вот такими переходами, по коридорам разной ширины -

9. Две ночи на Королеве.

- я наконец-то попал в свой номер. И удивился сложности передвижения по кораблю. Но, поскольку только что был после весьма выматывающего перелёта в грозовых условиях, то решил оставить исследования судовых топографий на более спокойное время.

Экскурсия по такому кораблю - интереснейшее мероприятие. Особенно с профессиональным специалистом, который искренне любит своё дело. И нас прогуляли по самым разным местам. Увы, поскольку размеры корабля просто потрясающие, то осмотрели мы лишь только малую часть всех возможных вариантов, но были в самых интересных. Кроме машинного зала, который обещают открыть для туристов в конце этого (2024) года.

10. Две ночи на Королеве.

Итак, идём. Что это за помещение - я не запомнил. Наверное, один из залов, где пассажирам удобно коротать время длительного путешествия.

11. Две ночи на Королеве.

Гараж - уникальнейшее местное сооружение и особое предложение для пассажиров, которые настойчиво хотели пользоваться только своим автомобилем по разные стороны океанов.

12. Две ночи на Королеве.

Гараж на 60 машин, которые принимали на вращающуюся платформу и потом на специальных лифтах спускали в помещения где-то на более нижних палубах.

13. Две ночи на Королеве.

Сколько здесь ресторанов - я так и не понял. Вот этот - самый пафосный и весьма исторический. До сих пор на столах приборы, которые здесь с самого начала эксплуатации корабля.

14. Две ночи на Королеве.

Бар в углу:

15. Две ночи на Королеве.

За другим углом - ещё один бар. На вопрос сколько здесь всего баров экскурсовод немного задумался, а потом ответил: 12!

16. Две ночи на Королеве.

Короче, здесь есть всё для длительных барных туров путешествий в формате середины и начала второй половины 20-го века. Рестораны, бары, бассейны, театр и даже казино.

17. Две ночи на Королеве.

Интересно, а под каким флагом ходил этот пароход? Ведь на корабле действует юрисдикция флага (насколько мне известно), а разрешения на казино-игрища требуется особые, с соблюдением национальных законодательств. Ааа, залез в интернеты и выяснил, что в UK это легально.

18. Две ночи на Королеве.

Особо удивляли глаза макеты других пассажирских кораблей-гигантов, которые сделаны мастерски и со всеми деталями:

19. Две ночи на Королеве.

Дальше - каюты пассажиров. Вот, одна из самых простых, даже без иллюминатора. Но особо отметили, что здесь впервые в каждой каюте был свой туалет и душ!

20. Две ночи на Королеве.

Меня же поселили в одну из самых непростых кают. Вид на входе:

21. Две ночи на Королеве.

Можно пойти налево или чуть вверх по лестнице направо. Налево спальня и балкон:

22. Две ночи на Королеве.

На балконе неплохо, но времени на балконную расслабуху так и не было. Тем более обидно, что виды вокруг очень даже неплохие:

23. Две ночи на Королеве.

Направо по лестнице будет примерно вот так:

24. Две ночи на Королеве.

Выход на уровень верхней палубы:

25. Две ночи на Королеве.

Красивенько!

26. Две ночи на Королеве.

И далее в горизонт:

27. Две ночи на Королеве.

Как называется эта мачта?

28. Две ночи на Королеве.

Неплохо строили полвека назад! Я от удивления даже коридор сфотографировал :)

29. Две ночи на Королеве.

Самое интересное - конечно же, капитанский мостик:

30. Две ночи на Королеве.

В прошлый (и единственный) раз был на мостике большого океанского судна аж в 2017г. - во время нашего мореплавания в Антарктиду, аж вот так! Но там судно было более современное, хоть и в разы меньше размером. Здесь же капитанский мостик был спроектирован в 60е годы прошлого века, хоть потом и апдейтился современной аппаратурой.

31. Две ночи на Королеве.

Кстати, если присмотреться, то ->

32. Две ночи на Королеве.

Дело в том, что самый последний капитан (когда "Королева" ещё была на ходу) был русский :) // У Википедии на этот счёт другое мнение. Но как тогда объяснить православную икону на капитанском мостике?

Левое крыло капитанского мостика - с него управляют судном при парковке швартовке. Маленькая чёрная ручка внизу посередине - это рабочий штурвал. Да-да, управляет направлением движения всей махины!

33. Две ночи на Королеве.

Вид с крыла - хорош:

34. Две ночи на Королеве.

Назад тоже неплохо:

35. Две ночи на Королеве.

Ну и само крыло:

36. Две ночи на Королеве.

Такое же справа, но оно закрыто. Наверное, ещё может потребоваться при корректировке швартовки корабля-отеля.

37. Две ночи на Королеве.

Здесь можно услышать множество интересных историй. Например, про название судна. Изначально собирались назвать его "Queen Elizabeth" - просто так, без номера. Однако королева Елизавета-II при объявлении судна объявила его "Queen Elizabeth the Second". В результате получилось "нейтральное" название "Queen Elizabeth 2".

А также могут рассказать, что случилось с кораблём при ударе "волны-убийцы" высотой 29(!) метров. От этой встречи на носу корабля осталась вмятина. Обещали её показать в следующий раз.

И прочих историй рассказано было много, на все времени и букв не хватит. Да и не помню я уже многого :) Посему просто спускаемся на палубу пониже - и рассказам почти конец.

38. Две ночи на Королеве.

Вот такой пассажирский и затем круизный лайнер с весьма интересной историей. Построен в 1965-1967 годах, трудился в море с 1969 по 2008 год (40 лет однако!)

39. Две ночи на Королеве.

В 2008 году куплен компанией из ОАЭ и пришвартован в Дубае, а с 2018 года эксплуатируется как плавучий отель. Вот в него входы: на уровне причала и на одну из верхних палуб:

40. Две ночи на Королеве.

Ну и вся история. Экскурсоводу огромное спасибо! Рассказы были просто восхитительны!

41. Две ночи на Королеве.

Особенно завершающий - про главный бар, маршруты следования QE2 из Англии в Нью-Йорк и обратно, а также про звёздочку на месте гибели Титаника.

42. Две ночи на Королеве.

И напоследок музей, где вот на этой витрине оригинальные запчасти лайнера и фотография последнего экипажа - все вместе на верхней палубе.

43. Две ночи на Королеве.

А потом - в самолётик:

44. Две ночи на Королеве.

Кстати, вооон там на фотке виден наш отель-корабль QE2 ->

45. Две ночи на Королеве.

Полетели!

46. Две ночи на Королеве.

По направлению в Милан (откуда всем приветы!)

47. Две ночи на Королеве.

Летели смело между конфликтующими странами, которые в последнее время кидаются туда-сюда разными военными предметами, но пролетели спокойно, даже без особых турбуленций. Однако дальнейшие истории из Италии будут накидиваться помедленней, поскольку в местном 5-звёздночном отеле интернеты такое адское [censored]! Да простят меня читатели за технические термины. В якутских посёлках интернеты через спутник были примерно той же скорости, но гораздо надёжней!

Да, конечно же, могу напрячь всех по полной программе и обеспечить себе специальный [мобильный] нормальный (по нашим стандартам) интернет. Однако не хочется. Да и не факт, что получится. Это же Италия. Они у меня вчера в гостиничном номере даже убраться забыли! Так что организовывать что-то особое я побаиваюсь. Тем паче, они сегодня вечером какой-то футбол смотрят.

Остальные фотографии с RMS Queen Elizabeth 2 здесь.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжаем гравитационные приключения! Doctor-notes предложил вечный двигатель, якобы следуя моей логике о том, что гравполе не имеет гравмассы: https://doctor-notes.livejournal.com/59108.html Согласно Doctor-notes, частица, падая в гравполе, увеличивает свою скорость – сл-но, и ...
Все москвичи этого ждали. Ещё больше этого ждали под-москвичи. Если мне интересен, прежде всего запуск МКЖД, то товарищам из области, многие из которых трудятся в столице, хочется ездить к месту работы в более комфортабельных условиях. Да и сам я регулярно езжу в подмосковных электрич ...
Знаешь, ещё недавно было такое время, ты просто не поверишь, когда не первом этаже Останкино был бар Кофемакс, прямо напротив входа. И мы там сидели в любое время суток, курили сигареты и пили виски . Мимо шли люди на съёмки передач проходили ночи монтажа... На моих глазах подвыпивший ...
Надеюсь, что после прочтения заголовка вы сразу вспомнили рецепт преодоления безысходности и бессилия, которым делился Булат Окуджава. Если нет, то напомню, как справлялся с негативными чувствами герой его песни. Когда мне невмочь пересилить беду, Когда подступает отчаянье, Я в синий ...
«Радуюсь весне», объясняет Николай под новыми фото. ...