Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

топ 100 блогов e_kaspersky15.04.2024 Дороги бывают разные. Прямые и не очень, ровные и наоборот, скоростные и неторопливые, обычные и красивые. Вернее, так: обычные, симпатичные, красивые и мозговзрывательные. Красивых дорог много - часто в горах, вдоль морей и океанов. А особо красиво, если дорога идёт в горах и одновременно вдоль побережья - сразу достигается двойной эффект. Кстати, недавно катался по такой вдоль средиземского побережья недалеко от Барселоны.

Очень хороши "вдоль-океанские" дорожки вроде Chapmans Peak Drive в ЮАР между Кейптауном и Мысом Доброй Надежды (но уж очень она короткая), Великой Океанической Дороги в Австралии, дороги до Ки-Уэст на юге Флориды, да и многие другие. Уникально хороши и созерцательны автодороги на Тенерифе, в Новой Зеландии, дороги-565 в Тибете - и так далее, далее, далее. В России очень созерцателен Чуйский тракт (однако, видел его только летом). Вроде у нас также весьма хороши некоторые дорожки в Карелии и на Кавказе - но там я не был, сам не видел.

Но это всё про просто очень красивые и весьма созерцательные автодороги. Но есть и такие, где просто полная фантастика, глаза на выкат, отпад челюсти и невнятные комментарии вроде "Ааааа!..." или "Ыыыыы!..." - например, дорога на Милфорд Саунд на юге Новой Зеландии, дороги в пустынях Намибии, зимние переправы по Байкалу - и, однозначно, трасса Р-504 "Колыма".

1. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Если кому-то интересно изучить мнения авторитетных источников по поводу уровня "красивости" автодорог мира, то я даже не поленился и посмотрел на эти отзывы. Вот, например, по России: раз, два.

// Моё мнение: Чуйский тракт - да, твёрдая 4ка. Кавказ тоже неплохо. Остальное - тоже типа неплохо, но может быть, что просто скукота.

Само собой, что успехами меряться надо не только с само собой, но и вокрух посмотреть. Например, что там вообще творится -> раз, два, три.

// там ещё очень много по поиску "top scenic roads" - изучайте остальное самостоятельно, я же бы прокомментировал предыдущие источники таким образом:

1. Чапман-Пик-Драйв в ЮАР - да. Зачёт, но она ооочень коротенькая. Всего 2км.
2. Большое кольцо по Йеллоустоун - наверное, да. Увы, не успел я дотуда доехать.
3. Дорога в нацпарке "Арки" в Юте - круто!
4. Норвегия - интересно, не был.
5. Great Ocean Road - уже упоминал выше. Так, что там ещё?
6. Оо! Цветочные дороги Азорских островов! Там да, красивенько!

И так далее. Ничего полностью мозгоуносительного и крышесшибательного вы там не увидите. Ну, за редкими исключениями, про которые я чуть выше уже отчитался.

И зимняя "Колыма Р504" - это одна из таких уникальных автоторог. Но только в январе-феврале. Поскольку только в это время запредельные температуры, которые иногда вокруг -60°C (и гарантированно регулярно ниже -50°C), которые вымораживают всё и вся вокруг всего в округе, и как здесь жизнь выживает - непонятно. И вот в таких условиях возникают совершенно дивные инопланетно-белоснежные картинки:

2. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Весь мир становится абсолютно белым! Вообще полностью белым, вымороженным, покрытым инеем, во все направления и пространства. Увы, в этот раз мы катались по этим местам уже в марте. Нам достались только остатки былой зимней красоты - примерно, как на фотке выше. Зимой картинки здесь гораздо волшебней. Чуть позже покажу и расскажу, а если лень терпеть, то ныряйте в мои рассказы прошлых лет - там самые-самые красивые фотки зимней трассы "Колыма" (все рассказы из тех поездок: 2021, 2022).

Но даже и в марте-апреле здешние картинки всё ещё устойчиво восхитительны!

3. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

А когда горы не просто белые, а ещё окружены полностью вымороженными, заиндевелыми, белыми таёжными пейзажами - это вообще сносит крышу, мозг в никуда, и полный парадайз для водителя и зрителей-пассажиров. Но это в январе-феврале, у нас же в марте было чуть скромней.

4. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Что важно. Дорога Якутск-Магадан (и наоборот) - это примерно 2000 километров по весьма гористой и малонаселённой местности. И из этих двух тысяч километров дороги только примерно 500-600км скучных, неинтересных. Остальные полторы тысячи идут среди гор, холмов, долин, рек и ручьёв - и они абсолютно не скучные! Даже наоборот.

5. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Вспомнилось, что как-то давным-давно, где-то в нашем стародавнем многопредыдущем офисе (позапрошлом, наверное, в конце 1990-х) - на стене коридора меж дверей в кабинеты висела большая и подробная карта России. И там была обозначена дорога на Магадан. Помню, что я этот кусок дороги на карте внимательно изучал, немного и совершенно необязательно подумывая, что было бы, наверное, неплохо пофантазировать на тему этой дорожки. Любопытно же, как там катается на машинках?

Оказалось, что совершенно отлично катается!

6. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Ровно (относительно), красиво (убедительно), захватывающе! (меня уже в третий раз, и всё не отпускает).

7. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Местами - брутально. Да там везде брутально, просто местами - совсем так :)

8. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Комфортно! И весьма удивительно. И не просто "весьма", а полное, совершенно непредсказуемое заранее удивление. Более того - просто полное обалдевание, абсолютное созерцание в состоянии какого-то гипноза, наведённого белыми пейзажами окружающего тебя мира, да плюс усиленное адским морозом за стеклом автомобиля. О чём я ещё аж в 2021м отчитывался.

9. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

И так примерно полторы тысячи километров. Это если в одну сторону. И если не сползать на зимники. Но про зимники будут другие истории. Пока же едем по Р-504 "Колыма". Зимой, в марте.

10. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Среди белых пространств, куда-то в такое же белое будущее...

11. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Расстояния здесь - убедительные.

12. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Дороги - бесконечны.

13. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

На трассе Р-504 "Колыма" есть удивительно красивые места, например, перевал Ольчанский:

14. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Но именно "удивительно", даже "восхитительно" и просто фантастически красив он только в январе-феврале, когда всё вокруг покрыто белым инеем. Обещаю, что про это отдельно расскажу и покажу - хотя, всё это есть по ссылкам чуть выше :) Сейчас же, в марте (на момент экспедиции Якутск-Тикси-Якутск) виды с перевала были чуть менее созерцательны:

15. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

А иногда погода чуть портится:

16. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Небо затягивает тучами. // Я же мечтал о рассказах под заголовком "Три недели солнца" - а фигвам, индейское жилище (c) "Простоквашино".

17. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

А дальше - ещё хуже, заметает...

18. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

И не только у нас проблемы, при снегопадах дальнобоям ещё тяжелей:

19. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Кому-то в гору не получилось (наверное, лень цепи вовремя поставить?)

20. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Кто-то вообще за край дороги убрался...

21. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Но тут распогодилось - и снова хорошо!

22. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Горы после снегопада какие-то особо белые.

23. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Дорога после снега тоже получше, снег сглаживает щебёнку (но не закапывает колдобины).

24. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Вот такая трасса Р-504 "Колыма". Кому интересно - можно ехать!

25. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Две тысячи от Якутска до Магадана. А если понравится - то ещё столько же обратно :)

26. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Нам уже давно понравилось. С тех пор и катаемся :)

P.S. Справедливости ради, да и для полноты картинки, надо добавить, что подобные красоты и созерцания возможны только на трассе "Колыма". Это - уникальная дорога. В Южном полушарии по понятным причинам таких дорог и в таких условиях просто быть не может. А на Аляске и в Канаде температуры иногда бывают чуть ниже ниже -50°C. Редко, не везде, но бывают. В целом там на 10/15°C "теплее" :) И горные массивы тоже есть. Но сочетания "морозы+горы+дороги" вместе там, вроде бы, не случается. Вот, например, горы в арктической зоне Канады и на приличном удалении от океанов - там национальный парк с вот таким названием:

27. Р504 - Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Там наверняка те же самые адские резкоконтинентальные арктические дубаки, что и в Якутии (ну, может быть, чуть "потеплее"; сильно ниже -50°C там не бывает). Но дорог здесь нет. Как, прочем, и населения. То есть, наледи и ледяные "пупыри" здесь должны случаться. Но вот только смотреть на них здесь некому. Ну, кроме зверья лесного.

Так что, зимняя морозная трасса "Колыма" с её заснеженными просторами и "обклеенными" инеем пейзажами - совершенно уникальное и абсолютно мозгоуносящее автомобильное развлечение. О чём я только что вам и рассказал. "На правах рекламы" :)

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://people.com/gospel-singer-pedro-henrique-dead-collapsed-onstage-8416542 Певец госпела Педро Энрике скончался на сцене во время живого выступления в среду. Бразильской звезде было 30. По данным CNN Brazil и New York Post, Энрике выступал на частном мероприятии в ...
Феерично! За то, что я адски подрезала в стоячей пробке пожилую ауди, пожилая ауди не поленилась догнать меня через 500 метров и притормозить весь свой ряд, чтобы погрозить мне пальцем. А знаете, зачем? Он показал, как надо: дедушка объехал нашу очередь по полосе для поворота налево и ...
В данной статье хочется поговорить "Кому на Русси жить хорошо!!!!!!!!". Это на мой взгляд уже наболевшая тема. Как всегда известно было бедным плохо живется, а богатым хорошо. А кого в нашей стране можно назвать богатыми людьми в нашей стране ...
Про храм Святого Апостола Андрея Первозванного в Витебске нам рассказал хозяин квартиры, которую мы снимали. Он сказал, что сам живет совсем рядышком и храм хоть построен и недавно, но представляет не только архитектурную ценность и значимость среди многочисленных церквей Витебска своим ...
Интересная реакция в массах случилась по поводу последнего поста, что говорит о значимости проблемы.  Разногласия вызвали следующие моменты: Почему человек в подавляющем большинстве случаев в агрессивных нападках использует содержимое своей головы, а не реальную ситуацию? Может ...