Еду-пою по пути в Усть-Неру.

топ 100 блогов e_kaspersky18.04.2024 Планирование дальнейших рассказов об автопутешествии Якутск-Тикси-Якутск оказалось нетривиальной задачей. Ведь нужно же отметиться по всем сегментам наших передвижений, про дороги и зимники, про обычные и особые моменты пребывания, про где мы жили и как всё это было, а также про всё-всё-остальное, включая, например, цены на топливо, которым мы кормили наши автомашинки.

Глядя на предыдущий абзац моих рассказов... Так и тянет сказать "на полный абзац", но не получится, поскольку этого самого заранее спланированного полного агаха так и не произошло, как мы ни старались :)

1. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

По фотке сверху понятно, что не в Сочи мы едем... И не зря! Поскольку трасса "Колыма" в зимнее время - одна из самых красивейших дорог не только отдельно рассматриваемой России, но и всего мира в целом! Вот она какая, трасса "Р-504". Смотрите и завидуйте! :)

2. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Так вот, историй заготовлено очень много. Как их рассказывать - пока непонятно. Но есть желание просто ехать дальше, по пути лытдыбрствуя вспоминая проезженное и обкатанное, яркое и смрадное, чёткое и туманное. Ведь зимняя трасса "Колыма" - это безбашенно красиво! Волшебно и гипнотизирует по полной программе. Не зря мы здесь уже в третий раз едем!

3. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Едем!

Но! Прежде чем ехать, надо и на карту посмотреть. Следующий отрезок пути от Хандыги до Усть-Неры - примерно 560км, что по вполне себе "причёсанной" дороге не есть слишком далеко.

4. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Однако в условиях адских зимних морозов здесь ехать непросто. Два раза катались там, разок в январе, затем в феврале - теперь в марте. Когда климат в окружающем пространстве теплее -40°C, то можно ехать не обращая внимания на градусник. Да-да. Зимой главным ограничителем скорости движения являются не правила дорожного движения, а уровень адскости (адовости?) окружающей температуры внешней среды. Если проще объяснять, то -50°C и ниже == полностью другая реальность для привычных нам физических законов, полный отбой технологическим структурам, да и сами подумайте, как вам придётся просто дышать таким воздухом - дыхание перехватывает и обжигает. В этот раз мы адских холодов не тронули.

Ой, но пора бы уже и в дорогу! А там будут многокилометры роскошных совершенно пространств. Дорожные знаки предупреждают, что будет непросто. Даже не просто непросто, а "188 километров опасного участка дороги". Да-да, мы за этим сюда и приехали. Такой знак - нам в радость!

5. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Нам - в сказку! Пусть она и жёсткая, ледяная, аховая - но всё равно же сказка. Которая нам нравится.

Итак, мы едем по трассе "Колыма" от Якутска и в сторону арктических зимников "Яна" и "Индигир". Первый день был не самым интересным, далеко не роскошным и совершенно не созерцательным отрезком нашего путешествия. Просто ехали-ехали и наконец проехали 400км дороги от Якутска до Хандыги. Но вот дальше пошли чудеса дорожные да картинки чудесные. Но не сразу.

После Хандыги ещё примерно 100км ровной и вполне себе скучной дороги. Единственное развлечение - посёлок Тёплый ключ. Откуда такое название - мне неизвестно.

6. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

И - едем дальше. А на горизонте понемногу рисуются горы. Это - Верхоянский хребет. В него и едем!

7. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

По дороге - развилка. Налево (на север) уходит трасса "Яна". По плану нашего путешествия мы через примерно 2+ недели должны оттуда сюда же вернуться. Из Тополиного сюда на "Колыму". Ну, посмотрим, как оно будет на самом деле.

8. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Но наш путь лежит дальше - Яна нас пока не прельщает, нам хочется Индигирку! :) Посему едем дальше в горы. И любуемся видами впереди и вокруг, а также фиксируем местные топонимы.

9. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Как там с плотностью движений транспорта? Отвечаю: совершенно не очень плотно. Попутки и встречки попадаются редко. Что хорошо - все вежливы, уступают дорогу (когда это возможно), подсказывают поворотниками на обгон. Культура вождения здесь - очень культурная. Cпасибо большое!

10. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Белые пространства, горы вокруг, хорошая дорога и отличная машинка - счастье! "Магадан - Развилка" = где такое ещё увидеть можно?

11. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

В угоду обстоятельствам ледяной дороги периодически втыкаем "ручку". Но сама дорожка - как же красиво обустроена! И это примерно в 10 тысячах километров от Москвы. // Это я просто ещё раз разогреваю тему автотуризма по трассе "Колыма". Здесь - обалденно афигительно!

12. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Немного сплутнув с главной дороги, мы оказались...

13. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Это место даже на картах обозначено. Сия конструкция есть "карман" для аварийной остановки машин, если у них проблемы с тормозами. А такое здесь бывает. Но не у нас - мы на эту горку забрались исключительно в туристических целях. Фотки сделать. Вот такие, например.

14. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

И - едем дальше! Знак "Опасная зона" не просто так стоит, хоть вроде бы дорожка и широкая, ровная, красивая ->

15. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Поскольку мы приближаемся к участку, который ещё с давних пор называется "Чёрный прижим". Когда-то здесь в скале была прорублена узкая однополоска, по которой ползли дальнобои, а затем резкие повороты, спуски-подъёмы, мост через реку - всё это вместе делало этот участок не просто опасным, а смертельно опасным (альтернативные рассказы здесь и здесь). Если потыкать в интернеты, то можно очень много разных историй про этот прижим насмотреться. Сейчас же дорогу расширили, мост приподняли, но всё равно место остаётся весьма опасным. 590й километр - это именно оно и есть:

16. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Дорога стала более комфортной, но вот такая "змейка" с мостом всё равно весьма опасна:

17. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Поворот по ходу становится всё круче и круче:

18. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

А если присмотреться, то видны остатки недавних "улётов". Часто для водителя машины они фатальны...

19. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

20. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Мы же "маленькие" (профессиональный термин дальнобоев, обозначающий всё, что меньше грузовика :) - мы такие такие повороты проходим легко и непринуждённо. Если вовремя скинем скорость, конечно. И для большего оптимизма изложения - вот ещё красивая фотка наших машинок.

21. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

И едем дальше по долине вдоль очередной речки... под названием Восточная Хандыга. Хорошо в марте едется - не так и холодно (заметно теплей -40°C), день длинный, можно успеть засветло доехать до следующей ночёвки. Однако, окружающий мир не такой "белый", как он здесь бывает в январе-феврале. Иней с деревьев облетел, а при достаточно тёплой температуре около -30°C новый иней на ветках не нарастает.

22. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Затем дорога из ровной и ухоженной переходит в фазу ремонта, нас трясёт и подбрасывает на кочках и колдобинах. Но что заметно и приятно: это не вполне ремонт, а строительство более комфортной трассы. Её расширяют, спрямляют, строят новые мосты. Потом же горы расступаются в стороны, долина становится широкой, дорога становится снова... ну, не дюже ровной, но вполне приемлемого качества.

Поворот в сторону Оймякона (того самого "Полюса холода"). В этот раз Оймякон в наши планы не входил... Но зато потом вошёл :) Но это будет отдельная история.

23. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Время обеда!

24. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Это место называется "Куба", уже пару раз про него рассказывал (рассказ-2021, рассказ-2022).

Остаётся только себя же и процитировать: "Весьма колотирное место. Сервис минимален, но останавливаются здесь вообще все - поскольку до ближайшей кафешки и заправки в одну сторону 240км (до Усть-Неры), а в другую - 250км (Тёплый ключ). Так что выбора особо-то и нет". Но кормят вкусно и качественно! И рыбки местной прикупить можно. Вся дверь уклеена культурным слоем каких-то предыдущих экспедиций:

25. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Внутри примерно вот так. И по результату получилось, что мы в этой "Кубе" за время путешествия обедали аж 4(!) раза! И даже строгая Аня, работающая на раздаче блюд, начала нас узнавать и улыбаться.

26. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Кстати, если вдруг кто-то из читающих этот текст сам поедет по Р-504 или же знает кого-то из тамошних завсегдатаев - попросите передать Ане огромный привет! И обещание вернуться... ну, лет через несколько :)

И едем дальше и дальше, ведь за день нужно проехать 560км, что по местным меркам весьма немало. Но дорожка хороша, пространства бесконечны, виды суровы и так же бесконечно белым-бело...

27. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

По дороге ещё небольшой перевальчик, снега побольше, но всё равно не так, как в январе-феврале. Но всё равно красиво!

28. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

И потихоньку мы приближаемся к самому красивому месту трассы - к Ольчанскому перевалу.

29. Еду-пою по пути в Усть-Неру.

А это чудо чудесное заслуживает отдельного рассказа.

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у bmpd в Путин учел рекомендации Центра АСТ Газета "Ведомости" 18 мая 2015 года опубликовала статью Алексея Никольского "С моря на сушу. Сухопутные войска получат больше денег на вооружения за счет остальных. Приоритеты госпрограммы вооружений меняются по ...
Бюро находок на Бейкер-Стрит    Здесь не будет рецептов, здесь будут сравнения и недоумения по поводу...   Прочла я недавно статью про Бюро находок в Лондоне. Полки в хранилище ломятся от всевозможных вещей.   Вот выдержка из статьи :  Сами оставленные предметы довольно ...
Интересное видео попалось . Подпись под этим видео безграмотная ,т к никаких "индийских гариальных крокодилов"   не бывает , но есть живущие в Индии и питающиеся исключительно рыбой крокодилы под названием гавиалы . Ну а так как черепахи защищены гораздо сильнее рыбы ,то им ...
Пока у нас на улицах во всю бушует весна, выкладываю фотографии солнечной европейской осени в Швейцарии. На юге страны рядом итальянской границей в городке Мелиде находится небольшой, но очень интересный парк. На его территории, площадью более 14 000 кв. м. выставлены модели архитектурных ...
Покатались? А теперь получите деньги назад. Шикарный подарок сделает Фольксваген всем американцам, купившим машину с 2-литровым дизельным двигателем. Компания потратит $14.7 миллиардов долларов на выплаты владельцам 475,000 таких машин , штрафы государству и вклад в исследования чист ...