Две жизни, два взгляда
— 18.03.2014Они ровесницы, им по 84 года, одну зовут Софья, вторую Вера.
Софья всю жизнь проработала на Сахалине и, кажется, недолго в Мурманской области, она педагог. Вся ее семья это насколько племянников в нашем городе и кошка в квартире. Она перенесла в семьдесят инсульт и решила, что спасение утопающих в их собственных руках как и учил незабвенный Райкин. Она начала с малого, понемногу гимнастики, поменьше съедобного и побольше движения. И сейчас ее можно увидеть в восемь утра в лесу за нашим домом. Она наматывает свои километры и вырабатывает свои калории.
У нее разнообразные интересы и очень трезвый взгляд на жизнь. Милости от государства она не ждет, зарабатывает на всем на чем можно и нельзя. Поиграла в МММ, затянув туда всех своих знакомых, выдернула деньги с приростом. Убедительно обставила всех в играх Малахова, продавая его отвары и сиропы, чаи и кисели, вышла оттуда, но получает бонусы за бабулек, которые продолжают пить его снадобья.
Сейчас ее увлечение - какая-то торговая фирма, распространяющая БАДы. Ряды вовлеченных растут.
Мне не вполне нравится ее напористость, с которой она втягивает женщин в свои операции, но что тут скажешь, если она продолжительное время работал во властных структурах. Такой она человек.
Меня в ней больше всего поражает неугомонность и нежелание сидеть, сложив руки.
Вера – полная противоположность Софьи. У нее два взрослых сына и полно внуков и правнуков. Живет она отдельно. Вот только слово «живет» не вполне подходит для ее существования.
В свои шестьдесят она перестала выходить из дома, объяснив это тем, что боится упасть, необходимое привозили сыновья. Потом она перестала ходить по квартире, объяснив это той же боязнью, села в коляску. В семьдесят она легла и перестала вставать, теперь за ней ухаживает дворничиха, уходом это назвать сложно, ее два раза в день кормят и меняют памперсы, раз в две недели купают. Не слишком чистоплотная дворничиха не особенно заморочивается наведением порядка, но исправно получает свои восемь тысяч плюс деньги на продукты, которые сразу оседают в ее холодильнике. Веру она кормит тем же что готовит своим мужикам, сыну и мужу. У постели Веры постоянно включено радио, она внимательно слушает его, следит за всеми рекламами и передачами о повышениях цен, налогов и выплат.
Вот такие две разные жизни протекают в нашем дворе, окна Софьи смотрят на окна Веры, а может наоборот.
Сейчас я пытаюсь уговорить Софью на операцию по удалению катаракты, она трудно, но поддается.
К Вере я захожу редко, если только постричь ее приходит время…
|
</> |