Два зрения: духовное и плотское.

Как известно, есть два изображения Распятия.
Одно — реальное, где Христос изображается обвисшим на Кресте.
Другое — ирреальное — где Христос изображён несущим Крест.
Понимаете, о чём я говорю, да?
А теперь, внимание, догматический вопрос! Кто кого несёт: Крест
Христа или Христос Крест? Исходя из нашей святейшей православной
веры, мы догматически утверждаем, что Христос несёт
Крест! Для этого Он и пришёл в мир, чтобы Своими
добровольными страданиями спасти человека от греха, проклятия и
смерти.
Однако, отрицать того, что Христос реально висел на Кресте мы не
можем. То есть, по физическим законам был видим, как и
изображается, обвисшим. Обратное утверждение непременно напоминало
бы докетическую ересь.
Но взирая на Распятие духовными очами, преображёнными
божественной благодатью — очами веры, мы видим Христа именно
несущим Крест! Не отрицая реальности Его страданий и смерти,
исповедуем их добровольность.
Поэтому правильно изображать на Распятии Христа несущим Крест.
То есть, когда Его божественные длани располагаются вдоль
перекладины, не обвисшими. Это подлинно отображает суть нашей
веры!
Как и на святых иконах нам является не плотская, а духовная реальность — преображённая плоть святых. Поэтому святые иконы ничего общего не имеют с фотографиями.
|
</> |