Два вопроса о Сталине
pycckomy — 10.11.2025
Первый вопрос.Считал ли Сталин, что Гитлер не нападет в 1941?
Очевидно, что считал. Потому что если Гитлер не напал бы летом, то осенью точно не напал бы: поздно. А если Сталин считал, что Гитлер может напасть летом, то наверное подготовился бы к отражению, и не был бы застигнут врасплох. Даже если Сталин допускал бы хоть какую-то мысль о нападении Гитлера в 1941 году, он должен был хотя бы организовать на лето дежурных летчиков и самолеты, готовые взлететь в любую минуту, чтобы они не оказались разбомбленными на аэродромах, как они оказались разбомбленными 22 июня. Какая-то стратегия должна была быть, какие-то обсуждения насчет того, что будем делать, если нападет. И если у Сталина были бы адекватные мозги, то он выработал бы такую стратегию. Если даже он не хотел провоцировать Гитлера, мог бы подумать, как сделать по-тихому, но никакой стратегии у него не было. Донесения десятков разведчиков, перебежчики, даже Черчилль называли конкретную дату: 22 июня. Можно было бы обсудить, какие меры предосторожности принять хотя бы на эту дату. Сталин, скорее всего, вообще не ждал нападения.
Второй вопрос.
Были ли колебания у Сталина, уехать из Москвы в октябре 1941 года или нет?
Если у человека хоть в какой-то мере живой мозг, он взвешивает в своем мозгу варианты. Остаться-не остаться. Плюсы и минусы того и другого. Это и есть колебания. Если бы Сталин был совсем глупым, то, конечно, не колебался бы.
А Вячеслав Молотов, напротив, не колеблется всегда выгораживать Сталина к месту и не к месту.
Молотов решительно отбрасывает версию о том, что Сталин считал, что Гитлер не нападет до 1942 года.
Феликс Чуев писал: "Вот сидим на даче в Жуковке, приехал писатель Иван Стаднюк. Молотов следит за публикацией его романа «Война», оценивает положительно, дает советы. Прочитав третью книгу романа, упрекнул автора в том, что у него Сталин высказывает предположение о том, что немцы не нападут на нас ранее 1942 года, – Стаднюк в данном случае опирается на воспоминания маршала К. А. Мерецкова.
– А я это считаю неправильным, – говорит Молотов. – На мертвого валить, на Сталина, будто бы он это сказал? Во-первых, Мерецков – неточный человек, нельзя тут на него положиться. Сталин называл его «ярославец». Почему «ярославец»? В Ярославле, говорил он, такой оборотистый живет народ, что евреев там почти нет, там сами русские выполняют эти функции, и один из таких – Мерецков. Вряд ли Мерецков может быть точным, написав это!"
Точно также Молотов отбрасывает версию, что у Сталина были колебания в октябре 1941 года.
Интересно, что когда люди делают предположения о позиции Сталина, и эти предположения, несмотря на их логичность, не нравится Молотову, он пишет:
"«Сталин считал, Сталин думал…» Будто бы кто-то знал точно, что Сталин думал о войне!"
Но когда Молотову что-то хочется сказать самому, несмотря на абсурдность своего желания, он полагает, что точно знает, что Сталин считал и что думал.
Феликс Чуев пишет:
"…Я спросил, были ли у Сталина колебания в октябре 1941 года – уехать из Москвы или остаться?
– Это чушь, никаких колебаний не было".
|
|
</> |
Современные комплексные IT решения для бизнеса: автоматизация и развитие
УРА!!!
Когда свои своих бьют по головам это плохо (Ольга Фёдоровна Берггольц)
Вначале было слово
Творог с земляникой
Без названия
Реализм. Встреча Президента США и шаха Ирана.
Небольшая тематическая подборка: котики, еда и ЗОЖ

