Два сорта носителей длинных щупалец сплетаются в эпичном ЕЖГ


Минутка адаптантов.
Когда на днях я написал о всяком общем в культурных кодах чубатых нацистов и кошерных нацистов, то в комментариях совершенно справедливо дополнили, что коррупция и блат очень эффективны, когда какой-то этнос живёт в полиэтническом крупном государстве вроде Этой Страны, но начинают играть против своих приверженцев, как только они образуют моноэтническое государство.
Например, какую-нибудь Армению либо Израиль.
Носители местного подвида хохлизма, конечно, могут кичиться всяким вроде того, о чём речь на скрине выше, но IRL всё это бьётся неудобными вопросами подвида, заданного в конце октября ехидным товарищем Кармановым:
Всегда люблю у таких ребят, чуток позиговывающих, ибо априори верующих в Нации С Правильными Черепами И Арийской Генетикой, спрашивать, чем вызвано полное отсутствие высокоспособных учеников соответствующей национальности в азиатских ВУЗах. Дело не в Китае даже, в той же Японии. Там тоже дофига ВУЗов с очень крепкими программами обучения и высочайшими входными требованиями. Где табуны особо генетически гениальных Мойш на входе-то? И где рвущие в тряпки азиатов команды израильских олимпиадников?
Люди реально думают, что позднесоветское кумовство, когда любого Сямочку от дяди Гоши через тусовочку и потные объятия очередной 57-й школы впихивали в ВУЗ и давали премии - это про национальность. Не, ребята, это про диаспору, которая априори нужна для координации незаконных действий.
Без диаспоры с длинными щупальцами процент особо генетически талантливых особых детей особой национальности почему-то резко оказывается на обычном, общечеловеческом уровне.
В описываемом контексте очень весело наблюдать за ЕЖГ, развернувшемся в Оплоте Свободы между двумя подвидами блатных носителей длинных щупалец - привилегированными леваками с их woke-идеологией, топящими за Палестину, и привилегированными же ЕРЖ, лобби которых есть примерно везде внутри Deep State, начиная с Белого дома.
Вот как на текущей неделе всё это живописал товарищ Мараховский.
... На дворе бывают страны, страты и эпохи, в которых престижно по праздникам ходить в храм Иштар и там отдаваться случайным посетителям. Бывают страны, страты и эпохи, в которых престижно читать напоказ тоскливые сочинения немецких пиетистов, проводить публичную жизнь в демонстративном покаянии и презирать (без этого никак, без презрения не работает) всякое там быдло, тупо веселящееся на своих деревенских свадьбах.
Если на дворе 1930-е, престижность носит знак ГТО на груди, делает зарядку под радио, изучает химию и смеётся над своей косной бабушкой, динозавром царского времени. Если на дворе 1980-е, престижность носит джинсы, прорывается на квартирники БГ* и изучает Лотмана на филфаке, ходит слушать проповеди А. Меня и смеётся над своей косной бабушкой, динозавром сталинской эпохи (и ни за что не узнает в ней престижную комсомолку со значком ГТО полувековой давности).
Истинная природа этой оскорбительно простой механики, обычно покрытая лубрикантом эмоций и рефлекторных «вывсёврёти», приоткрывается нечасто - как правило, на сломе событий, когда Мейнстрим на всём скаку вылетает из престижности, а куча народу этого ещё не догнала.
Сейчас, кстати, как раз тот момент. Мы можем наблюдать - если, конечно, нам интересно - процесс на примере т.н. американской воук-культуры, буйствовавшей в североамериканских Соединённых Штатах с конца 2010-х по недавнее время.
Здесь уместно коротко напомнить об основных ингредиентах:
- Антирасизм (в форме престижного и показного
покаяния за белизну и т.н. «системный
расизм»)
- Деколониализм (по сути то же, с упором на
компенсации представителям угнетённых наций)
- Маскулинофобия (со всей радужной бородой
альтернативных боевых идентичностей)
- Социальная справедливость (парадоксальным образом
поддерживаемая сверхбогатыми миллиардерами, а направленная
против остатков среднего класса).
Сбоить всё это начало по-настоящему лишь в нынешнем году. Если честно, лично мне кажется самым убедительным то банальное объяснение, что именно в этом году у широких слоёв американских избирателей кончились запасы денег, сделанные в период ковидного осыпания баксами с вертолётов.
Казалось бы, при чём тут это - но опыт показывает, что исчезновение какой-нибудь экономической или бытовой штуки резко активизирует невыносимость во все стороны и по всем поводам. В качестве напрашивающихся параллелей приходят на ум тухлое мясо, привезённое для матросов броненосца «Потёмкин», и кузбасские шахтёры, которые 74 года спустя поднялись из шахты и обнаружили, что им не подвезли мыла.
Как бы то ни было, окончание эпохи вертолётных денег совпало с резким обострением общественной аллергии на различные аспекты воук-культуры. Поначалу это выглядело вполне управляемым (подумаешь, пиво Bud Light немного пережестило с трансом в рекламной кампании, вот и выгребло. Подумаешь, Дисней немного пережестил с разнообразием своих персонажей, вот и начал пролетать по деньгам). Представлялось, что прикручивание крайних форм здесь вполне сработает.
Но месяц назад начались известные события на Ближнем Востоке, и сейчас разворачивается настоящий конфликт ценностей: элиты обнаружили, что бодаться начали - причём в поп-интеллектуальном, мейнстримном, престижном и одобряемом пространстве - две вполне священные коровы.
То есть произраильские евреи и сочувствующие - и антиизраильские воук-деколонизаторы (среди которых тоже немало этнических евреев, но это подробности).
При этом центрами запалестинского воук-протеста стали в массовом порядке престижные же университеты, что повлекло за собой массовый исход еврейского меценатского капитала.
Назначить зло в данном противостоянии по простым методичкам не представляется возможным: если бы против воука были беззащитные быдланские бородачи-блондины из глубинки, проблемы бы не было. Но там - тоже священное меньшинство с гигантским капиталом исторической пострадатости (и гигантской способностью причинять неприятности). Любое же усложнение на тему «мы не антисемиты, а антисионисты» заведомо обречено, потому что не прокатит.
С другой стороны - назначить злом массу воук-деколониалистов всех гендеров в арафатках тоже крайне затруднительно, там слишком много женщин, ЛГБТК+, расовых меньшинств и престижных же кампусных интеллектуалов.
Поэтому, рискну предположить, сворачивание престижного мейнстрима рубежа десятилетий будет идти крайне болезненно (и, возможно, даже с жертвами).
Что эльфам плохо, то нам - возможность поржать. Думаю, на подходе немало лулзов на тему борьбы двух сортов адаптантов (ибо woke-леваки - это одна из разновидностей заокеанских адаптантов, как и ЕРЖ), каждый из которых в отдельности не способен создать нечто долгоиграющее - в точности, как и чубатые адаптанты советского и постсоветского разлива.
Кстати, о чубатых: напоследок выложу картинку, жирно намекающую, кто и по каким лекалам делал незалэжные мовы для УССР и БССР. Чтобы было понятно, откуда растут ноги у особой свидомости бандеровцев и змагаров.

Kavene - это на идише, а не на иврите, но суть - не меняется, ведь особые усилия к выделению русских субэтносов - малороссов и белорусов - в якобы отдельные этносы предпринимала именно кошерная мишпуха внутри советского Режыма.
И да, она таки преуспела, а потому считала, что преуспеет во многом другом. Например - в построении Вяликого Исраэля.
Но, как видите, что-то пошло не так. Наверное, потому, что в условиях войны за выживание - блат не очень-то работает.
P.S. Впрочем, в жизни немало и других ситуаций, когда привычное кумовство - не вывозит. Допустим, вот:
Замглавред "Эха Москвы" отдал больше миллиона рублей телефонным мошенникам. 67-летнему Сергею Бунтману в середине октября звонили из ЦБ и ФСБ (в Telegram), убедили снять всю наличку и передать её курьеру - деньги он увёз якобы в безопасное место. Он отдал пакет со сбережениями бородатому незнакомцу кавказской внешности.
Журналисту, работавшему на "Эхе" вплоть до 2022 года, потребовалось три недели, чтобы всё понять
* - включён в список иноагентов Минюста России
|
</> |