рейтинг блогов

Родное Отечество избавляется от любителей "тусоваться красиво"

топ 100 блогов ifc04.11.2023 мы татары, мы с русскими

К вопросу о составляющих русского культурного кода.

В такой день, как сегодня - особенно на фоне вчерашнего тихого возвращения в Эту Страну одной громко сдриснувшей израильской пенсионерки - уместно напомнить о содержимом понятия "Отечество".

Вот вам хороший, годный разбор от историка Сергея Перевезенцева:

Само русское слово ««отечество» («отечествие», «отчизна»), производное от праславянского «otec» (отец»), в XI-XVII вв. в русском языке имело несколько значений: 1) род, семья; родовое владение, наследственный удел, происхождение, наследственные родовые права; 2) Родина, как «малая», так и «Родина всех русских людей»; 3) название одного из иконописных типов Святой Троицы и, как следствие, «первое Отечество» или «Небесное Отечество», подразумевающие Царствие Небесное. При этом само Русское государство («Русская земля», «Российское/Московское царство») воспринималось в народном сознании как «отчина», т.е. наследственное владение русских государей сначала из рода Рюриковичей, затем представителей рода Романовых.

В XVIII столетии, когда в России активно формировалось единое национальное самосознание великороссов, в массовом национальном сознании Россия начинает восприниматься не как только «отчина» правящей династии, но в первую очередь как общая для всего русского народа Родина - «Отечество». Причём решающую роль в подобном преобразовании «Отечества» сыграл государь Пётр I Алексеевич, который сам во многих указах и законах объявил своим подданным: Россия - это Отечество всего народа, всеобщее, всенародное достояние, поэтому судьба Отечества - это общенародная забота. Именно при Петре I в государевых указах появляется формулировка «слуга государю и Отечеству», подчеркивающая факт того, что всякий «государев» человек теперь служит не только царю, но и своей Родине, Отечеству.

Но главное было в том, что и российские высшие сословия, и российские простолюдины восприняли петровскую инициативу как дόлжное, как будто бы только и ждали этого. Уже очень скоро подданные российского государя стали отождествлять свои личные судьбы с судьбой всей России, а, в свою очередь, судьбу России начали осознавать, как важнейшую часть своей собственной судьбы. Образно говоря, Россия из «государевой отчины» превратилась в общее для всех русских людей «Отечество» и в «своё Отечество» для каждого русского человека. Так понятие «Отечество», как Родина, приобрело значение базисной традиционной духовно-политической ценности.

Превращение понятия «отечество» в одну из главных духовно-политических русских ценностей произошло потому, что, как представляется, начиная с XVIII столетия, понятие «Отечество», как Родина всех русских, стало совмещать в себе все важнейшие предшествующие смыслы, а именно: частное («отечество», как наследственное личное владение); общее («отечество», как Родина); вселенское («Небесное Отечество», как Царствие Небесное). Подобного рода совмещение особенно значимым оказалось для всё более рационализирующегося в XVIII-XX вв. русского национального сознания, когда предшествующие религиозные (православные) смыслы исторического существования России всё более и более уходили на периферию общественного внимания.

С той поры главная русская ценность в земном бытии - свобода и независимость Отечества; главное дело всякого русского человека - защита своего Отечества, служение своему Отечеству и обеспечение благоденствия своего Отечества; главное чувство - любовь к своему Отечеству.


Что тут хотелось бы.

Обратите внимание, как с усилением централизации родного государства чисто личный для представителей правящей элиты смысл термина "отечество" начал вытесняться смыслом общим, единым для всех. Этот процесс продолжается и сейчас, причём, ЧСХ, всякие санкции и прочее, направленное с понтом против мордорского Режыма, а на деле - против каждого из нас, возымели обратный эффект.

Вот вам свежий пруф:

За последние шесть лет доля «профессионалов», желающих переехать как внутри страны, так и за её пределы, сократилась на 19 п.п. и составила 17%. Об этом говорится в монографии «Человеческий капитал российских профессионалов: состояние, динамика, факторы» коллектива ученых Института социологии ФНИСЦ РАН, с которой ознакомился РБК.

Под «профессионалами» исследователи понимают людей с высшим образованием, работающих на позициях, где исполнение управленческих функций не является основной обязанностью.

Исследователи провели опросы, которые показали, как менялось в динамике по годам желание разных групп «профессионалов» сменить место жительства. При сравнении данных 2017 года и 2023 годов выяснилось, что заметно выраженное желание мигрировать за эти годы осталось только у двух категорий - у молодёжи 18-30 лет и у сельских жителей. При этом молодые люди говорили о переезде за рубеж, а сельчане - в города России. Опросы проводились в октябре 2017 года (на репрезентативной выборке 4 тыс. человек) и июне 2023 года (на выборке около 2 тыс. человек).

Доля желающих уехать сократилась в два раза как в целом (с 36 до 17%), так и среди тех, кто хотел покинуть страну (с 8 до 4%). Отчасти это может быть связано с тем, что за это время улучшилась удовлетворенность «профессионалов» своим местом проживания, считают исследователи. Если в 2017 году хорошие оценки месту жительства давали 37% респондентов, то в 2023 году - уже 56%.


4% желающих покинуть любимый наш Мордор - это совершеннейший мизер. Остальные 4% (было же 8%), вероятно, составляют штурмовики Верхнело Ларса и прочие релоканты, которые сдёрнули из Этой Страны после 24.02.2022, а теперь нередко тихо приползают назад, как та древняя лиса-оборотень, которая просочилась вчера через границу с Трибалтикой и приехала в Москву поездом из Пскова.

Остальные наши сограждане уезжать никуда не собираются, а явно намерены разделить судьбу Отечества, с которой связывают и свои судьбы. Ибо такова одна из составляющих русского культурного кода: где родился, там и пригодился. Кардинально отличающегося этим от, например, кода еврейского, описанного гениальным Балабановым в известном каждому ватнику монологе кошерного нью-йоркского таксиста.



"Сегодня родина там, где задница в тепле", - это ведь девиз всех б-гоизбранных эмигрантов, но приписывают они очерченный оным девизом нарратив нам, русским. По себе измеряют, обычное дело. А измеряют они нас по себе из-за того, что их собственный культурный код - весьма специфичен. Спасибо камраду Родное Отечество избавляется от любителей тусоваться красиво johnwarner, нарывшему в Телеге историческую байку о диалоге Сталина с Кагановичем, в коем диалоге присутствовали слова:

- Вот подумай, уважаемый Лазарь Моисеевич, куда вас призывают такие вот святые? А ведь у вас они сплошь и лжецы, и мерзавцы. Знаете, что я думаю? Несчастный тот народ, у которого такие вот идеалы для подражания.

Куда призывают кошерных релокантов их лживые и своекорыстные "святые" - вполне понятно: туда, где задница будет в тепле. А когда эти расчёты специфичного рационального ума оказываются неверными, то начинается судорожная возня в попытке как-то изгильнуться и сделать вид, что just as planned и что искатель тепла для своего тухеса как высшего приоритета - вовсе-то не облажался.

А русские наблюдают за всем этим, посмеиваясь и констатируя, что истории вроде изложенной на скрине ниже - были немного предсказуемы.

кряклица возвращается в Новосибирск

Мы русские, а с нами татары, башкиры, чуваши, даргинцы, хакасы, немцы, нганасаны, якуты и все-все-все остальные, считающие Эту Страну своим Отечеством. И, вдобавок, среди многообразия населяющих любимый нами Мордор этносов незримо пребывает Бог, наблюдащий за принимаемыми всеми нами решениями и напоминающий через механизм совести, если оные решения - идут против Любви.

Любителям же "тусоваться красиво" мы можем только посочувствовать. Но кормить их - уже не станем.

С Днём народного единства, товарищи ватники.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Клаус Шваб "Великая Перезагрузка" рецензия на книгу и цитаты. Эта книга является хорошим доказательством того, что эти люди живут в пузыре, потеряв всякую связь с реальностью: ...
Читаю сочинения господина Загоскина, это писатель совсем косматых годов, родился еще в 1789 году, а книшку написал про еще более косматые годы - злодействие происходит в 1600 каком-то году, году, Милославские и Тушинский вор фигурируют. Так вот, к чему клоню-то. Вычитала ахуенчик. ...
Современный эмигрант, постоянно сыплющий проклятия в адрес своей бывшей родины, в первую очередь, постоянно доказывает себе, что когда-то, он сделал ...
Святослава Вакарчука любит и не любит приблизительно одинаковое количество людей, что говорит об одном: этот человек состоялся. Самого же Святослава меньше всего заботит, как к нему относится социум. И это отнюдь не снобизм. Объяснение тому ...
В целом вот всё правильно. Хенесси. Коньяк. И... Проверь свой нос. Мне вот налили. 50 грамм. И ямуслышал те нотки , что предлагались. На первом этапе это действительно дубовые запахи. Потом шоколов,кофе, оттенки чего то там еще. А вот груша... В нос запах загонять. А мне ...