Два случая из жизни

топ 100 блогов egretta_alba10.09.2012
Хотелось бы узнать мнение читателей относительно двух реальных ситуаций из своей жизни. Они в чем-то схожие, хотя и различаются в некоторых принципиальных моментах.

Не сочтите это наглостью и попыткой использовать человеческий и профессиональный потенциал ЖЖ-шных френдов в сугубо корыстных интересах. Мне кажется, что описанные случаи и достаточно типичны и универсальны в том смысле, что встречаются и в обычной жизни человека, и практически в любом бизнесе. Так что из комментов, возможно, каждый почерпнет для себя что-то полезное или хотя бы познавательное.

Предвидя наплыв высоконравственных (святее папы римского) френдов, прошу нижайше: отвечайте, пожалуйста, как на исповеди – предельно честно. Если не готовы, то лучше вообще ничего не пишите – дабы не портить статистику пап римских.  :-)



Ситуация 1

Представьте себе, что вы открыли первый в своем городе фитнес-центр. Кардиозона, диковинные тренажеры, бассейн – все как положено. А вокруг новых русских – пруд пруди! Вы создали пакет «Здоровяк», включающий все, и продали его одному такому посетителю, Ивану Ивановичу, за 12 000 USD в год. Вот он и ходит. Один год ходит, второй… А потом у вас появился массажист, и вы завели новый пакет, который включает все, что в «Здоровяке», плюс массаж. Назвали его «Геркулес». Но цену на него назначили 8000 USD в год – потому что даже новые русские уже начали потихоньку перебегать к конкуренту, открывшему свой клуб через дорогу. Но «Здоровяка» тоже оставили в прейскуранте – просто по недосмотру. Потом открылись еще восемь фитнес-центров в городе, и цену на «Геркулес» вы снизили до 3000 USD в год – конкуренция вынудила. А Иван Иванович приходит каждый год, привычно кладет на стойку 12000 USD и говорит «продлите на следующий год, меня у вас все устраивает». И вот наконец-то вы заметили, что он дико переплачивает. Причем, уже который год. Но 9000 USD тем более на дороге не валяются, правда же?...

(У меня подобное случилось по вине безответственного айтишника. Он три года оплачивал провайдеру доступ в Интернет по древнему тарифному плану, который, похоже, только для меня, идиота, этот провайдер и сохранял. Было это впятеро дороже, чем существовавшие на тот момент предложения того же провайдера, да еще и какие-то возможности в нем отсутствовали. Просто пример с фитнес-центром показался мне нагляднее. - egretta_alba)


Ситуация 2

Жена позавчера сходила в супермаркет и с какой-то дури купила пару коробок смесей для выпечки хлеба. Я такие смеси составляю намного лучше и намного дешевле, но купила – так и купила. Дело в том, что они оказались конкретно просроченными, и это я увидел только дома. Жена засобиралась было идти возвращать, но я настойчиво попросил ее этого не делать. Во-первых, доказать ничего невозможно. Администратор магазина вполне может утверждать, что по сегодняшнему чеку она пытается вернуть купленные в прошлом году да еще и не у них смеси. Во-вторых, она же лоханулась сама. Кто не давал посмотреть на срок на месте – он крупными цифрами напечатан на упаковке?


Теперь вопросы.

К Ситуации 1:

1.1. Вы, будучи Иваном Ивановичем, сочли бы действия руководства фитнес-центра неэтичными? Имеется в виду то, что они по своей инициативе не рассказали вам о действующих, намного более выгодных для вас пакетах и тарифах, вовремя.

Только обратите внимание, что вас никто не обманывал: в самом клубе на плакатах, в прейскуранте, на сайте клуба и т.д. везде были вывешены и условия, и цены пакета «Геркулес». Вы просто не читали их, вам лень было и времени не хватало.

1.2. Вы, будучи Иваном Ивановичем, пошли бы скандалить?

1.3. Как бы поступили вы, будучи владельцем фитнес-центра, когда заметили, что получаете сверхприбыль на Иване Ивановиче? Только честно! :-)

1.4. Как бы поступили вы, будучи владельцем фитнес-центра и вполне осознанно в течение нескольких лет получая сверхприбыль на Иване Ивановиче, если бы потом он пришел с претензиями?

1.5. Возможно, кто-то знает, существует ли в странах с вообще драконовским законодательством в части прав потребителей возможность для Ивана Ивановича получить «переплаченные» деньги и/или компенсацию с фитнес-клуба. Буду признателен за информацию.


К Ситуации 2:

2.1. Вы пошли бы возвращать просроченные смеси, оказавшись на месте моей жены?

2.2. Как бы вы поступили, если бы администратор магазина отказал вам (его аргументы см. выше).

2.3. Как бы вы поступили на месте администратора того магазина, если бы клиент пришел с претензией и требованием вернуть деньги?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это было изящное и красивое завершение спортивного сезона особенно учитывая, через что мне и этим малышкам пришлось пройти перед самими соревнованиями Вывозила пятерых своих воспитанниц, привезли четыре медали, замечательный результат, не так ли?) , без разницы: вышли ли они на ...
http://ingwall.livejournal.com/280188.html Вообще-то я с детства была человеком к романтическим вьюношам снисходительным, само это желание вечно спасать меня, беспомощную, от игрушечных, выдуманных, зато красивых бед в принципе могла понять и потому готова была со вздохом терпеть, а со ...
Сегодня 27 сентября - Всемирный день туризма. С праздником! :) Всемирный день туризма был провозглашен Генеральной Ассамблеей Всемирной туристской организации 27 сентября 1979 года в городе Торремолинос (Испания). И пусть границы пока, в основном, закрыты, это же не навсегда! :) Ради ...
Из своего личного опыта знаю, что если схема взаимодействия с государством ...
...