Два серебряных (из цикла "Героика")

топ 100 блогов Георгий Крушевский — 15.02.2011

 Хороши осенние вечера в этих краях. Солнце уже не так прогревает землю и воздух за день, но всё ещё достаточно тепло. Листва пожелтела и начинает местами облетать. До затяжных осенних дождей ещё неделя-две, а пока осенние закаты просто великолепны. Но местные крестьяне и ремесленники, занятые повседневными делами, не замечают их. Потому любоваться природным зрелищем доводится бездельникам, да пришлым, которые такого никогда не видели.

         Когда солнечный диск опустился за горизонт, в лёгких облаках отгорели последние стрелы, зажжённые лучами заходящего светила, небо стало темнеть, а на востоке зажглись первые звёздочки, Уртх Мертворождённый отправился в таверну. Он уже два дня жил в этой деревеньке, поселившись в хате одного бобыля. Сегодня, в шестнадцатый день первого осеннего месяца здесь была намечена встреча старых друзей.

         Возле самой таверны его окликнул низкорослый бородач, одетый в добротные полотняные штаны, куртку на беличьем меху, и кожаные сапоги с подковками на каблуке. Это был Берго Тиакарта, гном-путешественник, некогда выгнанный своими соплеменниками за какой-то серьёзный проступок. Когда Уртх и эльф по имени Малари хель Вериа пробирались через болота Даларии по пути к легендарному порту Кель а Марита, они наткнулись на полуживого гнома и после долгих споров решили взять его с собой, впоследствии ни разу об этом не пожалев.

         Старые друзья обнялись. Берго за тот год, что они не виделись, заметно погрузнел, выглядел степенно. На поясе у него был закреплён легендарный молот Баруина, который он нашёл на острове Хорт. Когда он вернулся на родину, соплеменники были шокированы, увидев в руках изгоя молот их древнего короля. Вновь обрести такую реликвию для народа гномов было великим счастьем. Предания наделяли это оружие чудодейственной силой, и лишь сам Берго, да его друзья знали, что молот Баруина был самым обыкновенным. Вся его сила заключалась в его превосходной сбалансированности, что давало возможность использовать его не только в ближнем бою.

         Приятели вошли в таверну и обнаружили за дальним столиком ещё одного своего сотоварища, вора и пройдоху Гара Дорха. Тот, судя по всему, уже изрядно нагрузился в ожидании друзей. Перед ним стояли две бутылки местного вина, и лишь в одной ещё что-то оставалось на самом донышке.

         - А! Друзья мои! – вскричал Гар. – Идите сюда. Я совсем вас заждался. Хозяин, ещё вина мне и моим друзьям. Я плачу…

         Последним подошёл четвёртый из вернувшихся с острова Хорт – эльф Малари хель Вериа. Со времени знакомства с Уртхом при не самых приятных обстоятельствах он окреп и возмужал. Деревенские девушки провожали его восторженными взглядами. Высокий, стройный, одетый в чёрный камзол и высокие сапоги с отворотами, он был просто великолепен.

         Когда был съеден барашек, тушёный с овощами, а под стол опустилась ещё пара пустых бутылок, завязалась обычная для друзей, не видевшихся долгое время, беседа.

- …дрянь. Совсем от скуки с ума схожу. Толи дело было во время путешествия. – жаловался на жизнь слегка опьяневший орк. - Сидишь сиднем, ничего не делаешь. Взялся я молодняк обучать. Как-никак большой поход через два года, да не тот народец пошёл. Дохлые и тупые.… Ну, как с такими на штурм Древны идти?..

- Никак в толк не возьму, - прервал его эльф. – зачем вообще эти походы?

- Приятель, - раздражённо отмахнулся Уртх. – этот спор мы ведём уже в тысячный раз. Зачем, зачем… Так повелось с древних времён. Ты прекрасно знаешь, что не жажда завоеваний гонит орков в земли людей. Мы воинственный народ, кровь бурлит в венах. Когда-то мы жили только сражениями, но времена меняются. Но время от времени скопившейся жажде битвы нужен выход. Да и как без войны поддерживать силу воинов.

- Но ведь погибают в первую очередь самые лучшие…

- Да? А кто идёт в первых рядах в главных сражениях? Старые закалённые бойцы. И они погибают. Погибают славной смертью. Это лучшая доля, которой может желать воин. Умереть на стене вражеской крепости, пронзённым десятком стрел, во сто крат лучше, чем дома в степи в собственном шатре под боком у жены.

- Друзья мои, - решил сыграть роль миротворца Берго. – не стоит спорить. У каждого народа свои обычаи и надо их уважать. Ты, Малари, рассказал бы нам лучше, где скитался целый год.

Эльф улыбнулся.

- Когда мы расстались, я, капитан Доржо, Вик-Топотун и ещё десятка три отчаянных ребят вернулись на Хорт. Прочесали весь остров, вырезали всех до единого последователей культа Змея, но ни змея Мороха, ни следов подлеца Турва не нашли. Снова видели, как летающий город магов пристал к вершине Соколиной горы, но сунуться к ним так и не решились.

- Это там ты себе такой славный меч отхватил? – подал голос Гар Дорх. – Продай мне его. Любые деньги отдам.

Эльф ласково погладил черные ножны с высеченной на них золотом оскаленной мордой льва и отрицательно качнул головой.

- Нет, друг мой. Это оружие дорого мне и я не хочу продавать его. Этот клинок работы старого мастера служил мне верой и правдой. Мы в чём-то даже сроднились. Иногда мне кажется, что он дрожит, когда я касаюсь его, а в бою он словно живёт своей жизнью. Нет.

- Эх… - разочаровано произнёс вор. – Такая вещь… Гляди, не утерплю и украду ночью…

- Ты лучше скажи, что нашёл в тех старых развалинах, пока мы отбивались от змееносцев. – сказал Уртх, отправляя в рот кусочек хлеба с остатками соуса.

 

Человек выудил из-за пазухи половинку небольшого золотого диска, с насечённым на нём диковинным узором. Все с интересом стали разглядывать его, передавая из рук в руки.

- И что же это такое? – спросил гном.

- А бог его знает… Но вещица занятная. Один старик брехал, что это половинка древнего амулета, открывающего путь к Городу Теней. Вот только без второй она бесполезна. А та была потеряна много веков назад.

- Уважаемые господа, разрешите предложить вам свои услуги. – раздался слева чей-то гнусавый голос.

Друзья обернулись на голос и увидели рядом со своим столом типа весьма неприятной наружности. На вид ему можно было дать лет сорок-пятьдесят. Росту он был невысокого, да плюс к тому горбат. Редкие седеющие волосы неопрятными патлами спускались на широкое, изъеденное оспой лицо. Выражение маленьких, глубоко посаженных глаз, не внушало доверия.

- И чем ты нам можешь быть полезен? – осведомился Уртх.

- Что будет угодно господам. Лучшее вино. Та дрянь, зловонный запах которой, доносится до меня из ваших кружек, в сравнении с ним и вином-то назвать противно. Оружие лучших мастеров. Старые карты. Все подлинные, с местами, где обозначены клады. Слухи, сплетни… Самые сладкие в округе девочки. Только моргните.

- Девочки?.. – оживился Гар. – И сколько же ты хочешь за свои услуги, горбун?

Тот мерзко рассмеялся.

- Два серебряных, всего два серебряных. Лисий Хвост всегда держит марку. Лучшие товары, лучшие услуги. И всего за два серебряных.

Гар разочаровано присвистнул.

- Ишь чего захотел. Два серебряных – это же большие деньги. Даже ночь с лучшими столичными куртизанками обходится дешевле. А тут какие-то деревенские девки.

- Господин, у меня только лучший товар. Лисий Хвост держит марку. – продолжал гнусавить горбун. – Какие же это деньги, два серебряных. Да дешевле во всей округе вы ничего не сыщете.

- Иди уж… - отмахнулся от него Гар, потерявший всякий интерес и к горбуну, и к его товару. – Иди, иначе я задам тебе приличную трёпку. Мне уже надоело твоё скуление.

Бормоча под нос грязные ругательства, урод поплёлся к двери…

 

Далеко заполночь друзья стали расходиться. Берго наутро уезжал. Малари и Уртх решили сходить по старой памяти на охоту. Договорились взять с собой и Гар, если тот к тому времени проспится. Гар, пьяный в стельку, лишь пробормотал что-то невнятное в ответ и широкими зигзагами потопал к дому, в котором снял угол. Предельно собранный и осторожный в другое время, он сейчас совсем не заметил, что за ним следует неясная фигура, скрываясь в тени домов.

 

Неслышным шагом он шёл вслед за пьяным вором. Тот бормотал что-то, пару раз пытался затянуть песню, но сбивался ещё на первом куплете. Гар оступился, стараясь удержать равновесие сделал несколько быстрых шагов и в последний момент всё-таки ухватился за единственный фонарь, освещавший небольшую площадь. Задержавшись возле фонаря, вор приспустил штаны и помочился. Потом, собравшись с силами, пересёк площадь и скрылся между домами. Он видел, как вслед за Гаром в темноту проулка скользнули двое в плащах…

 

Старший из бандитов вытер окровавленный нож о траву и спрятал его за голенище сапога. Второй тем временем рылся в карманах ещё тёплого трупа.

- За пазухой посмотри. – раздался в темноте громкий шёпот. – Я видел, как он спрятал его за пазуху.

Спустя минуту послышалось довольное восклицание. В свете луны блеснул кусочек золотого диска, с затейливым рисунком.

- Он?

Старший забрал часть амулета у подельника и приложил к блестящему кусочку в своей руке. Они подходили друг к другу как две части одного целого. Бандит удовлетворённо крякнул. Затем повернулся к третьему очевидцу преступления, скрывавшемуся в темном углу.

- Сколько ты хочешь за работу?

- Два серебряных. Всего два серебряных. Лисий Хвост держит марку.

- Эта вещь стоит того. Держи.

Старший полез в холщовый мешочек, висевший у него на поясе. В этот момент раздался еле слышный щелчок, бандит дёрнулся, и упал на землю. Из его спины торчала стрела с белым оперением. Второй бандит выхватил нож, но в воздухе пронеслась ещё одна стремительная смерть, и он рухнул рядом со своим напарником.

Трясясь от ужаса Лисий Хвост затаился в своём углу, больше всего на свете желая слиться со стеной. Напрасно он пытался уловить в ночной тиши шаги нежданного мстителя. Когда его голос раздался совсем рядом, горбуна чуть не хватил удар.

- Вылезай из своей дыры, падаль. – раздался голос, полный стали. – Я прекрасно вижу в темноте. Тебе не уйти.

- Господин, пощадите! Я ни в чём не виноват. Я просто шёл мимо. Я лишь безобидный калека…

- Молчи, мразь. Я знаю, что это ты указал этим двоим на Гара Дорха. Он погиб по твоей вине и должен быть отомщён.

- Господин, умоляю… Я заплачу. У меня есть деньги. Много денег. Здесь и в моём доме. Пойдёмте со мной, я всё отдам…

 

Из глубокой раны на горле Лисьего Хвоста пульсирующей струёй вырывалась кровь. Его угасающее сознание отчаянно цеплялось за жизнь, но всё уже было решено. В конвульсивно сжимающейся и разжимающейся ладони горбуна поблёскивали две серебряные монеты. По переулку бесшумно удалялась тёмная фигура. Ни звука, ни шороха. Лишь редкие блики лунного света, отбрасываемые оскаленной львиной мордой на ножнах, закреплённых за спиной. В правой ладони Малари хель Вериа сжимал две половинки амулета, из-за которого так глупо погиб вор и пройдоха, но всё-таки славный парень, Гар Дорх из Бышеславля.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Выползла в ЖЖ чисто поныть. Не помню за сколько лет в первый раз. То ли возраст, то ли оттепель, то ли постковидное отупение, то ли все-таки Великий Пост. Все  органы чувств и мозг как будто обложены ватой.  Сигналы со всех сторон вселенной доходят до меня с большой задержкой и ...
Итак, около полудня я начну комментировать в режиме прямой сетевой трансляции выступления Владимира Путина в ходе его Прямой линии. На сей раз мы попробуем сделать это совместно с сайтом "Свободная пресса". Именно там в основном и будут выкладываться мои реплики. Вот адрес, на котором все ...
Девчата, привет! У меня тут коллапс небольшой случился педиатрической направленности. Сходила я с мелким на провеску-примерку ежемесячную к участковому. Джентльмену 5 месяцев, думаю - надо посмотреть что-как поменялось-то. Вес не понравился ...
Демарш Депардье воспринимается людьми во Франции по-разному. Много споров. Впрочем, вполне объяснимо. Левые люди не могут простить Депардье себе его поведения и не_патриотизма(!). Тут еще для многих знаменитые "liberte egalite fraternite" не просто ничего не ...
Радость-радость, нашего полку прибыло: на русском языке выходит книга Таби Джексон Джи [Tabi Jackson Gee] и Фрейи Роуз [Freya Rose] «Что бы сказали знаменитые феминистки? Как Вирджиния Вулф, Симона де Бовуар и Роза Люксембург решали бы проблемы современных женщин» [What Would de Beauvoir ...