Честь и охотничий азарт (из цикла "Героика")

топ 100 блогов Георгий Крушевский — 14.02.2011

         Уртх, от рождения прозванный Мертворождённым, продирался сквозь лесные дебри. Его девятнадцатая весна того и гляди должна была перерасти в девятнадцатое лето. Всего год назад молодой орк вернулся из своего первого похода. Как и весь молодняк, его держали в самом хвосте обоза и никаких предпосылок на обретение боевой славы не предвиделось, но случай отличиться в бою молодому горячему Уртху представился. Орда неспешно преодолела больше половины земель людей, передовые отряды уже сходились в коротких стычках с защитниками Древны. День тянулся за днём, ночь за ночью. Молодые орки изнывали от скуки. Ежедневные тренировки со старыми воинами, которые уже не годились для ратного дела, от скуки не спасали.

         Так бы и продолжалось до самого конца похода, но, когда обоз, растянувшись длинной змеёй, двигался по узкой полоске земли между дремучим лесом и крутым речным берегом, откуда ни возьмись налетело десятка два всадников. Место для обороны было самое что ни на есть паршивейшее, да и допреж подобного не случалось, так что обозные в первый момент растерялись. У лихих людей были все шансы отбить штук пять телег с провизией и посечь охранение, но старый Хрон зычным окриком собрал вокруг себя зелёных юнцов, и те, вооружившись громоздкими и неудобными колунами для дров, грудью встали на пути врага.

         В первые минуты боя четверых, в том числе и хромого ветерана Хрона, посекли насмерть, ряды защитников обоза дрогнули. В этот момент Орух Кривое Горло вытащил из телеги оркское знамя, развернул полотнище и с боевым, леденящим кровь кличем, повёл своих сверстников в атаку. Уж такого поворота дел враги никак не ожидали. Добрая половина из них бросилась наутёк, остальных молодые орки просто смяли. В том бою уцелело четырнадцать «сопляков», получивших нежданно-негаданно боевое крещение. Младший каган Рокоша принял всех в свой становый отряд, а отличившегося Оруха сразу же произвёл в десятники, чем совсем ещё зелёный парень безмерно гордился. Становый отряд, конечно, не лихой авангард, не тяжёлая броненосная конница, и даже не панцирная пехота, но всё же настоящая боевая единица. А если учесть, что молодняк в становый отряд переводили только во время второго похода, то радости четырнадцати счастливчиков не было предела.

         Поход закончился, войско орды распустили, каждый занялся своим обыденным делом. Одни вернулись к своим стадам, другие занялись тренировкой молодёжи, кто-то мастерил оружие и амуницию. Уртх же, окрылённый пусть и не слишком яркими, но всё же ласковыми лучами славы, решил отправиться в путешествие – что называется свет посмотреть и себя показать. Геройские дела не клеились – дважды он поучаствовал в драках в трактире и один раз спас даму от негодяя, которая, как в последствии выяснилось, была его дражайшей супругой, и как только увидела, что её второй половине приходится несладко, со всей яростью накинулась на несчастного орка.

         Уже битых два часа Уртх шёл по следу крупного кабана и молил всех богов, чтобы он оказался легендарным вепрем Тхордо. Убийство этой хрюшки, конечно, не спасение всего мира, но ведь начинать-то свой героический путь с чего-то нужно. Ступать по прошлогодней перепревшей листве орк старался как можно бесшумнее. Чтобы передвигаться по лесу было легче, он оставил кольчугу и кованые поножи в укромном месте на опушке, облачившись только в плотный панцирь из выделанной кожи кодо. Вооружён он был старым трофейным арбалетом, любимым топором с костяной ручке, да ещё за голенище сапога был заткнут длинный охотничий нож, с которым как с оружием орк управлялся весьма неумело.

         Впереди раздалось приглушённое хрюканье. Уже четырежды Уртх встречал на своём пути могучие старые дубы с основательно подрытыми корнями. Из увиденного орк сделал вывод, что клыки кабана ох какие немаленькие. Поэтому он с величайшей осторожностью раздвигал ветви куста, в котором притаился.

         Полянка, представшая его глазам, была небольшой. Почти посередине росла чахлая берёзка. Земля на поляне была изрядно перепахана, а возле берёзы стоял, уткнув пятачок в землю, кабан. Уртх чуть не завизжал от радости. Четыре выпирающих из пасти клыка и полоса седой щетины вдоль хребта говорили, что ему повезло напасть на след именно свирепого вепря Тхордо. Он действительно был страшен – раз в полтора больше обычного кабана, мощные раздвоенные копыта, две пары длинных острых клыков, маленькие, налитые кровью глазки. Сейчас эта машина смерти, наводившая ужас на местных крестьян, мирно ковырялась в земле в поисках круглых грибов, излюбленного лакомства лесных свиней.

         Стараясь не издать ни звука, Уртх навел свой арбалет на вепря. Тут его внимание привлекло некое движение в кустах на противоположной стороне поляны. Присмотревшись, он увидел эльфа, одетого в тёмно-зелёный камзол, делающего его практически невидимым среди листвы. В руках он держал длинный лук с наложенной тетивой, а целился отнюдь не в кабана, а точнёхонько в голову орку. Уртх мгновенно перевёл прицел на эльфа, палец лёг на спусковой крючок. Но стрелять он даже не пытался, прекрасно зная, сколь быстры и искусны в стрельбе из лука дети леса. Вместо этого он, не сводя глаз с острия направленной на него стрелы, медленно маленькими шажочками отступал назад, пока ветви кустарника не скрыли от него поляну.

         Уртх был в ярости. Конечно, если бы эльф задумывал убить орка, он бы успел послать хоть десять стрел в цель. Значит, он охотился именно на кабана, а оспаривать добычу в состязании на скорость и меткость Уртх побоялся. Если бы грудь в грудь, в честном бою… А так… Нет, он не был самоубийцей. Орк, не смотря на свою молодость, прекрасно понимал, что против эльфа-лучника у него практически нет никаких шансов. Столь желанная добыча ускользала…

         Сзади раздался разъярённый кабаний рёв. Уртх остолбенел. Неужто эльф оказался столь неосмотрителен, что напал на добычу, когда рядом бродит столь опасный соперник, как орк?.. Помедлив секунду, Уртх метнулся назад. На поляне бешеным волчком крутился вепрь Тхордо, а вокруг него плясал свой завораживающий танец молодой эльф в зелёном. Хотя термин «молодой» в отношении эльфов весьма условен. Многие считают их бессмертными, но Аманка рассказывала Уртху, что видела как-то смерть эльфа, не в бою, а от старости. Лесные жители живут очень долго и превращаются в стариков лишь за несколько дней до смерти. Поэтому и юнец, и эльф весьма преклонного, но ещё не критического возраста, выглядят внешне почти одинаково. Эльф, вооружённый узким полуторным мечом и дагой, словно молния, вился вокруг кабана, уворачиваясь от удара жутких клыков, и, нанося чувствительные уколы время от времени. Теперь стало ясно, почему он сменил лук на меч. Две стрелы торчали впились в кабана своими стальными жалами – одна в левом боку, вторая, обломанная, под левой глазницей. Попади она в цель, этой схватки бы не было. Тут реакция подвела эльфа, и, подброшенный в воздух сильнейшим ударом, он отлетел в сторону на несколько шагов.

         В последствии Уртх не раз думал о том, что двигало им в этот миг, но так и не нашёл достойного объяснения. Когда эльф лежал на земле, беспомощно разбросав руки, а в паре шагов от него Тхордо рыл копытом землю, готовясь нанести последний решающий удар по поверженному врагу, Уртх отшвырнул в сторону арбалет и, выхватывая на бегу из-за пояса топор, с грозным рыком ринулся на кабана. Тот, увидев нового врага, растерялся на миг, но потом с проворством мелкой зверюшки развернул всю свою массу, и, опустив голову, с визгом помчался навстречу орку. За миг до столкновения, Уртх стремительно ушёл влево, коротко взмахнув топором, снёс подчистую правое ухо вепря. Брызгая кровью, тот, ослеплённый яростью, закрутился на месте, пытаясь достать ненавистного врага. Улучив момент, орк опустил свой топор прямо по серёдке широкого лба кабана, вложив в удар всю свою силу. Агония гигантского животного была недолгой.

         Уртх подошёл к лежащему на земле эльфу. Его оружие валялось где-то в высокой траве, а у самого жителя лесов была сломана нога. Что полуденные эльфы Ашоарана, что полуночные эльфы Батора, десятилетиями держали нейтралитет в многовековой сваре орков и людей. Изредка случались пограничные стычки. Частенько орки и эльфы вели торговые дела. Но каждому орку с молодых ногтей внушали, что эльф – враг. Но вместо того, чтобы добить беспомощного, Уртх, второй раз за день не находивший объяснения своим действиям, протянул ему руку и помог подняться.

 

         Сочная кабанятина, жарившаяся на толстой ветке, источала вокруг столь зверский аромат, что желудки орка и эльфа принимались яростно бросаться на рёбра. Орк совершенно не знал эльфийского, а эльф мог сказать по-оркски лишь десяток слов. Общаться приходилось знаками. Уртх выстрогал топором две плоские дощечки, которые эльф плотно примотал к ноге бинтом с целебными мазями. Запах мазей орку был незнаком, потому он один моток бинта с молчаливого согласия эльфа забрал себе, намереваясь потом передать шаману. Ещё тёплую вепря печень он сырой сожрал прямо на поляне, а сердце, слегка обжарив, разделил с эльфом. Решив, что так, пожалуй, будет по справедливости, он выделил эльфу в качестве охотничьего трофея нижние клыки кабана, те, что покороче, себе забрав верхние.

         Когда желудки охотников наполнились свежей свининой, сдобренной молодым вином, найденным во фляжке в мешке эльфа, боль в ноге раненного немного улеглась, а солнце стало клониться к закату, Уртх вывел нового знакомого из леса и помог добраться до ближайшей деревни, где нашёлся мало-мальски серьёзный лекарь.

         Так началась дружба между Уртхом, прозванным Мертворождённым, и в будущем великим путешественником и исследователем Малари хель Вериа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Смешные они, секты свидетелей лимитрофской независимости. Смешные своей метафизикой. Смешные истолкованием любого события исключительно себе, ненаглядным, в радость. Такие вот пикейные жилетики современности – «при условии, что Черноморск будет порто-франко». Ведь весь мир, блин, лишь о ...
Преемственность европейских традиций Русофобские настроения начали преобладать в Финляндии. Власти призывают ограничить выдачу виз россиянам, сносят советские памятники и ...
- Держи тебе Дима мою футболку - Заебца, Марк, спасибо, я в ней спать буду, отличная пижамка, как раз на несколько размеров больше ! - Ваня, а тебе вот толстовочку я подогнал, говорят у вас тут плохо с теплой одеждой, в очередях стоите. - Отлично, ...
Вышла из строя крупнейшая нефтеплатформа России “Орлан” Работа морской платформы «Орлан» приостановлена с 16 июля, а добыча нефти временно не ведется. Как передает источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией. Это произошло 16 июля, однако до сих пор неполадки ликвидировать так и не удал ...
Ленинградская область.  Гатчинский район.  Посёлок Никольское.  Зима "загостилась" у Весны в ЗаГатчинье.  Однако, это  не помешало выехать на природу - на прогулку по парку усадьбы "Сиворицы" , расположенной в посёлке Никольское. Дворцово-парковый комплекс ...