Два неизвестных портрета. Михаил Шаронов в коллекции НХМУ

В одном из залов второго этажа музея, где представлено украинское искусство периода модернизма, недавно впервые выставили два портрета работы Михаила Шаронова - "Портрет старика" и "Портрет молодой женщины в ожерелье". Автор концепции и куратор обновленной экспозиции Елена Кашуба-Вольвач считает, что неизвестные картины Шаронова интересно рассмотреть именно в контексте модернизма, а в целом работы художника еще ждут комплексного исследования.

Живописец Михаил Шаронов (1881–1957) родом из Белгорода. В 1898–1908 учился в Московском училище живописи, скульптуры и архитектуры в мастерской портретной живописи Валентина Серова и Константина Коровина. В 1911–1915 годах продолжал обучение в Петербургской академии искусств в мастерской Д. Кардовского. Во время учебы в Петербурге был в дружеских отношениях с Александром Блоком и Максимилианом Волошиным.
Участвовал в Первой мировой войне, после завершения которой приехал в Харьков, где работал в частной художественной студии, художественном техникуме (1922–1925) и художественном институте (1925–1935). В конце 1920-начале 1930-х был членом Ассоциации революционного искусства Украины.

С 1935 жил в Киеве. В 1935-1953 гг. преподавал рисунок в Киевском государственном художественном институте. Был деканом живописного факультета (1939–1941), ректором института (1944 –1951). Работал в жанре портрета, сочетая академические методы моделирования формы с подчеркнутой реалистичностью трактовки натуры.
Михаил Шаронов был не только художником и преподавателем, но и коллекционером. Собрал великолепную коллекцию офортов Гойи, 60 листов из которых в 1941 году подарил Музею Ханенко.
|
</> |