Одри Хепбёрн и парижский шик от Юбера де Живанши в фильме "Забавная мордашка"
vitaviktoria — 21.11.2021Посмотрела на днях старый музыкальный фильм 1957 года с Одри Хепбёрн и Фредом Астером.
Сам фильм и сюжет его просты и незатейливы — редактор модного журнала и его фотограф решили в очередной раз перевернуть мир моды. А случайно подвернувшаяся под руку продавщица из книжного магазина, по совместительству философ-любитель, и её забавное личико должны стать символом нового типа «интеллектуальной» красоты.
Еще одна история о превращении гадкого утенка в лебедя. Париж, любовь. И великолепные наряды главной героини от Юбера де Живанши. Именно они стали для меня главным стимулом посмотреть фильм внимательно и до конца, т.к. женская мода 1950-х, на мой взгляд, лучшее, что смогли придумать модельеры всех времен и народов. Знаменитый «New Look», исполненный из роскошных и объемных тканей и воплощенный в легендарный силуэт «песочные часы», навсегда останется одним из главных символов этой эпохи.
1950-е открыли миру множество знаменитых кутюрье. Юбер де Живанши начал собственное дело в 1952 году и, практически, сразу заявил о себе, как об очень талантливом модельере, смело и удачно сочетающем общепризнанные тренды и авангардную моду. Среди его самых преданных клиентов были Жаклин Кеннеди, императрица Фарах Пехлеви, принцесса Монако Грейс, актрисы Марлен Дитрих, Грета Гарбо и Ингрид Бергман. И его многолетняя муза, клиентка и большой друг Одри Хепбёрн.
Актриса и модельер познакомились в 1953 году, когда Одри искала в Париже костюмы для её героини в будущем фильме «Сабрина». Ей понравились модели молодого Живанши и она договорилась о встрече с ним.
На тот момент во Франции Одри Хепбёрн знали мало и Живанши ожидал увидеть другую голливудскую звезду, однофамилицу Одри — Кэтрин Хепбёрн. Тратить свое время на незнакомку он не собирался, предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Предложенные костюмы идеально подошли актрисе и несколько из них она приобрела.
Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» за костюмы, но в титрах фильма была указана лишь официальный костюмер фильма Эдит Хэд.
Одри пыталась исправить допущенную несправедливость и в своих интервью неизменно подчеркивала, что её наряды в «Сабрине» были от молодого парижского модельера Юбера де Живанши, что явилось для Живанши прекрасной рекламой.
Когда Одри прилетела в Париж, чтобы лично извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и началась их дружба, которая продлилась 40 лет до самой смерти актрисы.
Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. И в своей обычной жизни актриса неизменно одевалась у любимого дизайнера и неизменно следовала его советам.
Она всегда выглядела стильно и элегантно, а её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях Юбера.
«Это Юбер де Живанши подарил мне взгляд на моду, стиль, силуэт. В его одежде я ничего не боюсь». Этими словами Одри Хепберн описала свои отношения с Юбером де Живанши — кутюрье, который раскрыл ее женственность и естественную элегантность.