Два главных российских гештальта.
new_rabochy — 08.09.2023У многих государств есть свое коллективное бессознательное. Его формируют какие-либо важные события и выдуманные легенды, их описывающие. Предположу что для российского шовинизма императивом стала победа над Наполеоном. Действительно шикарное событие, спору нет. Грозный корсиканец захватил Москву, но русские богатыри за такую наглость его наказали по полной, дойдя аж до Парижа. Гештальт, отложившийся в подсознании — если захотим, то всегда дойдем до Ла-Манша помыть ноги. Признаюсь, сам любитель духоподъемных стихов Дениса Давыдова. Причем такая ментальная установка укрепилась в 1945-м, хотя тогда до Английского канала не дошли.
А вот второй гештальт — крепостничество как норма жизни. Предположу что заложил такую концепцию царь Петр перед смертью, введя подушевой налог в 1724. При нем страна стала абсолютно рабской — одни служили помещикам, а помещики соответственно были рабами царскими. Кооператив блатных, захвативший власть после смерти Петра, начал ослаблять казенное давление на дворянство, а крестьян наоборот вгонял во всё большую кабалу. Каждый второй в стране стал рабом, которого можно было продать или проиграть в карты, но и остальные не сильно были свободными.
В конце 19-го века рабский гештальт начал потихоньку размываться, но захватившие власть большевики вернули государственное крепостничество для построения светлого будущего. Гребаные альтруисты. По сути страна стала одним громадным крепостным поместьем, где барин мог выпороть и даже шлепнуть как Сталин, Или наоборот быть добрым и заботливым как Хрущев или Брежнев.
Горбачев, поездив по европам с супругой, решил избавить своих крепостных от рабского менталитета, но сделал это так неумело что власть захватил сибирский энергичный кулак, который передал правление, как Петр Первый, питерскому кооперативу новых дворян. В принципе это описано в известном труде «Трагедия и подвиг русского народа как кормовая база семьи Михалковых».
У современного россиянина в голове на жердочке сидят рядом два гештальта — победа над Наполеоном (Гитлером) и крепостничество это норма. Причем не только у глубинного народа, но и у интеллигенции, часто даже сбежавшей. Правящее новое дворянство такой консенсус вполне устраивает, а пропаганда и государь это называют «традиционными ценностями», которые мы храним и возрождаем для мира. Ведь барин раба не только порет на конюшне или трахает в бане, но и в голодную годину поделится куском хлеба. Есть такая легенда из цикла саг «гезамткунстверк клоунов, пупарасов и инфантилов».
Можно эти два гештальта соединить в синдром, стокгольмский синдром. Сейчас наш государь нашел себе в Европе какого-то Наполеона и пошел с ним воевать. Правда неудачно. Теперь вернулся к своим дворянам-крестьянам с утверждением — на нас напало НАТО и надо срочно всем сплотиться. То есть его внутренний гештальт обманул его, как Дьябло (что впрочем одно и тоже) — государь искренне поверил что «сможем повторить». Батюшка забыл что создал новое дворянство из вороватых Остапов Бендеров, а тем абсолютно пофиг на его имперские амбиции, ведь главное — это победа бабла над ослом. Крестьяне же хоть и сочувствуют императору в его борьбе с нато, но реально поддержат лишь за какие-то блага — дурных за бесплатно воевать много не найдешь.
Мораль. Семь раз отмерь, а лишь затем отрежь. Человеку надо всегда помнить что идеи в голове вовсе не его. Он их где-то подхватил, как трипер, или получил от родителей вместе с бактериальной флорой.
|
</> |