Два до@боёба на рандеву
vlad_dolohov — 09.11.2019 Пару дней назад (именно этим объясняется мое отсутствие в ЖЖ) мне предложили купить – за совершенно неподъемные для меня деньги – «зеркало времени». Почему-то поверил сразу: обнулил вклады, влез в долги и купил. Попыток по условию только три: естественно, меня интересовали, прежде всего, моя личная судьба и судьба моей страны. Третья попытка бросовая – сегодня я решил ее сбросить. Результаты в конце поста.Они встретились, поговорили. Я поморщился, но дослушал. И наверняка не стал бы бы вас утомлять пересказом, если бы – по неизвестным пока причинам – в сети потерты обе версии: и видео, и текстовая.
Есть люди, которые серьезно относятся к Украине. Есть и те, которые серьезно относятся к Дмитрию Быкову и Евгению Киселеву. Я не отношусь ни к первым, ни ко вторым.
Но это была лишь преамбула. Приступим к делу.
— В 2008 году мы могли иметь настоящего другого президента.
— Да, скорее всего, Немцова.
— Или Касьянова. У него были хорошие шансы.
…Я вижу, как вы морщитесь, но потерпите, пожалуйста.
— Пошел этот «парад уродов», проснулись эти «недобитые чекисты» и начинают потихонечку забирать власть в свои руки.
— А многие говорят, что это Россия вернулась к себе. И вот я не могу понять, что это.
— Режим деградирует — это мы все понимаем.
— Мой прогноз: в 2022 году „трещины“ начнут расходиться так, что империя будет распадаться так же, как распадались все предыдущие.
— Что такое 2022 год? Почему не 2024-й? Вот это мне очень интересно.
— А вы имеете на этот счет какое-то объяснение?
— Мне кажется, раньше. Очень лавинообразно пошли процессы, очень быстро. Я не думаю, что это будет революция, я просто думаю, что это будет какая-то рокировка наверху, добровольные перемены, передача. Может, подготовка преемника таким образом. В этот момент все начнет «потрескивать».
— Вам придется ответить на контрольный вопрос, который обязательно задают в Украине: чей Крым?
— Ну все же знают, чей он. Совершенно очевидно, я осуждаю присвоение Крыма. Я говорил об этом много раз
— И в Крым не ездите с тех пор?
— В Крым я не езжу с 2013 года. Это очень дорогое для меня место. Все свои лучшие тексты я придумывал там, все свои романы писал там, работал в Артеке, жил там. Для меня это счастье.
— А вы никогда не думали об отъезде? Многие литераторы предпочитают жить в других местах.
— Это русский национальный спорт — думать об отъезде. Все об этом думают.
Ргусский, Димочка, гусский, – будь тщательнее, ты все же писатель.
— Ну почему? Акунин уехал? Уехал. И ни ногой с 2014 года.
— Акунин имеет возможность уехать. Я пока прикидываю эту возможность, по-разному думаю о ней, но не хочу пока уезжать. Мне интересно «досмотреть».
— «Досмотреть» можно по телевизору.
— Нет, мне хочется поучаствовать. Я все-таки надеюсь, что я «досмотрю», увижу много интересного и посильно поучаствую. Потому что, мне кажется, Россия находится накануне ренессанса, накануне светлых веков, возрождения, и кончится это все…
— В Украине в это не верят. Большинство украинцев, по моим наблюдениям, считают, что это «конченая страна», которая никогда не сможет стать ни демократической, ни либеральной, ни дружественной.
На этом я, пожалуй, остановлюсь. Если вы найдете ссылку на текст или видео, разместите ее прямо в комментах.
А теперь к главному. Что же показало «зеркало»?
Евгений Киселев, сойдя с ума от острых финансовых проблем, нарастающей импотенции и чудовищного количества седых волос, которых не берет никакая краска (он очень себя любит), покончит собой в декабре 2020-го года. Похоронен будет с почестями на Байковом кладбище города Киева – официальная версия, подтвержденная СБУ, – происки кровавой гэбни.
В этом же году, но чуть ранее Дмитрий Быков отправится преподавать русскую литературу в один из американских университетов. В 2025-ом году он получит американское гражданство. В 2028-ом будет выдвинут на Нобелевскую премию. В силу случайных обстоятельств его опередит великий молдавский трехъязычный литератор Владимир Лорченков.
Пережить этого (они с Лорченковым давние враги) Дмитрий Львович не сможет – чрезмерно нажравшись своего любимого виски, он умрет на следующий год после месячного пребывания в коме в клинике Джорджа Вашингтона. Официальная версия – диабет (он давно им страдает). Неофициальная – тоска по Родине. Которой у Зильбертруда в принципе не было, нет и быть не может.
Жаль, конечно. И того, что его памятник не поставят на Арбате рядом с Окуджавой – тоже жаль.
Лично мне так просто до слез.
Может ли «зеркало времени» соврать?.. Вполне допускаю (хотя денег жалко).
В следующий раз я спрошу о судьбе страны – тогда и выводы сделаем.
О себе, «любимом», я спрошу в третьей попытке. Хотя давно знаю, где и как, но вот только не знаю когда.
|
</> |