Душа Вельда

По рассказам. Как ни стараешься перенести всё актуальное при переезде на другой комп, непременно что-то нужное оставишь там. Вот сейчас понял, что потерялись заметки по рассказам, которые я делал где-то то ли в конце июня, то ли в начале июля. Ну ладно.
Как мне помнится, лидировали два писателя, а рассказы у них были такие: "Душечка" Чехова и "Вельд" Брэдбери. После этого, правда, ещё кто-то один или двое там участвовали, но мне уже не хочется проверять, изменились ли результаты, если и да, то не особо.
Когда я (пере)прочитал оба этих рассказа, я понял, что в идеале их следует сплавить в один. Правда, прошло больше месяца, и могу что-то путать и в самих рассказах, и в своих мыслях по их поводу, ну да не всё ли теперь равно?
Кажется, героиню "Душечки" звали Оленькой, не? Я подумал, что душа (или электронная копия сознания) этой женщины прекрасно вписалась бы в историю Брэдбери... Там замысел был сложный, хотелось сделать всё неявным, неопределённым, зыбким, потому что сон. Но сейчас не сон, поэтому я не стану наводить тень на плетень, а напишу совсем ясно: душа (сознание) Оленьки была встроена в один из вариантов тех систем, которые должны были опекать детишечек в мире "Вельда". Ну, вы поняли, да? Идеальная няня, всецело преданная заботе о детях, полностью им себя отдающая. Я думаю, создатели виртуальных опекающих систем, программируя разные версии, прочитали разные источники и опирались на них при формировании ИИ. Вот родителям Питера Пэна и Венди (!) досталась именно "Оленька".
Можно написать о том, как сознание "Оленьки" опекало детей из "Вельда", как она решала для себя, что нужно этим детям, выбирала приоритеты, что важнее: правильное воспитание, требования родителей, желания детей или собственные желания - а они, скорее всего, не обошлись без того, чтобы привязать детей именно к себе, создав Питеру и Венди такой вот вариант Нетинебудет. Всё это наложить на канву истории собственно Оленьки, как прорывающиеся, смутные, непонятно откуда берущиеся воспоминания...
Дальше можно усложнять по типу "Мира Дикого Запада", например. "Вельд" вообще рассказ с некоторым кукишем в кармане, что вообще "хотел сказать" Брэдбери, сделав из своей версии Питера Пэна едва ли не Повелителя мух? Наворотить тут можно много, а ведь я читал рассказ очень бегло и не в самом подходящем расположении духа. И да, соединение с "Душечкой" получилось бы великолепным, я уверен! Они будто созданы друг для друга, "Вельд" и "Душечка":) Почитайте, примерьте! Ваши мысли...
* * *
пс. писал неряшливо, надо уточнить такой момент, а то мне наверняка укажут, что в Вельде не было собственно "няни", был "умный дом". Но я имею в виду, что в составе "умного дома" непременно должна быть встроена и опция "няни". Вот в качестве "няни" там выпрыгнула "Оленька" и со своей всеохватной и всепоглощающей заботливостью кинулась услуживать Питеру и Венди, подчиняя себе всю систему.
(...а вообще рассказ Брэдбери, уж простите, по нынешним временам выглядит немного простовато, при том, что он оставляет после себя вопросы, но они скорее от неоднозначности темы, а не от структуры самого рассказа. Но я вообще привередлив безмерно к рассказам)
|
</> |