Думай

Почему-то вспомнились школьные уроки математики.
На вопрос "кто хочет ответить?" и "кто пойдёт к доске?" весь класс
вскакивал с мест, тянул руки вверх, подпрыгивал на месте и:
- Григорий Леонович, можно я?!
- Вызовите меня, ну пожалуйста!!!
- Вы так давно меня не вызывали, можно я?!!!!
- Ну пожалуйста!!!
Такого ажиотажа не было только на задачах повышенной сложности.
Григорий Леонович говорил: "Кто додумается - сразу 12 в журнал", и
в классе наступала гробовая тишина, в которой скрипели только
извилины, а на это напряжение можно было вешать топор. У меня у
самой начинало бешено стучать сердце - и я думала-думала-думала,
напрягая всё, что только можно было напрячь.
И было нормально говорить, что "математика - мой любимый предмет",
никого это не удивляло. Скорее, "я не люблю математику" было бы
странным, и на это непременно следовало бы "а почему?.. О_о"
Уже много лет позже я поняла, что в других школах, в других классах
- это всё совсем иначе. Что на математику у всех одна реакция
"уууу", будто она была придумана специально чтобы досадить школоте.
И это открытие было очень грустным.
Я думаю, самая большая проблема в том, что люди не любят думать. То
есть там, где можно подумать своей головой - они хотят рецепт. Уже
в новой школе, когда математичка говорила "ну подумай же! Если тут
так, а тут так, то как вот тут?" - в ответ на неё смотрели пустые
глаза, в которых можно было увидеть заднюю стенку черепушки.
Человек даже не пытался.
А почему?.. Я хочу сказать, ведь ничего не может быть проще обычной
школьной математики!... На истории нужно помнить туеву хучу
каких-то бесконечных дат, которые можно выучить только нереальной
зубрёжкой. На физкультуре, чтобы хорошо сдать нормативы, нужно быть
супер-меном. На химии... на химии всё живёт своей жизнью О_о Но
математика - в ней же всегда всё только так, а не иначе!.. Как
можно не любить предмет, в котором оценка не зависит от отношения к
тебе учителя, от его настроения, от политической ситуации в стране
(ололо привет истории) и прочей неведомой хрени!... Там всегда, из
года в год, из столетия в столетие, всё одинаково!.. И ВСЕГДА можно
доказать, что ты всё же был прав. Ответ - всегда или правильный,
или нет. Не бывает полуправильного ответа. Всё или чёрное, или
белое.
Вообще, вынуждена признаться, я скучаю по школе.
Х___Х
Если бы ещё убрать неудовлетворённых жизнью и срывающихся на
учениках женщин, - всё было бы идеально.