Друзья! Прошу совета

В каком научном журнале можно опубликовать статью под названием "Респондент как включенный наблюдатель"?
Начав новую серию производственных интервью, я, как в советское время, начал с опроса не типичных представителей, а диссидентов. При этом настаиваю на правомерности такого методического подхода. Но хотел бы начать изложение своей методической позиции с предыдущей статьи, которую до сих пор не удалось опубликовать. Новая статья (или методический раздел в статье) будет называться "Диссидент как включенный наблюдатель".
Итак, я хочу опубликовать "Респондент как включенный наблюдатель". Прошу сообщить, есть ли вменяемый журнал, заинтересованный в такой публикации, который не слишком будет приставать с требованиями о доработке, переделке и проч.
Размещаю введение к статье.
Включенное наблюдение является признанным методом качественного социологического исследования, который описывается во всех учебниках по исследовательским методикам. Однако на практике этот метод применяется редко из-за его практической сложности.
Альтернативой наблюдению является опрос, получение вербальной информации от респондентов. Здесь и далее под опросом будет пониматься глубокое интервью, т.к. прочие виды опроса менее соответствуют теме данной статьи.
Метод интервью имеет свои ограничения. Чаще всего в этой связи упоминается парадокс ЛаПьера, гласящий, что люди не всегда поступают так, как они говорят. Но еще более важно то, что за пределами интервью часто остаются важные релевантные сведения, о которых исследователь по незнанию не спросил.
Главная мысль данной статьи состоит в утверждении, что при определенных условиях респондент является не только объектом, но и субъектом исследования, в буквальном смысле коллегой социолога.
Существует выражение, что жизнь – это большое включенное наблюдение. Соответственно респондент – это включенный наблюдатель, причем глубина и продолжительность его погружения намного превышают возможности любого исследователя.
Респондент, включенный в социальную реальность, не имея социологического образования, часто мыслит, как социолог. Этот факт недооценивается многими исследователями.
Однако не все представления респондентов являются «социологическими», пригодными для непосредственного включения в научное знание. Разграничение научных и ненаучных представлений в обыденном сознании представляет собой важную методическую задачу. Рассмотрению этой проблемы посвящена данная статья.
P.S. Зашел на сайт журнала Социс. Стало противно, я не смог заставить себя направить туда статью.
Нравится
Комментировать
Поделиться
|
</> |