Дружба требует усилий
sketchschool — 06.11.2023
На днях мы устроили импровизированную встречу выпускников и собрались втроем попить вина. Одна из приглашенных едва ли не старейшая моя подруга, дольше я общаюсь лишь с одной женщиной, которую знаю лет с 4-х.

С Ниной мы вместе ходили в художественную школу, а потом три года сидели за одной партой в лицее. Ей не давались точные науки, и мы частенько делали задания по телефону. Это было еще во времена витых шнуров и модемов, издающих канализационные звуки. Компьютер с доступом в интернет появился у меня спустя лет пять. Нина была со мной, когда погибла моя тетя. Все вокруг только отводили глаза, она моих слез не боялась. Просто подошла и обняла меня, я поразилась тогда, что, оказывается, это может делать не член семьи и это нормально. Когда умерла моя бабушка, она просто приехала, и молча слушала, как я проговариваю свое горе, запивая водкой. Мы до сих пор зовем друг друга Нинище и Варварище — так называл своих учеников наш общий учитель из художественной школы (если он все еще жив, то ему точно не меньше 80-ти).

Вторая моя подруга Лиза. Я много раз писала про нее, она график. Мы немного похожи внешне. Когда я была тоньше и звонче, нас принимали за дальнюю родню, хотя в лицее мы особо не дружили. Лиза — верующий человек. Когда я лежала в больнице после операции и гадала, сколько мне осталось, я написала ей. Много лет назад у нас была общая учительница по русскому, немного заполошная симпатичная женщина с довольно непростой судьбой. Через пару лет после нашего окончания она ушла в монастырь. Я хотела попробовать с ней связаться, зная, что Лиза когда-то с ней переписывалась. С Тамарой Ивановной у меня своеобразная история: все мои знакомые гадалки и ведьмы в один голос говорили, что за меня молится какая-то непростая женщина в черном. На эту тему можно было бы иронизировать, если бы это не повторялось так часто незнакомыми друг с другом людьми. Та связь утратилась, но Лиза умудрилась заказать за меня молебен на Афоне и вообще развернула какую-то довольно бурную деятельность. Позже я узнала, что несколько лет назад у нее от рака умер любимый человек. Временами мне очень хочется достать из кокона эту печальную женщину. Но жизнь вокруг не то чтобы стала добрее, и я не решаюсь об этом врать.
Сейчас, когда нам всем уже по 40, приходится прикладывать усилия, чтобы не разбежаться по углам тараканами и не засесть в своих норах. Нас с Лизой совершенно не тяготит одиночество, но при этом мы стараемся как-то пересекаться. Нинка — трудяга, а еще у нее маленький ребенок и ревнивый муж. Все вокруг стали как-то очень много времени уделять работе, не потому, что ее стало больше, а потому что сюжет Кафки в нашей жизни ширится все настойчивее, приходится как-то с этим справляться. Я вот живу в относительной праздности, и потому могу позволить себе печь пироги, воевать с кошкой и принимать гостей. А еще у меня есть гнусный козырь для тех, кто никак не может выбраться: фиг его знает, где я буду через месяц или год. В соседней стране, в очередной больнице или в каком-то еще более окончательном месте. Пользуйтесь, пока я есть. Просто я в отличие от многих уже поняла, что любого из нас может уже и не быть. В любой момент. И это касается не только пожилых родственников, но и вашего еще молодого одноклассника (один из наших умер пару лет назад от рассеянного склероза в 36 лет). Вообще я это все к чему.
Не откладывайте жизнь. Звоните. Пишите. Дружите. Старайтесь делать своим хорошо. Вы никогда не знаете, кого могли видеть в последний раз. Не теряйте контакт. Горько осознавать, что вы дофига пропустили в жизни друг друга. Особенно в те моменты, когда могли помочь, особенно в тех случаях, когда постфактум понимаете, что знали, как выправить ситуацию.
Да и в целом, как же бывает приятно сесть вместе и за бутылкой вина перемыть кости общей однокласснице, которая вдруг одной из вас стала начальницей...
— А ей что, прям нравится руководить?
— Да, видно, что она от этого прется...
— Ооооо, соболезную.
— Да она всегда была властной стервой. Раза в два хуже меня.
— Вот сучка!..
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
Чудовские староверы
Омскому троллейбусу — 70 лет!
книжки. август
Деревенская архитектура
Церемония вывода из эллинга атомной подводной лодки «Хабаровск»
Наталья Давыдова: художница-невидимка русского модерна
Империи мира
Германия. Холодный душ для США. Их опасный проект не выдерживает критики...

