Репортаж с выставки "Viva Kola Art"
sketchschool — 27.10.2023Есть у нас в Беларуси такая движуха "Viva Kola Art". Смысл ее состоит в синтезе изобразительного искусства и велосипедного спорта. Если по-простому, то на спорт у нас деньги всегда выделяются охотнее, а когда живется довольно сытно, и о вечном подумать не грех.
Насколько я знаю, весной был какой-то конкурс той же тематики, а осенью, аккурат после салона, который я благополучно профилонила, открылась тематическая выставка. На ней было представлено все, что хотя бы отдаленно напоминало о колесе, иногда прям совсем отдаленно: круглые картины, изображения прялок, всевозможные рассуждения о круге жизни и т.п. В общем будете в Минске до 12 ноября — можете посетить сами. Адрес: ул. Козлова, 3. Работает до 8-ми часов вечера.
Вообще на выставке было много картин и прочих произведений искусства с изображениями велосипедов, самокатов и прочего колесного транспорта без моторов (все фотографии увеличиваются).
Чем ближе ко входу в здание, тем ближе к теме. Кстати, вот эту часть экспозиции можно увидеть на первом этаже Дворца Искусства бесплатно.
Очень многие из работ, выставленных на выставке, были созданы в этом или прошлом году, скорее всего в рамках движения. Кстати, я обратила внимание, что акриловой живописи стало намного больше, чем масляной. В принципе, появление медиумов, препятствующих быстрому высыханию акрила, сделало письмо им максимально близким к работе маслом.
Кстати, если вы думаете, что одним искусством все и ограничилось, то это не так. На выставке было очень много экспонатов, напрямую связанных со спортом, начиная от старых велосипедов, заканчивая формой наших спортивных команд и фотографиями с различных соревнований и награждений. Если честно, я в этом нифига не понимаю, поскольку спортом не увлекаюсь от слова совсем. Немножко знаю о боксерах и прочих бойцах ММА, когда-то давно разбиралась в фигуристках-одиночницах. Можете додумать, с какой стороны это меня характеризует.
Кроме живописи на выставке было много и декоративно-прикладного искусства. К тем, кто работает с текстилем, у меня, если честно, такое себе отношение. Особенно меня обычно умиляют суровые названия, которые дают текстильщики своим произведениям. Тут вот у нас две работы, которые вроде бы даже претендуют на какую-то серийность, но одна из них«Апрельское солнышко», а вторая ни много ни мало «Гармония хаоса». Комментировать не буду. Работы мне понравились. Живьем я их вообще приняла за чеканку с расстояния метров 3-4. Все-таки херовое зрение делает мир удивительным.
На втором этаже были вот такие образчики практически плакатной живописи в типично белорусском цвете. Но я за последний год столько этой самой живописи видела, что уже начинаю привыкать. Кстати, Анна Канфер училась в Москве, так что она принадлежит не к нашей школе.
А вот немного стекла и чего-то скульптурного. Велосипед в технике фьюзинг мне понравился — обфотографировала его со всех возможных ракурсов. Если вы не в курсе, это такая техника, когда отдельные фрагменты стекла спекаются между собой без использования металла. Триптих «Время» был вообще представлен в пластилине. Кто такой (ая) Т. Сачук, я не в курсе, вылился ли этот пластилин 10-летней давности во что-то в металле, я не знаю. Особой дотошности в изысканиях, если честно, я не проявила. Но работа интересная. Так же как и произведение Аллы Савошевич, учившейся когда-то во Вроцлаве.
Довольно много было на выставке работ в круге. Показываю те, что мне понравились. Устриц Скоробогатой выкладывать не стала специально, как по мне, то уже просто кризис жанра.
Ну и на закуску, мой любимый художник — Лиза Пастушенко. Когда она не создает очень философские работы, она изображает котиков и всякую мелочь, хотя иногда совмещает. В смысле философию с котиками.
Ну как вам выставка?
|
</> |