рейтинг блогов

Дрееры и их необычная резьба

топ 100 блогов ariananadia16.10.2021
Виртуозы драгоценных камней Дрееры и их необычная резьба
Эта резная лилия Герда Дреера (2005 г.) изготовлена из цельного куска бразильского агата и имеет длину 11,0 см. Закрученные лепестки цветка демонстрируют множество деталей даже на внутренней стороне. Акценты в виде листьев, тычинок и эмалированного пестика выполнены из 18-каратного золота и инкрустированы бриллиантами. Цитриновая мышь Патрика Дреера (2015 г.) длиной 6,0 см выполнена мастерски: поза, манера поведения животного, мелкие детали.

Виртуозы драгоценных камней: Дрееры и их необычная резьба

Немецкие города Идар и Оберштайн (ныне Идар-Оберштайн) имеют богатую историю огранки и резьбы по драгоценным камням, особенно по агату. Профессия и сейчас передается из поколения в поколение, как это было на протяжении более пяти веков. 13 поколений семьи Дреер работали с драгоценными камнями. Герд Дреер вместе со своим отцом обучался резьбе по драгоценным камням с 1955 года, а сын Герда, Патрик, начал свое обучение в 1988 году. Они занимаются резьбой индивидуально, но иногда работают в команде. Семья создает прекрасные изделия из агатов и монокристаллов высококачественных необработанных драгоценных минералов. Эти уникальные работы необычайно детализированы и выполнены с использованием естественного цветового зонирования для достижения удивительно реалистичного эффекта.
Резные украшения из драгоценных камней, выполненные Гердом и Патриком Дреер, невероятно правдоподобны. Жабы из агата кажутся пузатыми, блестящими и скользкими. Их «живые» глаза наблюдают за зрителем в комнате. Цветок тигровой лилии, вырезанный из полосатого агата, кажется бархатным, его лепестки соблазнительно выгибаются. Подобно драгоценным камням, из которых они созданы, эти работы являются единственными в своем роде творениями.
Следуя по пути своих предков, Дрееры изображают флору и фауну с удивительными деталями, а это требует глубокого знания предмета и понимания характеристик и атрибутов драгоценных камней, которые они обрабатывают. Дрееры изучают необработанный материал, иногда годами. На основании этих наблюдений они создают трехмерную модель и затем приступают к работе по оживлению камня. Растущая коллекция инструментов с алмазным напылением и глубокое понимание того, как ими пользоваться, лежат в основе их тщательно охраняемых технологий огранки.

Дрееры и их необычная резьба

Оранжево-красная жаба, сидящая на зеленом листе, была вырезана Гердом Дреером в 1993 году из цельного куска яшмы. Небольшое поперечное сечение справа показывает, как он использовал естественные цветные полосы камня для создания эффекта. Длина готового изделия 10,2 см.
Среда, которая дала начало династии Дреер, а также сотням других известных практиков гранильного искусства, важна для понимания их истории. Идар и Оберштайн, два живописных немецких города, разделенные рекой Наэ в земле Рейнланд-Пфальц, были объединены в 1933 году и образовали Идар-Оберштайн.


Дрееры и их необычная резьба

Слева: город Оберштайн, каким он выглядел в конце 1700-х годов. Живописные Schloss Oberstein (замок на вершине холма) и Felsenkirche (церковь, встроенная в склон горы) мало изменились с момента создания этой гравюры (1776 г.). Справа: Оберштайн конца 2015 года очень похож на эскиз, сделанный почти 250 лет назад.
Этот район на юго-западе Германии, расположенный в горном хребте Хунсрюк, прославился месторождениями агата и кварца, а также опытом своих жителей в таких профессиях, связанных с драгоценными камнями, как горное дело и огранка, а в последнее время – ювелирное дело. По преданиям Идара, самородки агата, кварца, халцедона, яшмы, сердолика и куски окаменелого дерева были обнаружены фермерами, когда они вспахивали свои поля много веков назад. Добыча и обработка агата процветали здесь не менее пятисот лет.

Дрееры и их необычная резьба

Этот агат с полостью, выложенной аметистом, демонстрирует полосчатость, типичную для месторождения Хунсрюк около Идар-Оберштайна. Длина образца 27,94 см.
На заре индустрии огранки агата в Идаре вода из близлежащих рек – Наэ, Идарбах и других – обеспечивала энергию, используемую для вращения массивных колес из песчаника. Большие колеса, до трех метров в диаметре, использовались для придания агату внешнего вида. Мастера из этой местности разработали технику, при которой они ложились животом на деревянную скамью. Это положение, когда ноги прижаты к полу или к деревянному бруску, прибитому к полу, давало им необходимый рычаг, чтобы прижать драгоценный камень к вращающемуся колесу и обработать его. Первое упоминание о водяной мельнице для шлифовки камня относится к 1454 году. Документ гильдии шлифовщиков, датируемый 1609 годом, свидетельствует об этой профессии и включает строгий совет для членов гильдии: «Ни один посторонний не должен перенять ремесло шлифовщика, но ремесло должно передаваться от отца к сыну».

Дрееры и их необычная резьба

Вверху: На этой гравюре 1776 года из книги Колозимо Коллини, исследовавшего районы добычи агата на юге Германии, показано поперечное сечение водяной мельницы в Оберштайне вдоль реки Наэ. Течение реки приводит в движение водяное колесо, которое вращает зубчатую ось. Шестерни приводят в движение большие колеса из песчаника, используемые для шлифовки и формирования агата. Внизу: Другая гравюра подробно иллюстрирует трудный процесс резки, практикуемый немецкими огранщиками агата.
Это была долгая и тяжелая работа, требовавшая физических сил. Колеса меньшего размера использовались для улучшения интерьера – например, для изготовления углублений. Рассказы, передаваемые в семье Дреер, отмечают, что огранщики агата поднимались в 4:00 утра и отправлялись к водяным мельницам в Фольмерсбахе, чтобы дождаться своей очереди. Большую часть работы приходилось выполнять параллельно с сельскохозяйственными обязанностями, поскольку одна только огранка не могла прокормить торговцев. В небольших ремесленных мастерских Идара семейные секреты, полученные с помощью шлифовального круга, передавались из поколения в поколение. Техника резьбы по драгоценным камням и индивидуальные стили развивались с творческими изысками и особенностями, свойственными разным резчикам и их семьям.

Дрееры и их необычная резьба

Герд Дреер придает форму яшмовой жабе. Герд и Патрик Дреер оба используют технику фиксированного шпинделя, удерживая драгоценный материал в руках. Эта техника резьбы использовалась в Идар-Оберштайне на протяжении веков.
Резкое снижение объемов добычи агата и кварца произошло в начале девятнадцатого века. Месторождение Хунсрюк близилось к истощению после столетий эксплуатации. В результате упадок многовековых традиций добычи полезных ископаемых мог означать конец гранильного промысла Идара. К счастью, между 1820-ми и 1850-ми годами немецкие исследователи и фермеры, жившие на юге Бразилии, обнаружили новые богатые источники агата и кварца вдоль границы с Уругваем. Агат и кварц были обнаружены так же, как и в Идаре столетия назад: при вспашке полей. С 1825 года необработанные драгоценные камни начали доставлять в Идар. По количеству и качеству бразильский агат превосходил все, что было известно на месторождении Хунсрюк. Согласно отчету журнала Scientific American того времени, до 300 тонн агата ежегодно отправлялось в Идар и Оберштайн, где в торговле было занято около 6000 человек. Другие бразильские драгоценные камни, такие как кварц, турмалин, топаз и берилл, в конечном итоге тоже были импортированы, что значительно расширило ассортимент города. Разнообразие и доступность драгоценных камней открыли перед центром огранки новые возможности и задачи.
Германия экспортировала большую часть своего нового материала французским художникам в середине 1800-х годов, во время заката романтизма. Париж был магнитом для художников, включая мастеров изящного искусства и граверов по камню. Новый бразильский агат стимулировал возрождение гравировки и резьбы по драгоценным камням, позволяя резчикам создавать камеи, инта́льо и печати.
ДИНАСТИЯ ДРЕЕР


Имеются сведения, что в конце 1800-х годов в соседнем Фольмерсбахе одним из самых почитаемых резчиков и граверов был Вильгельм Дреер (1840–1900). Его кропотливая работа получила широкое признание как в Германии, так и за рубежом. Выполненная Вильгельмом чаша из агата весом 43 килограмма была отправлена ​​французскому императору Наполеону III. Остальные предметы были отправлены британской королевской семье. Один из сыновей Вильгельма, возможно, Карл (1861–1943), в начале 1900-х годов изготовил чашу из лазурита для российского императора Николая II. Хотя местонахождение чаши сегодня неизвестно, ее продажа была задокументирована в семейной истории Дреер. Работы Карла Дреера и других немецких художников того времени положили начало традициям трехмерной резьбы по драгоценным камням Идара.
Родословная Дрееров восходит к 1620 году, но семья считает, что их предки начали работать с драгоценными камнями из этого региона намного раньше. Некоторые подробности зафиксированы в свидетельствах о рождении, браке и смерти. Сведения о деятельности Дрееров также были почерпнуты из записей о собственности, особенно в отношении гранильных фабрик, которые семья покупала, владела ими или продавала их с течением времени.
К сожалению, многие записи в Идаре и Оберштайне до 1620 года были уничтожены во время Тридцатилетней войны (1618–1648) – религиозного конфликта в Центральной Европе. Этот период стал свидетелем значительного разрушения церквей и потери приходских записей.
Сын Вильгельма Карл был первым представителем современной линии Дреер. Он развил навыки резчика по драгоценным камням, а не просто огранщика. В молодости он обучался вырезать камеи, монограммы и другие украшения у мастера, вернувшегося из Парижа. Эти навыки значительно расширили репертуар Дрееров, поскольку они начали использовать в своих работах гравировку и резьбу. Международные стили резьбы и художественные движения также способствовали расширению мировоззрения семьи Дреер.


Дрееры и их необычная резьба

Три поколения Дрееров (по часовой стрелке сверху): Герман Дреер (1886–1960), Карл Дреер (1861–1943) и молодой Пауль Дреер (1910–1968).
Тем временем Карл Вильд, современник Карла Дреера и его родственник, увидел возможности за пределами Идара и отправился в Россию, получив прозвище «Русс-Карл». Там он не только продавал готовые резные изделия и предметы искусства Карла Дреера и других мастеров из Идара, но и принимал заказы и привозил сырье (например, русский лазурит) для резьбы. Чаша из лазурита, упомянутая ранее, является одним из предметов того периода.

ДРЕЕРЫ В ЭРУ ФАБЕРЖЕ

Семья Дреер, как и многие другие жители Идара, полагалась в первую очередь на посредников при продаже своих работ. Одним из известных торговцев драгоценными камнями был Мориц Стерн, который привозил в Идар заказы из-за границы. Эти заказы выполняли лучшие резчики города. Среди тех, кто признал талант мастеров Идара и вскоре воспользовался услугами Стерна, был Карл Фаберже, который путешествовал по Флоренции, Дрездену и Идару в конце 1880-х годов. На Фаберже также повлияла японская резьба и фигурки нэцкэ, коллекция которых насчитывала около 500 штук. Изначально это были популярные предметы японской одежды шестнадцатого века.
В результате в Идар на рубеже двадцатого века стали поступать особые заказы от Фаберже из Санкт-Петербурга. Фаберже разрабатывал небольшие гипсовые модели животных, которые доставлялись огранщикам драгоценных камней для воспроизведения в камне. Эти произведения представляли собой либо собранные части, либо предметы, сделанные из цельного куска камня. После того как готовые изделия возвращались Фаберже, его мастера дополняли их элементами из золота. Патрик Дреер считает, что благодаря этим заказам Фаберже его семья с простой огранки агатов перешла на резьбу в более художественных формах. Сын Карла Дреера, Герман (1886–1960), является одним из художников, создававших резьбу для Фаберже. Дрееры говорят, что эти работы были точно вырезаны из гипсовых моделей, предоставленных мастерами Фаберже (слева). Хотя, после того как была проделана тяжелая работа, эти модели признали бесполезными, и большинство из них утеряно для времени и истории, семье удалось сохранить одну такую ​​модель (справа).

Дрееры и их необычная резьба

Представители Фаберже привозили немецким резчикам из региона Идар гипсовые модели, такие как жаба слева, в качестве образца для создания фигурок из агата. Дрееры передавали эту гипсовую модель из поколения в поколение. Справа: разноцветная жаба из яшмы Герда Дреера (1985 г.) высотой 6,5 см вырезана по гипсовой модели Фаберже.
Этот период знаменует собой самый ранний переход к трехмерной резьбе по драгоценным камням. Семья Дреер хранит только две такие ранние резные фигурки: чашу из горного хрусталя и фигуру резчика по драгоценным камням с чашей.

Дрееры и их необычная резьба


Эта чаша из горного хрусталя сделана Германом Дреером около 1910 года и является одной из семейных реликвий.


Дрееры и их необычная резьба


Фигура резчика по драгоценным камням, держащего чашу, выполнена Паулем Дреером в 1935 году. Находится в коллекции семьи Дреер.


Даже когда члены семьи вели часть бизнеса, резьба по твердому камню оставалась без подписи и была отнесена к фамилии Фаберже. Почтенная российская фирма до некоторой степени полагалась на внешних поставщиков множества товаров, которые они не могли произвести сами. Поставляемые предметы должны были быть высочайшего качества и мастерства, что отражало опыт, которого в то время просто не было в России.
Немецкое гранильное ремесло признано в литературе о Фаберже. Ссылки указывают на то, что первые резные животные из твердого камня, вероятно, пришли из Идара. Директор дома Фаберже  Геза фон Габсбург пишет: «Фаберже занялся поисками резьбы по твердому камню за пределами России. Путешествие привело его в Идар-Оберштайн, небольшой городок, специализирующийся на резке и гравировке бразильского агата». Фон Габсбург выделяет работавшего в компании Wolff немецкого резчика Альфреда Гейне, который «производил каменных животных для Фаберже». Далее он говорит, что «многочисленные заказы Фаберже привели к новому расцвету старого камнерезного центра». Это признают и российские специалисты. «Хорошо известно, что мастера Идар-Оберштайна выполнили большое количество резьбы для Фаберже», – сказала Галина Габриэль, член Международной ассоциации искусствоведов и Союза художников России, выступившая на Международной конференции Фаберже в Санкт-Петербурге в 2015 году.
После 1908 года Фаберже приобрел фабрику Верфеля в Санкт-Петербурге, чтобы обслуживать гранильные нужды фирмы. Количество заказов в Идар на резных животных, соответственно, уменьшилось. После Первой мировой войны (1914–1918) сотрудничество с Фаберже резко прекратилось. Социальные волнения в России достигли высшей точки: в 1917 году произошла революция, а в июле 1918 года был казнен император Николай II с семьей. Фаберже потерял всех своих богатых российских покровителей. Фирма была национализирована и закрылась в ноябре 1918 года. Уничтожение документов в Германии и России оставило пробел в понимании связей резчиков Идара с Фаберже. Тем не менее, были посеяны семена для роста лучших в мире трехмерных резчиков драгоценных камней.

МАСТЕРА-РЕЗЧИКИ: ОТ ОТЦА К СЫНУ

Научившись этому ремеслу у своего отца Германа, Пауль Дреер (1910–1968) стал третьим в списке лучших мастеров резьбы. Отсутствие влияния Фаберже или любого другого крупного покупателя предоставило Паулю большую творческую свободу, что позволило ему создавать скульптуры животных с богатыми вариациями. Изящный, похожий на живого олень и большая гибкая пума – это две резные фигурки Пауля Дреера, принадлежащие его семье. В честь его нововведений фирма сегодня носит название Paul Dreher Precious Stones and Engraving.

Дрееры и их необычная резьба


Пауль Дреер (1910–1968), работающий в своей студии.


Дрееры и их необычная резьба


При взгляде под любым углом эта лань Пауля Дреера (1957) удивительно реалистична. Для семьи Дреер подобные предметы ознаменовали новое направление в дизайне резных фигурок животных.


Дрееры и их необычная резьба

Эта пума, созданная Паулем Дреером (1965), демонстрирует изысканную форму и красоту в своей гладкости. Ее длина составляет 32,5 см.
Почему работы остались без подписи? Брокеры имели возможность путешествовать и свободно владели языками, используемыми в международной торговле. Они часто представляли изделия как общую марку качества Идар-Оберштайн. Базируясь в Идар-Оберштайне и за рубежом, брокеры продавали изделия по всему миру, а в некоторых случаях представляли их как образцы своих собственных работ. Это считалось нормальной деловой практикой. У этой бизнес-модели были как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, семьям резчиков в Идар-Оберштайне не нужно было заниматься маркетингом и продажами. Они могли сконцентрироваться на работе и найти время для развития новых навыков. Однако очевидные недостатки заключались в том, что резчики не получали признания, не создавали репутацию и не понимали свой рынок. Это отразилось и на карьере Герда Дреера. К сожалению, имя Dreher не было широко известно за пределами Идар-Оберштайна.
Герд Дреер, родившийся в 1939 году, обучался у своего отца с 16 лет, следуя местной традиции передачи навыков от отца к сыну. Между 1960-ми и 1980-ми годами Герд шел по пути, аналогичному пути своего отца, вырезая изделия из различных драгоценных материалов, комбинируя способы создания фигурок животных.

Дрееры и их необычная резьба

«Птицы любви» (1979) были созданы Гердом Дреером в ранние годы, когда он вырезал фигурки из разных камней и соединял их в целую скульптуру. Птицы вырезаны из авантюрина, черного агата и желтой яшмы с обсидиановым хвостовым пером. Они расположены на основании из сохранившегося окаменелого дерева. Высота изделия – 25,40 см.
После того как Герд Дреер возглавил семейный бизнес, он осознал необходимость изменить способ выхода своих изделий на рынок. С 1970-х годов он начал подписывать резные фигурки животных Дреера, и коллекционеры быстро запомнили выгравированный четкий логотип. Наконец предметы искусства стали выходить из относительной безвестности.
Герд заметил, что его художественные работы было бы интересно вырезать из одного драгоценного материала, хотя и с акцентами или с кварцевой основой, чтобы фигурка могла стоять вертикально. Акценты – плавники рыб, пернатые гребни птиц и хвосты различных животных – вырезаются из воска, а затем отливаются из золота. Глаза фигурок уникальны и требуют особого внимания. Они сделаны из небольших полупрозрачных или непрозрачных кусочков агата или черных агатов, вырезанных в виде кабошонов. Полупрозрачные участки изнутри облицованы сусальным золотом. При этом в глазах фигурок появляется мерцание или блеск, поразительно похожие на настоящие. К 1980 году стали доступны гораздо более совершенные инструменты с алмазным напылением. «Это позволило нам вырезать млекопитающих, рептилий и земноводных с лучше проработанными деталями, чем раньше», – вспоминает Патрик Дреер. Искусствоведы считают нынешнее поколение мастеров Дреер непревзойденным, «самым престижным в мире резчиком по драгоценным камням».

Дрееры и их необычная резьба


«Красный барон» (Герд Дреер, 2015) – это фигурка жабы, состоящая в основном из рубеллита и турмалина, которые к основанию постепенно переходят в зеленый турмалин. Высота жабы составляет 7,1 см, а вес – 280 г (1400 карат).


Дрееры и их необычная резьба


Вырезанный Гердом Дреером мягкими волнами агат (2004 г.) имитирует коралл. Сквозь него словно плывет рыба с тонкими полупрозрачными агатовыми плавниками. Изделие имеет высоту 25 см и вес 1960,8 г (9804 карата).


Дрееры и их необычная резьба


Этот хамелеон Герда Дреера (2000 г.) размером 12,4 см и весом 2390 карат был вырезан из монокристалла бразильского зеленого берилла ювелирного качества.
Благодаря современным инструментам с алмазным напылением художники Идар-Оберштайна гораздо больше контролируют форму, симметрию, детали и окончательную полировку готовой работы, чем пятьдесят лет назад. Скорость резания (число оборотов шпинделя в минуту) также увеличилась. Герд и Патрик Дреер используют цветовое зонирование в одном агатовом блоке, чтобы определить, как будет расположено животное.Различные этапы резьбы требуют разнообразных инструментов и форм, так как резчик использует переменную скорость (от 8000 до 14000 об /мин) с непрерывной подачей воды. Резчик определяет толщину и тонкость детали, варьируя прилагаемое давление. И вот фигурка животного начинает приобретать свой окончательный вид.

Дрееры и их необычная резьба




На полках вдоль стен крошечной студии семьи Дреер стоят аккуратно разбитые на категории обувные коробки, заполненные фотографиями и зарисовками фауны. Некоторые из них скопированы из книг или журналов. Есть изображения животных, запечатленные Дреерами, они служат резчикам моделями. Это впечатляющая коллекция изображений и эскизов Дрееров, которая дает семье такое глубокое понимание своих предметов. Патрик Дреер вспоминает, что однажды ему понадобилось изображение умывающейся мыши. Он не мог сфотографировать пойманную мышь в нужной позе, пока крошечная капля клубничного варенья не была размазана на небольшом участке шерсти зверька. Это дало ожидаемый эффект: вскоре мышь принялась мыться. Фотографии, сделанные под разными углами, помогают Дреерам интерпретировать и включать три измерения в готовый объект. Эти животные выполняют свою роль моделей, помогая в создании таких фигурок, как испуганная мышь. После этого их осторожно выпускают обратно в дикую природу, и зверьки не подозревают, что их образы ищут коллекционеры по всему миру.

Дрееры и их необычная резьба
Испуганная мышь (1997) оценивает опасность, выглядывая из перевернутого гриба. Вырезанная Гердом Дреером из дымчатого кварца, фигурка имеет ширину 12,4 см.
Дрееры используют для резьбы множество необработанных драгоценных камней в диапазоне от 5 до 9 по шкале твердости Мооса, но предпочитают агат. Они ценят физические характеристики агата, а также его широкие цветовые вариации, которые гарантируют неповторимость произведений искусства. Вырезание слоев цветового зонирования в агате дает «холст» и возможность трехмерности. Одним из ярких примеров является жаба, вырезанная из цельного куска бразильского турмалина, предоставленного калифорнийским коллекционером драгоценных минералов Уильямом Ларсоном.

Дрееры и их необычная резьба

Этот разноцветный турмалин (2013 г.) показал свои насыщенные цвета во время огранки. Герд Дреер с самого начала не знал, что голова жабы будет синей. Высота фигурки 10,8 см, а вес – 1226 г (6130 карат).


«Когда минерал поступил к нам, у него были слои черного, красного и зеленого цвета, – вспоминает Патрик Дреер. – Когда мы начали удалять черный материал, то увидели тонкий слой синего цвета, которого раньше не видели. Появившийся слой синего цвета использовали для формирования головы жабы. Розовый и красный слои стали телом жабы, а зеленый – лапами. Эта «Королева жаб» – самое ценное произведение, которое мы когда-либо вырезали».
Патрик, 1970 года рождения, по семейным традициям учился у отца. «Мой отец – лучший учитель, которого я мог бы получить», – говорит он. В 1997 году Герд и Патрик отправились в Риу-Гранди-ду-Сул, самый южный штат Бразилии, и привезли 3,5 тонны собранного вручную необработанного агата, с которым они продолжают работать по сей день.
В 80-е и 90-е годы также были найдены новые невероятные драгоценные камни, такие как большие кристаллы берилла из Украины, ставшие доступными после распада Советского Союза. Драгоценные материалы также поступали из Бразилии и из новых источников, таких как Афганистан, Восточная Африка и Мадагаскар. В двадцатом веке были найдены одни из лучших и самых крупных монокристаллов драгоценных камней, и это стало удачей для семьи Дреер. Птичье гнездо, роскошно вырезанное из огромного шестиугольного украинского зеленого гелиодора, является примером работ того времени. Чтобы сохранить естественную красоту кристалла, Герд Дреер оставил одну грань берилла нетронутой. Точно так же мышь, вырезанная из африканского рубина и цоизита, иллюстрирует массивные декоративные материалы, которые начали появляться в Африке в то время.

Дрееры и их необычная резьба

Герд Дреер (1993)



Дрееры и их необычная резьба


Герд Дреер (2006)
Патрик говорит, что он и его отец создают 12–20 новых работ в год. На выполнение каждой уходит 300–400 часов. Отец и сын работают над изделиями независимо и совместно и продолжают находить новых коллекционеров, которые снабжают их исключительным драгоценным материалом.
Собственное мастерство Патрика в этом ремесле проявилось драматически, когда после десятилетий ученичества он разработал план по вырезанию округлого, но совершенно гладкого и стеклянного гиппопотама из цитрина. «Этого не следует делать – ты напрасно потратишь материал», – упрекнул его отец. Но Патрик был непоколебим в своей решимости, и его отец в конечном итоге согласился, что произведение получилось великолепным.

Дрееры и их необычная резьба


Этот бегемот из цитрина (2015) демонстрирует мастерство Патрика Дреера в изображении животного. Поверхность фигурки отполирована до блеска, её длина составляет 12 см, а вес – 526 г (2630 карат).
С тех пор Патрик вырезал несколько важных предметов, в том числе морскую звезду из образца клубничного кварца, который в необработанном состоянии скрывал секрет. Только когда Патрик начал удаление ненужных или поврежденных участков, клубничный кварц обнаружил бледный аметист и бесцветный горный хрустальный кварц в нижних слоях. Цветовые вариации аметиста превратились в коралловый риф на дне океана из горного хрусталя.

Дрееры и их необычная резьба

Кварцевая морская звезда Патрика Дреера (2014 г.) вырезана из кристалла клубничного цвета. Во время работы в кварце обнаружились слои аметиста и горного хрусталя. «Клубничная» часть цельного куска превратилась в блестящую морскую звезду, покоящуюся на аметистовом коралле. Часть горного хрусталя была вырезана как дно океана. Морская звезда имеет высоту 13,6 см и вес 1279,50 г (6397,50 карата).
В своей домашней студии Дрееры по очереди работают за верстаком. Коллекция инструментов разных размеров с алмазным напылением, исчисляемая сотнями предметов, ждет мастеров на рабочем месте. Умелое использование этих инструментов позволяет создавать чрезвычайно мелкие детали. Именно высокая детализация определяет современную эпоху. В свое время Пол Дреер вырезал уникальные крупные предметы, такие как пума и олень, которые оживали на четко очерченных, но гладких, мягких поверхностях резьбы. Эти изделия отражали мастерство, ограниченное только его инструментами. Сегодняшняя резьба, как правило, утратила гладкость в пользу мельчайших деталей, внимания к реалистичности и качеству.

Подписи

Современные работы подписаны Патриком или Гердом Дреером. На рисунке B-2 «GD» – это Герд Дреер, а «PD» – это Патрик Дреер.

Дрееры и их необычная резьба


В отличие от своих предшественников, с 1975 года Дрееры начали подписывать работы.


Слева – подпись Герда Дреера, а инициалы Патрика Дреера – справа.
На протяжении веков немецкие города Идар и Оберштайн славились огранкой агата, теперь город превратился в центр огранки и резьбы по цветным драгоценным камням. Два основных резчика, Герд и Патрик Дреер, могут проследить связь своей семьи с агатом на протяжении тринадцати поколений, причем последние пять поколений занимались трехмерной резьбой. Многие считают отца и сына величайшими в мире резчиками драгоценных камней, и их работы продолжают приобретать коллекционеры по всему миру.

Дрееры и их необычная резьба

Герд и Патрик Дреер в своей студии.


Подробнее: https://uvelirnoedelo.ru/virtuozy-dragoczennyh-kamnej-dreery-i-ih-neobychnaya-rezba/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Руслан Меллин не художник по образованию, он челюстно-лицевой хирург и стоматолог-имплантолог. Но его уже называют художником – работы сделаны наблюдательным и неравнодушным человеком. С острым взглядом, вычленяющим драматические моменты нашей сегодняшней реальности. И вот его ...
...то тем хуже для фактов. Израильский премьер Нетаньяху не озвучивает эту вселенскую мудрость, но поступает строго в соответствии с ней . Несмотря на то, что шиитский след в болгарском теракте не просматривается даже под микроскопом, несмотря ...
Всецело выступая за чистоту родного города, но признавая при этом право граждан самовыражаться законным образом, присоединяюсь к почину уважаемой Ольги. Да. Пусть они пройдут "Общероссийским маршем мира". А мы оплатим городу помывку мостовой после марша. Это такой наш, ватниковский, перфор ...
Лет 10 назад я психанула и зафигарила на башке дурацкий боб. Объясню, почему дурацкий. Как и многие из вас, я, когда решалась на стрижку, вдохновлялась фоточками Виктории Бекхэм и других стильных дамочек. В реальности же, как это почти всегда и бывает, получила на выходе жалкие ...
Опять наступил понедельник, и передо мной стоит сложная задача - придумать, что написать в отчете о проделанной работе за прошедшую неделю. Задача сложная, потому что я не сделала НИ-ХУ-Я. Андрей постоянно спрашивает, зачем я вообще хожу на "эту работу". А я отвечаю, что получаю за нее аж ...