Замки Германии: Линдерхоф/1.
ariananadia — 14.10.2021
Посреди сурового горного ландшафта,
в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля
Людвига II замок Линдерхоф.
Первый план Линдерхофа был сделан
Людвигом в 1868 г.Линдерхоф - это достопримечательность из серии
mustsee.. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа,
где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком.
В 1869 г. Людвиг начал перестройку
лесного домика, назвав его Королевский коттедж. В 1870 г. под
наблюдением дворцового строителя Георга Доллманна было пристроено
крыло, и первоначальный план был изменен: было пристроено второе
крыло, чтобы уравновесить первое, и спальня, чтобы связать два
крыла.
В 1873 г. был придуман окончательный дизайн дворца. Первоначальная
деревянная конструкция была заменеа каменной и была покрыта новой
крышей. В 1874 г. коттедж был передвинут на 200 метров, на то
место, где он сейчас находится.
Теперь внешний вид фасада приобрел
его нынешний вид. К 1876 г. были закончено создание интерьеров
дворца. В 1874 г. были закончены работы над планами парка.
Под руководством королевского
архитектора Георга Дольмана была построена "Королевская вилла"
не в качестве представительского здания, а скорее как личное
убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.
Было решено строить Королевскую
усадьбу Линдерхоф как место для уединенного отдыха. Работы
продлились с 1869 года по 1886 год. Обычно говорят, что это
единственный из «сказочных» дворцов Людвига II, строительство
которого завершилось при жизни короля.
Дворец небольшой, все задумано так,
чтобы в нем жил в одиночестве, не встречаясь даже со слугами, один
человек. Даже еду королю сервировали в нижних помещениях, а ему
отправляли наверх с помощью поднимающегося столика.
Интерьеры дворца расписывали лучшие
художники Европы. Среди них Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд.
Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами
со сценами из светской и пастушьей жизни.
Парк
Парк занимает 80 гектаров и включает в себя террасы с стиле
Возрождения, строгие барочные партеры и пейзажный английский парк,
переходящий постепенно в лес и горы.
Дворец находится в окружении садов,
которые подразделяются на пять разделов, которые украшают
аллегорические скульптуры континенты, Времена года и стихии:
В северной части характеризуется каскадом из тридцати
мраморных ступеней. Нижний конец каскада формируется фонтаном
Нептуна и в верхнем торце находится музыкальный павильон.
Музыкальный павильон
Центр.Западной партер формируется бассейном с позолоченной фигуркой
"Фама".
Фама фонтан и статуя - в западном партере
На Западе есть павильон с бюстом
Людовика XIV.
Перед ним вы увидите фонтан с
позолоченной скульптурой "Амур с дельфинами". Сад украшают четыре
майоликовые вазы.
Двадцать четыре ступеньки ниже его
находится фонтан бассейна с позолотой скульптура "Амур стреляет
стрелами".
Скульптура "Венера и Адонис" помещается между раковиной и
дворцом.
фигура "Флора", Водный партер-фонтан.
В партере перед дворцом доминирует большой резервуар с позолотой фонтан -группы "Флора ". Фонтан-это струя воды высотой 25 метров
Флора
На лестничной площадке первого
пролета находится фонтан "Наяда ", состоящий из трех бассейнов и
скульптуры из водных нимф. В середине арки ниши стоит бюст
Марии-Антуанетты..
Эти сады увенчаны круглым храмом со статуей Венеры
Прямо за дворцом - цветочная клумба
с изображением лилии Бурбонов. Создатели парка удачно использовали
естественные природные условия, то, что замок стоит у подножия
крутых склонов.
Вдоль каскада,
заканчивающегося у дворца фонтаном с фигурой Нептуна, вверх идут
липовые перголы, каменные фигуры символизируют четыре континента.
Наверху - беседка, оттуда открывается прекрасный вид на дворец,
каскад, террасы и храм Венеры на возвышенности с другой стороны
дворца.
Храм Венеры.
Справа и слева от дворца располагаются соответственно восточный и
западный партеры. Восточный партер - это трехъярусный сад в стиле
французских регулярных садов с орнаментированными цветочными
клумбами и фигурами, аллегорически изображающими 4 элемента: огонь,
воду, землю и воздух.
В центре - каменная скульптура Венера и Адонис,
Диана
Вверх на холм Linderbichl
поднимаются три террасы в итальянском стиле.
В центре террасы - комплекс ниш-гротов
Ближе всего к входу в парк
Марокканский павильон. Он был приобретен на всемирной выставке в
Париже в 1878 г., интерьер был изменен по требованию
Людвига.
Изначально дом стоял за пределами
Линдерхофа рядом с немецко-австрийской границей, недалеко от
охотничьего домика. После смерти Людвига был куплен частным лицом и
вернулся обратно, теперь уже в парк, только в 1982 г.
Здание было построено Карлом Дибичем для Всемирной выставки в Париже в 1867 году, а затем приобретено королем Баварии Людвигом II для дворцового парка Линдерхоф.
В сумеречном свете окон из цветного
стекла и цветных светильников раскрывается великолепие
экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен
изготовленный для короля в 1877 г. в Париже павлиний трон: три
павлина изготовлены из яркого эмалированного литого металла, а
хвосты - из полированного Богемского стекла. Обстановку дополняют
мавританский фонтан, стилизованные светильники, столики для курения
и кофейные столики.
Людвига особенно интересовала восточная архитектура, и к моменту покупки Мавританского павильона он уже построил Индийский павильон в своей Мюнхенской резиденции.
Следующее строение на пути к дворцу
- Королевская лоджия. Постройка датируется 1790 г. Она уже
использовалась Максимилианом как охотничий домик. Людвиг часто жил
здесь, пока дворец не был закончен, а после смерти короля он часто
использовался принцем-регентом Люитпольдом.
Справа от дворца - Капелла Св. Анны.
Старейшее здание в комплексе Линдерхофа, построено в 1684 г.
аббатом Этталя. Интерьеры были изменены под руководством Людвига
2.
Дальше всего от дворца, у выхода (для посетителей закрытого),
ведущего в Этталь и Обераммергау, находится Охотничий
домик.
Он был построен в 1876 г. и располагался в долине Аммерталь, уже в 1884 г. сгорел и сразу же был восстановлен. В 1945 г. он сгорел снова и восстановлен уже в 1990 г. в Линдерхофе. Интерьер домика служит декорацией к опере Вагнера "Валькирия". В центре - ясень, символ Всемирного древа скандинавских мифов.
Грот Венеры — пожалуй самое
интересное место в Линдерхофе.
В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль
построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более
10 м. Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера».
Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе
с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на
празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными
цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде
плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали.
Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.
Система освещения, примененная
здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки.
Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных
пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе
электрических генераторов. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр
одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал
любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.
Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным
ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой
Нептуна.
Линдерхоф был единственным из
замков, работы в котором были завершены при жизни короля. Он
оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его
трагической смерти 13 июня 1886 года.
Продолжение следует...