Достопримечательности северо-западной Германии

топ 100 блогов technolirik26.03.2018 Недавно я рассказывал о том, как проработал два месяца на фирме Atlas Maschinen из Гандеркезее, производящей экскаваторы. С работой у меня там не сложилось, но благодаря этому я прожил четыре месяца в северной части Германии и сумел познакомиться детально с прекрасным городом Бременом и прилегающем к нему регионом. О работе я вам детально рассказал, теперь расскажу о том, что за это время я успел увидеть в регионе и где побывать. Так что этот пост пусть будет своеобразным путеводителем по достопримечательностям северо-западного региона Германии. Конечно, путеводитель этот далеко не полный, но уверен, что все наиболее интересное мне удалось посмотреть за несколько месяцев прожитых тут.

Достопримечательности северо-западной Германии



01. Завод, на котором я нашел работу, находился в небольшом городке в 30 км от Бремена. Прожил я в том городке лишь месяц, пока искал квартиру в Бремене. После двух лет жизни в провинции, снова жить в маленьком городке я бы не смог. В Бремен я переехал в начале августа, но уже в июле начал по выходным выезжать изучать город, в котором мне предстояло скоро жить. На фото крохотный квартальчик средневекового Бремена Schnoor, который я сфотографировал во время моего первого визита в Бремен.

Достопримечательности северо-западной Германии

02. Одним из ярких впечатлений от нового города стала типичная бременская застройка конца 19-го века. Ей я даже посвятил отдельный пост.

Достопримечательности северо-западной Германии

03. В Бремене очень распространены левацкие идеи, а в старом городе есть даже ресторанчик, оформленный коммунистической символикой.

Достопримечательности северо-западной Германии

04. Ближайшим городом к тому, где располагался мой завод, был Делменхорст. Сам по себе этот город не был чем-либо примечательным: ни яркого исторического центра, ни каких-то выразительных достопримечательностей тут не было, кроме одной, которую вы видите на этом снимке.

Достопримечательности северо-западной Германии

05. Огромная прядильная фабрика Nordwolle Delmenhorst, полностью превращенная в жилой район, является главной индустриальной достопримечательностью региона.

Достопримечательности северо-западной Германии

06. Фабричный комплекс занимает целый район города и полностью состоит из зданий, построенных в конце 19-го века.

Достопримечательности северо-западной Германии

07. Фабрика существовала с 1884 по 1981 год и уже на стыке столетий занимала огромную площадь, как можно видеть на этом рисунке. В верхней части рисунка домики рабочих и женское общежитие, тоже относящиеся к фабрике. Почти все, что представлено на этом снимке сохранилось до настоящего времени и весь этот фабричный комплекс теперь превращен в обычный городской район с очень красивой архитектурой и индустриальной эстетикой в каждом метре.

Достопримечательности северо-западной Германии

08. Бывшие фабричные цеха используются в качестве офисных центров, а также места дислокации различных государственных институтов таких, как агентство по труду или народный университет Volkshochsсhule.

Достопримечательности северо-западной Германии

09. Эстетика индустриальной архитектуры Прекрасной эпохи великолепна!

Достопримечательности северо-западной Германии

10. В ходе истории прядильная фабрика постоянно увеличивалась в размерах и приростала работниками. Если в 1887 году тут трудилось около 900 человек, то уже в 1911 году число работников фабрики достигло 3000 человек, а в 1920-х годах на фабрике работали 4500 человек и к тому моменту тут производилась четверть мировых объемов шерстяной пряжи. На фабрике очень мало платили работникам, поэтому немцы не охотно шли сюда работать, большинство работников фабрики приезжали сюда из восточной Европы. "Шерстяные мышки" - так называли местные жители девушек и женщин, приехавших сюда трудиться за гроши из Силезии, Богемии или Галиции.

Достопримечательности северо-западной Германии

11. В 1939 году предприятие было объявлено национал-социалистами предприятием Вермахта и переключилось исключительно на производство шерстяной пряжи для армии, в течении войны тут работали в основном принудительные работники из оккупированных Рейхом стран. После войны предприятие потеряло свои филиалы, которые оказались в новосозданной ГДР, но продолжило функционировать. Зарплаты и условия труда были по-прежнему ужасными, немцы на такую работу не шли, поэтому в 1960-е тут работали в основном испанцы, а в 1970-х состоялся массовый переезд текстильной индустрии из Европы в страны третьего мира и фабрика окончательно остановила производство в 1981 году.

Достопримечательности северо-западной Германии

12. На фото турбинная станция, построенная в 1902 году и получившая имя "Кафедральный собор труда" благодаря своей выразительной архитектуре, напоминающей готический собор. До 1929 года внутри располагалась паровая машина, мощностью 2500 л.с. С 1996 года в этом здании находится "Музей индустриальной культуры северо-западной Германии".

Достопримечательности северо-западной Германии

13. В музей я, к сожалению, не попал, так как он был закрыт на летний отпуск. Так что довелось ограничиться осмотром наружной территории фабрики, а смотреть там было что.

Достопримечательности северо-западной Германии

14. Квадратные метры общественных пространств жилого района пропитаны индустриальным духом и соответствующими инсталляциями.

Достопримечательности северо-западной Германии

15. На площади перед домами расставлены различные станки. Очень атмосферно.

Достопримечательности северо-западной Германии

16. Различные здания фабричных инстанций выполнены в самых высоких стандартах индустриальной архитектуры того времени.

Достопримечательности северо-западной Германии

17. В бывшей заводской столовой теперь ресторанчик.

Достопримечательности северо-западной Германии

18. Огромные цеха переделали в уютные жилые домики.

Достопримечательности северо-западной Германии

19. Вокруг домиков тенистые аллеи. Если бы я жил в Делменхорсте, выбирал бы жилье только тут.

Достопримечательности северо-западной Германии

20. От фабричных цехов оставили лишь внешние стены, пристроив к ним небольшие домики.

Достопримечательности северо-западной Германии

21. Так они выглядят с обратной стороны. К каждому домику прилегает гараж и небольшой дворик.

Достопримечательности северо-западной Германии

22. Поселок инженеров и производственных руководителей при заводе. Все домики выполнены в одном стиле и по одному проекту.

Достопримечательности северо-западной Германии

23. Еще одна улица с домиками для фабричных служащих, но построенных уже по другому проекту и, судя по архитектуре, чуть позже.

Достопримечательности северо-западной Германии

24. Оригинальная мостовая с остатками рельс усиливает и без того великолепный индустриальный колорит района.

Достопримечательности северо-западной Германии

25. Есть на территории фабрики искусственные каналы и прочие водоемы, созданные тут по производственной необходимости. Теперь они покрыты зеленью и создают уют парка.

Достопримечательности северо-западной Германии

26. На берегу канала красивое здание, построенное в эпоху расширения фабрики в 1930-е годы.

Достопримечательности северо-западной Германии

27. От посещения этого места у меня остались самые приятные впечатления, с удовольствием вернусь сюда, если окажусь когда-нибудь снова в тех краях.

Достопримечательности северо-западной Германии

28. В первые же выходные после переезда в северную Германию я решил съездить к морю и по дороге посетить что-то из технических достопримечательностей региона. Рассматривая карту, увидел, что недалеко от моря в городке Нордхольц есть авиационный музей Aeronauticum, посвященный дирижаблям и морской авиации. Заглянул туда.

Достопримечательности северо-западной Германии

29. Место дислокации музея выбрано не случайно. В 1912 году немцы строят на этом месте базу военных дирижаблей с собственным газовым заводом и уникальным двойным ангаром,  размерами 200х70х30 метров и весом 4600 тонн, который мог поворачиваться на рельсах на 360 градусов для того, чтобы дирижабли могли легко и безопасно укрываться в ангаре, независимо от сильных боковых ветров, характерных для прибрежного региона. Всего на базе дислоцировался десяток боевых дирижаблей, что делало ее крупнейшей немецкой базой дирижаблей во время Первой мировой. Согласно Версальскому договору, в 1921 году база была ликвидирована, а ангары для дирижаблей взорваны и разобраны на металлолом.

Достопримечательности северо-западной Германии

30. Не случайно, теме дирижаблей в музее уделяется большая часть экспозиции. Но настоящим фанатам дирижаблей нужно ехать во Фридрихсхафен, где находится самый крутой музей, посвященный этой теме.

Достопримечательности северо-западной Германии

31. Оригинального тут, понятно, ничего нет, но в целом экспозиция очень интересная и познавательная. На фото макет кабины управления дирижаблем в масштабе 1:1.

Достопримечательности северо-западной Германии

32. Дирижабль в ангаре. В разрезе показан каркас дирижабля и баллоны с водородом, расположенные внутри обтекаемой обшивки машины.

Достопримечательности северо-западной Германии

33. Историческое фото базы в Нордхольце.

Достопримечательности северо-западной Германии

34. Диорама, на которой показан тот самый уникальный поворотный двойной ангар.

Достопримечательности северо-западной Германии

35. Помимо дирижаблей, представлена в музее и авиационная тематика, ведь в 1938 году Люфтваффе возобновляет на этом месте авиабазу, на которой базируются военные самолеты, прикрывающие побережье. После окончания Второй мировой, военный аэродром переходит в руки союзникам и используется американцами в течении всего периода Холодной войны. В настоящее время тут расположен действующий аэродром частной авиации.

Достопримечательности северо-западной Германии

36. Помимо экспозиции в музейном ангаре, тут также присутствует небольшая, но уютная экспозиция под открытым небом, насчитывающая 17 самолетов и вертолетов.

Достопримечательности северо-западной Германии

37. В авиационной технике я не разбираюсь, так что не могу оценить, насколько интересные и редкие машины тут выставлены.

Достопримечательности северо-западной Германии

38. В некоторых машинах можно посидеть внутри, правда, для этого нужно подождать, пока один из работников музея их откроет.

Достопримечательности северо-западной Германии

39. В целом музей произвел очень приятное впечатление. Люблю такие уютные провинциальные технические музеи, есть в них какое-то очарование.

Достопримечательности северо-западной Германии

40. Не скажу, что музей стоит того, чтобы ехать сюда специально, но если занесет в эти места, рекомендую заглянуть сюда любителям техники и авиации. Я не пожалел о потраченных двух часах времени.

Достопримечательности северо-западной Германии

41. После осмотра музея сразу двинул к побережью, чтобы взглянуть на Северное море. На фото рыбацкие шхуны в небольшой гавани у поселка Дорум-Нойфельд.

Достопримечательности северо-западной Германии

42. Это был единственный раз, когда я приехал к Северному морю и вода была на месте. Все последующие разы воду я видел лишь далеко на горизонте. В этих местах во время отливов она уходит на несколько километров вдаль от берега.

Достопримечательности северо-западной Германии

43. Самое яркое открытие моей первой поездки к морю - роскошный стимпанковский маяк, расположенный там же возле деревушки Дорум-Нойфельд.

Достопримечательности северо-западной Германии

44. Маяк Obereversand был построен в 1887 году, имеет полностью металлическую конструкцию и запоминающийся облик. В этот день маяк был закрыт, но я вернулся сюда спустя пару месяцев и попал на экскурсию внутрь. Если вам интересно, могу сделать детальный пост про маяк.

Достопримечательности северо-западной Германии

45. Вид с маяка на побережье. Когда я приехал сюда второй раз, вода была километрах в пяти отсюда и вся эта территория выглядела немного иначе.

Достопримечательности северо-западной Германии

46. Трудно представить, но весь этот участок моря, попавший в кадр, имеет глубину около метра. На горизонте видны деревянные шесты, которыми отмечен фарватер для рыбацких шхун по которому они могут заходить в гавань.

Достопримечательности северо-западной Германии

47. Сфоткал себя на фоне маяка. Когда пишешь такие посты-воспоминания, никогда не будет лишним вставить свою фотографию для того, чтобы потом можно было вспомнить, как я выглядел в тот период жизни.

Достопримечательности северо-западной Германии

48. После посещения побережья я поехал в Бремерхафен - город, относящийся к федеральной земле Бремен и расположенный на месте, где река Везер впадает в море. На фото один из редких уцелевших фрагментов старого Бремерхафена. Когда я смотрю на эту красоту, мне становится очень грустно от мысли, сколько потрясающих архитектурных шедевров были уничтожены бомбардировками Второй мировой. Ведь когда-то большая часть портового района выглядела так, как этот маяк, построенный в 1854 году.

Достопримечательности северо-западной Германии

49. В целом Бремерхафен выглядит как-то так.

Достопримечательности северо-западной Германии

50. Современная архитектура в городе довольно безликая и невыразительная.

Достопримечательности северо-западной Германии

51. Тем не менее портовый район города произвел на меня очень приятное впечатление. Тут довольно интересно гулять и для этого есть все предпосылки.

Достопримечательности северо-западной Германии

52. Роскошная дорожка на насыпном валу, идущая вдоль берега реки Везер как раз в том месте, где она впадает в море. Тут есть пространство, морская романтика и свежий воздух. Идеальное место для прогулок.

Достопримечательности северо-западной Германии

53. В самом серце города у реки стоят две монструозных жилых многоэтажки. Довольно редкостный тип застройки для Германии. Не понимаю, как немцы могли построить такое, да еще и в самом центре города. Тем Бремерхафен и интересен, что подобную застройку в сердце города больше нигде в Германии не увидишь.

Достопримечательности северо-западной Германии

54. Прямо перед многоэтажками находится музейная гавань с историческими кораблями и подводной лодкой.

Достопримечательности северо-западной Германии

55. Парусники на фоне многоэтажек выглядят несколько сюрреалистично.

Достопримечательности северо-западной Германии

56. Музейная подводка U 2540 "Вильгелм Бауэр", самая современная немецкая подводная лодка времен Второй мировой, вступила в строй в феврале 1945 года, и через пару месяцев была затоплена экипажем недалеко от Фленсбурга. В 1957 году подводная лодка была поднята со дна, восстановлена, и использовалась в качестве плавучей базы для тестирования различных приборов вплоть до 1980 года. В 1982 году списана и с 1985 года стала музейной.

Достопримечательности северо-западной Германии

57. Это был мой первый визит в Бремерхафен, на тот момент у меня не было с собой фотоаппарата, так как мой кэнон после обильного альпийского дождя перестал включаться. Так что все фотографии в первые два месяца жизни на севере Германии, которыми проиллюстрирован этот пост, я делал на ipad mini. В планах было вернуться сюда, когда у меня снова появится хорошая камера и отфотографировать музейные корабли для будущих постов, но в итоге на севере Германии я надолго не задержался и в музейных кораблях Бремерхафена так и не побывал.

Достопримечательности северо-западной Германии

58. В 1970-х городах в Европе экспериментировали с новым типом жилья - многоэтажными панельными зданиями, объединенными с офисными и торговыми центрами в единые комплексы. Германию в силу своей консервативности эта волна не особо коснулась, но местами и тут можно встретить монструозные жилые комплексы 1970-х. В Бремерхафене такой комплекс, получивший название "Columbus-Center", построили прямо на берегу реки в центре города.

Достопримечательности северо-западной Германии

59. Проект Колумбус-центра победил на архитектурном конкурсе 1971 года, заняв первое место, и в 1975 году приступили к его строительству в центре Бремерхафена. Всего тут разместилось 555 квартир, расположенных в двух высотках, высотой 88 метров каждая, на нижних уровнях торгово-офисный центр, площадью 30 000 квадратных метров и подземная парковка. Учитывая то, что в Германии такой архитектуры практически нет, комплекс произвел на меня впечатление. Представляю, какие шикарные виды открываются с квартир, расположенных на верхних этажах.

Достопримечательности северо-западной Германии

60. Колумбус-центр соединен с крытым стеклянным мостом с более современным зданием Климахауса - научно-выставочного центра, посвященного природе нашей планеты и переменам климата. Внутри я также не побывал, планируя сделать это позже с новеньким фотоаппаратом, но не сложилось.

Достопримечательности северо-западной Германии

В целом Бремерхафен впечатлил меня совершенно не типичной немецкой застройкой, необычной городской планировкой и очень интересным для прогулок прибрежным районом. Бремерхафен стоит посетить тем, кому приелись пряничные средневековые домики классической Германии и фахверк.

61. Следующим городом на побережье, посещенным мною, стал Куксхафен. Куксхафен представляет собой классический немецкий городок с сохранившейся исторической застройкой и уютной атмосферой.

Достопримечательности северо-западной Германии

62. Тут много приятных улочек с классическими домами Прекрасной эпохи.

Достопримечательности северо-западной Германии

63. Типичная для немецких городков торговая улочка.

Достопримечательности северо-западной Германии

64. Гармоничное соседство старого и нового.

Достопримечательности северо-западной Германии

65. Роскошная водонапорная башня, являющаяся главной городской доминантой. Удивительно, но башня выглядит совершенно заброшенной, а ведь там мог бы расположиться отличный ресторанчик с обзорной площадкой.

Достопримечательности северо-западной Германии

66. Куксхафен стоит на берегу Эльбы как раз в том месте, где она впадает в Северное море, поэтому тут помимо мелководья есть пригодная для судоходства часть побережья и, соответственно, в городе есть свой порт.

Достопримечательности северо-западной Германии

67. В порту есть даже плавучий сухой док.

Достопримечательности северо-западной Германии

68. Из порта ходят туристические кораблики, на которых можно совершить небольшие туры по местному мелководью. Из-за отливов большинство туров возможны лишь утром либо вечером, когда есть вода, а днем можно лишь сплавать на кораблике к тюленям. Тюленей, правда, можно будет рассмотреть лишь в бинокль, так как корабль не подплывает к ним из-за мелководья. Вот на этом снимке точки на суше - это тюлени, примерно так их увидят те пассажиры, которые не захватили с собой бинокли.

Достопримечательности северо-западной Германии

69. Место, где Эльба впадает в море, тут есть деревянный мостик, с которого можно наблюдать за движением океанских сухогрузов. Я сюда несколько раз приезжал, когда мне хотелось хапнуть морской романтики.

Достопримечательности северо-западной Германии

70. Я на фоне "Гамбургского маяка", построенного в 1803 году городом Гамбургом, на побережье Куксхафена. Маяк не очень выразительный на фоне тех, что уже мелькали в этом посте, но любой маяк несет в себе особенно близкую для меня романтическую эстетику мореплавания.

Достопримечательности северо-западной Германии

71. Атмосферный морской ресторанчик рядом с портом Куксхафена, в который я всегда заходил после каждого своего визита в этот городок и неизменно брал одно и то же блюдо - селедку с картошкой. Очень она у них хороша!

Достопримечательности северо-западной Германии

72. В один из таких визитов я после сытного ужина решил полюбоваться закатом солнца в порту, а машина моя была припаркована на парковке магазина Lidl. Это была роковая ошибка.

Достопримечательности северо-западной Германии

73. Когда красивыми вечерними улочками старого города я подошел к магазину, то увидел, что он уже закрыт и вместе с магазином закрыты ворота на въезде на парковку. До этого я никогда не видел парковки возле супермаркетов, которые закрывались бы воротами, теперь я узнал, что такие существуют. В результате машина моя оказалась заблокированной внутри парковки, а учитывая тот факт, что это был вечер субботы, машину я смог бы забрать лишь в понедельник, так как в воскресенье магазины закрыты.

Достопримечательности северо-западной Германии

Поезда из Куксхафена ходят до 11 и пока я пешком добирался до вокзала, последний поезд уже ушел и я оказался запертым в городе на ночь. Попытался вписаться в отель возле вокзала, но в нем не было ни одного (!) свободного места - разгар туристического сезона - сочувственно пожала плечами девушка на рецепшене. В итоге я полночи шлялся по портовому району и затем, уставший и замерзший, перелез забор и улегся спать в машину, чтобы с утра первым поездом вернуться в Гандеркезее. В понедельник после работы я сразу же выехал за машиной, но чертов поезд дойче бана опоздал на полчаса, из-за чего я пропустил пересадку и прибыл в Куксхафен на час позже на последнем поезде. К магазинной парковке в итоге я добрался за 10 минут до ее закрытия, но успел освободить машину из плена. То еще было приключение, с которым у меня Куксхафен будет ассоциироваться еще очень долго.

74. Что еще есть примечательного в Куксхафене? - В Куксхафене сохранился один из редких представителей немецкой фортификации - форт Кугельбаке, расположенный на том месте, где Эльба впадает в море. Форт был построен в период с 1869 по 1879 годы для защиты устья Эльбы от вражеских кораблей.

Достопримечательности северо-западной Германии

75. Сегодня этот форт является единственным сохранившимся немецким фортом на побережье Северного моря. Слева на снимке виден бетонный бункер, сооруженный в 1909 году для размещения внутри выдвижного прожектора, который на тот момент являлся мощнейшим прожектором в мире и предназначался для прочесывания устья Эльбы ночью на предмет поиска вражеских кораблей, которые могли бы воспользоваться темным временем суток для проникновения на территорию Германии. Дальность светового пучка прожектора составляла 4,5 километра.

Достопримечательности северо-западной Германии

76. Во время Первой мировой форт не сделал ни единого выстрела, во время Второй мировой использовался в качестве позиции противовоздушной обороны и отсюда было сбито 13 бомбардировщиков союзников, но так и не было произведено ни одного выстрела по кораблям противника, для чего форт изначально строился. В послевоенное время форт был разоружен и частично поврежден, чтобы исключить его дальнейшее военное применение, затем использовался в гражданских целях до 1967 года, после чего был законсервирован. С 1992 по 1994 годы форт подвергся основательной реконструкции на средства Евросоюза в размере 6,5 миллионов марок, после чего в нем был открыт музей. В музей я так и не попал, так как экскурсии по выходным были лишь в 10:30. Для того, чтобы попасть на экскурсию, мне пришлось бы встать в 7 утра, а на выходных вставать так рано лень даже ради посещения форта.

Достопримечательнос

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Мы с Америкой воюем, а они туда прутся. Надеюсь, что разведчиками .Вернулся из Штатов -Дима Борисов на награждение в Кремле  Эрнста, за "Вызов" Интересно, чем живут высокооплачиваемые ведущие-пропагандисты? Наверняка , втихаря, без пафоса, скидываются и помогают шебекинцам, ...
Руслан , про которого вы, наверное, уже все давно знаете, решил делать красивые фотографии на всякие документы: делаешь один раз снимок, а потом хранишь его в компьютере, чтобы распечатывать по мере необходимости для разных инстанций. ...
...
В сети разразился скандал. Еще бы, программа "Ревизорро" решила проверить топовые московские заведения. Где поглощают пищу наши креативные московские люди. И понеслось! Весь цвет рукопожатной столичной интеллигенции взвыл с криками "руки прочь от наших жрален!". Любопытно, что программа ...
Новички, которые хотели вступить в ряды Достойных и Храбрых, проводили свое время в боевых упражнениях, постоянно тренируя свое тело и дух. Когда же молодой воин достигал вершин воинского мастерства, старшие товарищи принимали его в свое воинское товарищество как родного и дорогого ...