Дороги, что упрямо идут через селения.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Дороги, что упрямо идут через селения. Дороги, что упрямо идут через селения.](/images/main/dorogi-chto-upryamo-idut-cherez-seleniya-162182.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/dpmmax/24691820/1095566/1095566_800.jpg)
На выходные ездили с Оксаной и дочерьми в Ульяновск, а оттуда — в Подвалье, что в Шигонском районе. Понятное дело, что, поскольку сидишь за рулём, не обратить внимание на дорогу просто нет шанса. Ну и на размышления всякие дорога, естественно, наводит.
Та, что ведёт из Тольятти Ульяновск через Димитровград, по самому качеству асфальта стала лучше, тут ничего плохого не скажу. А уж по ней-то я не первый десяток лет катаюсь, и даже не второй. Помню, какие на ней были ямы и кочки. Сейчас же просто красота — можно особо не отвлекаться на дефекты.
Та, по которой мы отправились из Ульяновска в Подвалье, оказалась... своеобразной. Дело в том, что изначально мы планировали двинуть в сторону Сызрани, чтобы пройти часть пути по М5, а уже с трассы свернуть на Шигоны и далее проскочить до нужной нам деревни. Но дядя Вова, герой целого ряда моих баек, подсказал путь короче. И даже пообещал встретить в особенно интересном месте, если мы вдруг заблудимся. Вот мы и поехали...
Нет, поначалу дорога шла хорошая: и асфальт что надо, и сами места в направлении Сенгилея любопытные. Во всяком случае, не плоская как стол степь, которой под Тольятти в избытке. И от Сенгилея до Елаура тоже вполне себе дорога. И от Елаура до Бекетовки. Но вот когда после развилки с указателями на Мордовскую Бектяшку и Рускую Бектяшку мы свернули к Русской, и через некоторое время асфальт закончился...
Нет, там дорога была. И в составе её покрытия даже присутствовали камень (не щебень, а именно камень несколько покрупнее) и, наверное, бетон. Просто камня было в избытке, и тем сходство дороги с брусчаткой заканчивалось: тут его просто сыпали, не особо утруждаясь создать ощущение хотя бы относительно гладкой поверхности. Видимо, местных эта стиральная доска тоже достала, отчего вдоль каменной дороги шла более гладкая грунтовка, а местами и не одна.
Яндекс Навигатор, который и так-то упорно отказывался прокладывать нам маршрут через предложенные дядей Вовой населённые пункты и всё уговаривал ехать через Сызрань, на этой дороге просто потерялся. Просто стрелочка нашего местоположения в чистом поле. Потом навигатор жалобно доложил, что местоположения найти не может. Видимо, там, на спутнике, ушли на завтрак, и дозвониться до них он не смог.
Но ничего, километра два-три то по этой каменке, то по грунтовке — и вскоре мы уже увидели асфальт, и навигатор злорадно сообщил, что мы сошли с маршрута, а он ведь, типа, предлагал, он предупреждал... Но тут подъехал дядя Вова, и буквально через несколько минут езды мы были в Подвалье. Путь оказался действительно короче едва ли не вдвое, но явно для такой вот, как в эти дни, сухой погоды.
А вообще во время всей этой поездки снова и снова возникала мысль ещё об одном свойстве дорог. Свойство это — проходить через населённые пункты. Нет, оно логически, логистически и исторически понятно: дороги просто обязаны их связывать. Да и в те времена, когда либо тащились на своих двоих, либо на конной тяге, было бы странно (а по холодному времени года так и вовсе смерти подобно), если бы дорога раз за разом не приводила к селению, где можно было бы отогреться, перекусить, что-то купить-продать.
Но сейчас, когда в космосе кто-то там чего-то бороздит, а тут, на Земле, передвигаются всё больше на авто, это самое свойство дорог начинает доставлять некоторый дискомфорт. Ведь каждый населённый пункт — это снижение скорости до 60, а то и 40, это внимание на пешеходов и порою непредсказуемые маневры припаркованного вдоль дороги транспорта... да много чего. Да и жителям села, пусть даже кто-то из них и кормится с этой дороги, продавая урожай либо собранные в лесу грибы-ягоды, эта дорога — источник беспокойства. Шум проходящих машин, опасность для детей и домашней живности, пыль.
Только по пути из Тольятти в Ульяновск проезжаешь насквозь 11 населённых пунктов. Вот если бы трасса лежала чуть в стороне, с поворотами на эти села и городки (хочешь — сверни, не хочешь — езжай себе мимо)... Понятно, что это очень большие деньги, но кто мешает помечтать?
P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» продолжает работать и расширяет свою географию: теперь, помимо Москвы и Тольятти, в нём участвуют коллеги из Санкт-Петербурга, Иваново, Нальчика, Ростова-на-Дону и Владивостока. Есть коллеги из Донецкой области. Внимание! В проекте работает опытный юрист, готовый дать консультацию и оказать помощь по целому ряду вопросов. Есть сеть пансионатов для пожилых пациентов с деменцией. Поэтому, если вдруг возникла необходимость и нужна помощь или консультация — заглядывайте, изучайте и обращайтесь. Что ценно в сложившейся ситуации — большинство коллег ведут онлайн-приём.
P.P.S. Статьи по психиатрии, психологии и всему, что касается этого направления, мы решили дублировать в Яндекс Дзене — вдруг кому удобно смотреть их там