Дороги больше не нужны

Автомобилисты матерятся, пытаются качать права. Украшают задние стекла машин экстремисткими наклейками типа "плачу налоги,где дороги?".
Дорожники разводят руками, говорят - не виноватые мы, это такой наноасфальт, мигрирующий.
Но я теперь знаю, как решить все эти проблемы разом.
На прошлых выходных всей семьей побывали за городом. Да не просто так побывали, а героически опробовали на себе новый вид транспорта, которому не страшны ни дождь, ни снег, ни грязь, ни мигрирующий наноасфальт.
Вездеход-амфибия Шерп - то чудо автомобильной техники,которое спасет нервы каждого россиянина.
Я, жена, ребенок и даже моя мама - мы все смогли оценить совершенство этого властелина бездорожий.
Чтобы стать пассажиром этого автомобиля, нужно поднять лобовое стекло и пролезть в салон (ну, или по ступенечкам сзади). В целом, это довольно-таки просто, даже мама моя справилась.

Вот это мощь, я вам скажу! Вездеход пролезет через любой бурелом, речку или овраг. Сын пищал от восторга, когда очередное препятствие было преодолено за считанные секунды. Мне самому казалось, что машина вот-вот перевернется, но нет, махина устанавливала равновесие и двигалась дальше, пролезая через овраги, буреломы и ручьи. С клиренсом в 60 см, в принципе, ничего удивительного.
Вообще Шерпы появились не так давно — всего пять лет назад. В 2012 году по проекту Алексея Гарагашьяна началась их массовая разработка, и два года назад российский внедорожник был представлен на московской выставке. Я сам об этом и понятия не имел, пока водитель не рассказал.
Как я понял, агрегат имеет тот же принцип управления, что и обычный автомобиль. То есть даже я мог при желании им управлять. Единственное, он оснащен большими шинами низкого давления, диаметр которых 160 см, а это не очень привычно для автолюбителей вроде меня. На фоне такого колеса мой сын казался лилипутом!

Вся прелесть езды на Шерпе в том, что он может не просто проехать по болоту, грязи или сугробу, но и спокойно перелезет через любое препятствие до 70 сантиметров. На шинах имеются такие специальные протекторы, которые выполняют роль гребных лопаток. К тому же размер любой шины можно уменьшать, если того требуют дорожные условия. Ощущения непередаваемые: только что ты ехал на высоте и вдруг оказываешься как будто бы в салоне какого-нибудь Шевроле Камаро!

Из-за этих огромных шин и рисунка протектора Шерп не может быстро ехать. Максимальный разгон — до 45 км/ч, а по воде — всего 6 км/ч. Но речки в Солнечногорске не было, поэтому нас катали только по оврагам и бурелому.

К слову, Шерп имеет всего два вида, причем модификация «Кунг» считается более «продвинутой». На ней можно выкарабкаться из воды на лед и спокойно себе ехать дальше. (Надо приехать сюда зимой и проверить этот тезис!).
Шерп оснащается маломощным движком на 44 лошадиных силы. В комплектации «Кунг» он имеет дизельный мотор объемом 1.5 литра и механическую коробку на пять скоростей. Интересно, зачем при максимальной скорости в 45 км/ч нужно пять ступеней в коробке? Но, наверное, нужно, раз Гарагашьян разработал такой проект. Разумеется, внедорожник полноприводный!

При весе в 1300 килограммов Шерп может вместить в себя до тонны груза и при этом еще тянуть двухтонный прицеп. При минимальной нагрузке внедорожник изволит потреблять по 2-3 литра дизельного топлива в час. Да, расход горючего рассчитывается не по километражу, а по часам.

В общем, впечатлений масса! Такого экстрима наша семья не испытывала уже давно! Гигант прошел везде, где путь любому другому автомобилю просто закрыт. Даже моя мама была в восторге от катания по ямкам-горкам, хотя ее в конце немного укачало.
Что же, будем ждать зимы, чтобы испытать Шерп на льду!
А пока предлагаю гражданам с активной позицией заняться продвижением в массы и правительство моей гениальной идеи - каждой семье - по Шерпу!
|
</> |