Дорога в Ярославль и обратно.

топ 100 блогов yapet08.09.2019 1. В одном уважаемом сообществе всплыло упоминание о том, что в Ярославле открылся собственный макет (поскромнее знаменитого питерского, зато и город к Москве поближе). Решено было посмотреть на верхневолжское понимание макетостроения и заодно проветриться, посмотреть на Ярославль.

Дорога в Ярославль и обратно.

Первый пост коротенький, про дорогу от Ярославля до Москвы и обратно.

Комсомольская площадь (площадь трех вокзалов и станции Каланческая) по прежнему остается наиболее неприглядными местом в нашем все более особяниваемом городе. Да, стало почище, больше порядка и меньше бродяг, но тутошнюю публику так просто не возьмешь. В общем провинциалов пока еще есть чем попугать :)

Утром от перронов Ярославского вокзала кроме электричек мало что отправляется. Точнее совсем ничего. Кроме нашего поезда №102 Москва – Ярославль.

2. На соседнем пути стоит РЭКС в Монино в фирменной окраске и с красивым номером.

Дорога в Ярославль и обратно.

После не менее напряженного казанско-рязанского направления тут поражает большое количество перелезунов через заградительные заборы, которые как тараканы группами огибают турникеты пригородного сообщения. Старая школа жива, ЦППК (организаторам перевозок) кукиш!

3. Наш же поезд дальнего следования выглядел как и все прочие, но состоял главным образом из сидячих вагонов (хотя эстеты могут 4 часа ехать в купе). Внутренности выглядят так.

Дорога в Ярославль и обратно.

Телевизионные экраны микроскопические, фильмы показывают проверенные («Арап Петра Великого» и «Зимний вечер в Гаграх»), наушники не дают. Хотя я и не спрашивал.

Зато ФПК выпускает свой журнал с очень удачным названием «Лучше поездом!» из которого можно узнать немало интересных вещей. Например, с июля сего года в вагонах стало можно провозить енотов, а Курская область («Соловьиный край» – ее прозвище) завлекает гостей гастрономическим туризмом(!). Друнька, гарбузня и все такое.

Дорога в Ярославль и обратно.

5. В отличие от вагонов-ресторанов с их космоценами здешние торговцы не наглеют. Вот такой завтрак (сэндвич, йогурт, печенье, сок, минералка) стоит 214 рублей и это не вовсе не в 7-10 раз дороже реальной стоимости товара.

Дорога в Ярославль и обратно.

Название водопроводной воды в бутылке - вы только не смейтесь - «Тополя(?) России».

Немного о дороге. Дело в том, что даже на общемосковском фоне - Ярославское направление электричек представляет собой что-то с чем-то. На участке Москва – Мытищи движение фантастически напряженное, не хватает и 4 имеющихся путей.

В самих Мытищах в интересах пригорода работают четыре двухпутные платформы (восемь путей), и это при том, что станция никогда не бывает конечной (электрички на ней не стоят ни одной лишней секунды).

До сих пор помню, как я ошибся на Ярославском вокзале и сел не в ту электричку в Монино, потому что в одно и то же время (с точностью до минуты!) отправлялись два электропоезда с одним пунктом назначения(!!!). Только одна шла быстрее (с меньшим количеством остановок), а другая останавливалась везде. Такая фантасмагорическая ситуация направлению свойственна.

Кроме того окрестности направления очень густо заселены и практически до города Пушкино (15-17 километров от МКАД) электричка идет между сплошных шумозащитных экранов и разрисованных заборов. Далее – от Пушкино до Сергиева Посада – заборы становятся прозрачные и не такие сплошные. Помимо всяких цветных каляк-маляк (романтики называют это граффити и считают чем-то серьезным) на заборах можно встретить и умеренные политические лозунги типа «Долой правительство!» (то ли самый экстримизм быстро закрашивают, то ли здешним аборигенам он не свойственен).

6. Троице-Сергиева лавра пожалуй что самая яркая видимая из окна по пути достопримечательность. От Москвы до нее менее часа езды, остановка есть.

Дорога в Ярославль и обратно.

Но зато нет остановки в Александрове. Это тоже узловая станция, ворота Северной железной дороги и даже без остановки видно, насколько тут другая жизнь. Иные локомотивы (тепловозы ТЭП70 из Иваново, трехсекционные грузовые ВЛ11 из Ярославля), иные пункты назначения электричек (Ярославль, Сергиев-Посад, Куровская) и др.

7. Местный поезд Александров – Иваново, 3 вагона под ТЭП70БС.

Дорога в Ярославль и обратно.

Северная дорога, у которой штаб как раз в Ярославле, распустила свои щупальца от Архангельска, Воркуты и Лабытнанг до Иваново, Череповца и Струнино (сам Александров – это еще Московская железная дорога, самый край).

От Александрова до Ростова Великого поезд остановок не имеет и сие абсолютно справедливо. Крупных станций там нет и мало что вообще есть. Два часа поезд едет через Россию, о которой не говорят, не пишут, и вообще помнят о которой только чиновники, начисляющие пенсии по старости и инвалидности.

Как раз на этом участке мимо нас промелькнул эшелон с зенитно-ракетными комплексами на платформах (что-то типа «Стрелы-10» на гусеничном шасси). Учения наверно какие. Скорее всего из Костромы десантники.

И грузовых составов тут уж появляется немало. Главным образом цистерны (в Ярославле огромный НПЗ), металл («Северсталь» из Череповца) и трубы.

Несколько забавных штришков, связанных с пассажирами.

По дороге туда: Умеренно хипстерская семья, муж даже сначала читал какую-то книжку о Егоре Гайдаре, а потом достал ноутбук и включил.... «Заставу Ильича» (замшелый советский фильм 1964 года о тогдашней молодежи и ее новом прочтении Ленина).

8. По дороге обратно: Вот такая парочка девиц. На «Дом-2» собрались что ли? - думаю я...

Дорога в Ярославль и обратно.

В вагоне они развернули какие-то бумаги-конспекты с формулами органической химии и заголовками про белковые соединения и начали потихоньку бормотать какую-то сопутствующую ересь.

9. В общем четыре часа пролетают незаметно. Вот мы уже на Ярославле-Главном.

Дорога в Ярославль и обратно.

10. Обратная дорога несколько отличалась. Во-первых оказалось, что с помощью сайта РЖД я купил билет не на прямой, а на проходящий поезд №107 Вологда – Москва. Вот он приближается.

Дорога в Ярославль и обратно.

11. А во-вторых - наших вагонов в составе и не было, группу вагонов из Ярославля только будут прицеплять. Вот они едут как раз.

Дорога в Ярославль и обратно.

12. Внутренности и в этот раз отличались. Третий раз в этот год еду в сидячке - и все в вагонах разной планировки.

Дорога в Ярославль и обратно.

13. Кипяток есть, стаканы с подстаканниками выдают. Милая молодая проводница, согласно бейджу, имела трудносочетаемые имя и фамилию Сюзанна Салова.

Дорога в Ярославль и обратно.

14. Все, мы уже в Москве. Снова перрон Ярославского вокзала.

Дорога в Ярославль и обратно.

15. Поезд напротив в дороге обыкновенно бывает не 4 часа как мы, а все 166 (а пхеньянская прицепка еще дольше, вообще 9 дней).

Дорога в Ярославль и обратно.

16. Поезда «Сибиряк» с 2014 года нет, а занавески его живут в багажном вагоне.

Дорога в Ярославль и обратно.

Такие впечатления. Следующий рассказ про сам макет будет.

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В рядах луганских пророссийских активистов раскол. Формируются новые вооруженные отряды, которые может успокоить только проведение референдума. Об этом заявил луганский куратор пророссийских радикальных активистов в захваченном здании СБУ Алексей Чмиленко. «Мы больше не контролир ...
По роду своей деятельности, часто бываю в одном крупнейшем супермаркете строительных материалов. И все, чаще и чаще замечаю, увеличение покупателей из числа женского пола.При чем таких весьма и весьма вдувабельных. И главное ходят такие одни, тележки тяжелые таскают, в которых нихуя там ...
Сегодня мы нашей командой полным ходом творим наши коварные, творческие дела!И о,Боже, как круто, когда вай фай летает в воздухе ) Я на связи ) Сплю о три часа. Ночью очень тяжело, но днем я "держимся бодрячком, пацанчики!" Ребенок, не смотря ни на что, ...
Разбирайте сами это письмо. Интересно, что вы напишете. springforce Добрый день, Эволюция! Кратко о себе: 35 лет, за плечами ранний брак, после которого у меня осталось кое-какое состояние, что позволило мне начать собственное прибыльное дело. С бывшим мужем изначально была ...
АМЕРИКАН ЕМЕРДЖЕНСИ Однажды нам пришлось побывать в американской неотложке. Грустный, но интересный экспириенс. Расскажу. Одному очень близкому нашему знакомому стало плохо в США, и мы поехали в госпиталь акьют кэр. В больничку не маленькую, не большую, размером с ЦРБ. -Кому-то ...