Железнодорожная выставка EXPO 1520. Впечатления.
yapet — 31.08.2019 1. До сего момента я как-то не попадал на подмосковную железнодорожную выставку (хотя и слыхал о ней конечно) и вот пришел день открытий. Совершенно справедливо мне указали, что явившись утром на станцию Щербинка НЕ ТУДА я просто не смогу повернуть - институт железнодорожной техники, на площадях которого выставка и проходит, начинается прямо у платформы.Салон EXPO 1520 представляет из себя страшно захламленную территорию, заставленную вагонами, локомотивам и всякой прочей железнодорожной ерундой, по которой можно бродить часами.
2. Вот «Ласточка» выглядывает из-за угла.
3. Люди стоят в очереди, чтоб залезть в кабину локомотива. Но зачем им это?
Еще более удивительным является факт паломничество в «Ласточки» и «Иволги», как будто в них везде нельзя просто так прокатиться.
4. Заметим, что на «Иволге-2» уродливые выступающие фары убрали и она перестала быть столь безобразной.
5. Не знаю, куда эти РА3 планируют, но в Люблино уже видел сцеп из двух таких же.
6. Сиротливый и одинокий вагон-ресторан (запертый).
7. Продукция «УралВагонЗавода». То есть то, чем они занимаются в свободное от поклейки танчиков время.
8. «АлтайВагон» (Барнаул) решил выкрасить свою продукцию в веселые и позитивные цвета.
9. На запасных путях во ВНИИЖТ хранится множество самой разнообразной тематической рухляди.
10. Можно и на паровоз наткнуться (который в параде даже и не будет участвовать).
11. Никому не нужный энгельсский электровоз 2ЭВ120-002 в тупике.
Выставки обыкновенно привлекают множество маньяков или, если выразиться аккуратнее, людей в пограничных состояниях. Железнодорожные психи в нашей стране произрастают во множестве и все они были сегодня здесь! (ей богу, даже МАКС не привлекатет такого количества ненормальных с авиационным уклоном).
12. Чтоб как-то нормализовать общую картину и не распугать остатки вменяемых устроителями было решено сделать основной упор на привлечение детей. В общем это сработало.
13. Картина перестала быть столь удручающей.
Единственным темным родимым пятном останутся безголовые фанаты фотосъемки (зачем им необходимы миллионы фотографий одного и того же паровоза я совершенно не могу понять).
Перейдем к самому главному, к передвижному цирку на колесах под общим названием «Динамическая экспозиция».
Мозги железнодорожников устроены особым образом, поэтому незатейливое катание паровозов туда-сюда они способны превратить (и превратили) в какой-то тошнотворнейший цирк с оркестрами, плясками, венками, очередями и часовым прением зрителей под палящим солнцем.
Хорошо я быстро сообразил обойти эпицентр этой содомии сбоку и окопаться у макета железнодорожной станции (я же говорю - у них там чего только нет).
Итак, поехали.
14. Открывает показ самый старый действующий паровоз в России - серии Ь (или еръ), за номером 2012. Восстановлен в 2016 году.
15. Паровоз Оп−7587. Очень популярная дореволюционная марка О существовала с разными префиксами-модификациями (Ов, Од, Ок и прочие). Данный конкретный паровоз снят с постамента в локомотивном депо Брянск-2 и приведен в рабочее состояние.
16. Сцепка из Эу московского локомотивного депо «Подмосковная». Оба произведены в 1929 году, но на разных заводах. Первый в Луганске, а второй в Горьком.
17. Грузовой паровоз ФД20-2109 («Феликс Дзержинский» т.е.) тоже был восстановлен из нерабочего состояния, из памятника на станции Каменоломни Ростовской области.
18. Красивый, чего уж.
19. А вот паровоз не красивый, даже уродливый. Промышленный 9П-19499.
20. СО-3241 («Серго Орджоникидже»). Послевоенные годы, период расцвета паровозов вообще.
21. Су213-58, 1938 года. Снят с постамента в депо Горький-Московский.
22. Ну затем две «Лебедянки». Л-2057 постарше....
23. ... и ЛВ-0182 помоложе. Последний из магистральных советских.
24. Заключительным у паровозов был «генерал» П36-0110, который тоже восстановлен из памятника. Стоял у депо Могзон в Забайкалье.
25. Участник всевозможных выставок здешний щербинковский электровоз ВЛ22м-1892. Замечу, что в Челябинске на некоторых промышленных ветках такие еще в работе.
26. ТЭ3, один из самых массовых советских тепловозов. В нормальной работе вроде бы только в ЯНАО остались, в депо Коротчаево. Ну и кое где еще в качестве вспомогательных.
27. А вот мощнейший электровоз ВЛ85 до сих пор водит грузовые составы по Транссибу, поскольку рельеф там сложный (сопочки), а составы длинные (всем нужно много-много контейнеров из Китая).
28. Все ВЛ85 (и этот тоже) приписаны к депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской дороги, но вот ВЛ85-116 сумел выкроить время и почтить своим присутствием выставку в Щербинке.
29. Далее уже современное железнодорожное творчество. Никому не нужный электровоз 2ЭС5С «Скиф» (одна из разновидностей популярного «Ермака»).
30. Одно из детищ «Уральских локомотивов» 2ЭС7. Если «Скиф» существует в пяти экземплярах, то этот – в трех.
31. Дядька в жилетке - секьюрити, который отгоняет фотографов от движущейся техники (а они норовят сигануть прямо под колеса).
32. Завершает покатушки тепловоз с простым индексом 3ТЭ25К2М. Чтоб покупатели продукции Брянского машиностроительного завода не ломали язык ему еще присвоено красивое имя «Пересвет».
Потом желающих приглашали покататься по кругу на «Иволге-2», но я на них в будущем еще накатаюсь.
|
</> |