Домохозяйка и головорез
novayagazeta — 17.09.2019 Студент ВШЭ Егор Жуков, которого следствию не удалось поймать на массовых беспорядках, попал в списки экстремистов. Парню предъявили обвинения в призывах к экстремизму на основании видеороликов двухлетней давности. Опустим тот факт, что Жуков на YouTube рассказывал о ненасильственном протесте. Главное, что студент еще не осужден, но уже фигурирует на сайте Росфинмониторинга. А это значит, что Егору Жукову запрещено теперь легально получать и переводить деньги.Про «экстремистский» список Росфинмониторинга знают многие. Но вряд ли россиянам массово известно, что попасть в него может любой человек. Для этого необязательно быть осужденным по «экстремистским» статьям или за терроризм. Необязательно даже быть допрошенным в качестве подозреваемого и отпущенным. В список вносят всех, кого силовики считают причастными к экстремистской деятельности и терроризму. И в списке этом не пара десятков человек, а уже 9229. В основном это совсем не боевики-фундаменталисты.
Вот пример. Сергей Абакин из Екатеринбурга в 2016 году, тогда еще 18-летним, получил два месяца ограничения свободы за рисунок в лифте. До сих пор в списке. Сергей Катунцев из Иркутска принял ислам, отправился в Сирию. Но не доехал, а осел в Махачкале, где был пойман на грабеже. Да, некрасиво! Но грабителей российский закон не лишает права пользоваться счетами и устраиваться на работу. А Катунцев этого права лишен.
Другой пример. Наталья Оганесян, учительница из Новосибирской области. Поссорилась с матерью ученика и попала под суд за экстремизм. Или возьмем Елену Бармакину. Жена Дмитрия Бармакина, иеговиста, который год провел под стражей, летом его дело направлено в суд. А жена числится в списке экстремистов и террористов. За членство в церкви Свидетелей Иеговы (запрещена в России. — ред.). Еще добавили саратовца Федора Мирскова. Тату-мастер, носит хипстерскую бороду, состоит в группах «Рулонные шторы. Жалюзи». «Халтура. Шабашка». Непонятно, чем провинился. Петербургский националист Максим Калиниченко застрял в списке, несмотря на давно погашенную судимость. Человек уже отсидел за посты в «ВКонтакте», а банковскими счетами пользоваться не может.
Кручу колесико мыши дальше. Останавливаюсь наугад и попадаю в уроженца Тамбовской области Руслана Клочкова. О, это известное дело! В чеченскую войну перешел к боевикам, пытал и убивал пленных «федералов». Не спорю, страшный тип.
Всего в списке Росфинмониторинга 11 уроженцев Тамбовщины. Неужели все они резали горло живым людям? Проверяю. В основном это мирные тамбовские обыватели, которых осудили за картинки в интернете. И Айдер Муждабаев. Да-да, тот самый бывший заместитель главного редактора «МК», который уехал в Киев и там работает на телеканале. Вот такие экстремисты.
Вообще предлагаю занимательный эксперимент. Ищете в списке своих однофамильцев и проверяете, за что они туда попали. Я нашла троих Мироновых: один осужден за репост; второй, мелкий бизнесмен, неизвестно, чем виноват; третий в 2005 году напал на милиционеров в Нальчике. Был еще четвертый, бывший глава Роспечати Борис Миронов. Присудили штраф 100 тысяч за антисемитизм. Из списка уже исключен — наверное, очень хлопотал.
Собственно, это случайная выборка по случайной фамилии. Уверена, что по всему списку расклад точно такой же. До половины в нем числятся за репосты, и почти все они — со славянскими фамилиями. Если фамилия мусульманская, значит, человек либо был обвинен в поддержке радикального ислама, либо это крымский татарин, либо ехал в Сирию. Не факт, кстати, что доехал. И не факт, повторяю, что осужден.
Между прочим, сегодня, чтобы ваши счета заблокировали за политику, вам и в список Росфинмониторинга попадать не надо. Посмотрите, что творится со счетами членов региональных штабов Навального. Их не просто блокируют, но и приписывают людям долги: от 999 тысяч до 75 миллионов. Человек проснулся и должен 75 миллионов. Список Росфинмониторинга можно и упразднить. Просто велите банкам каждому неугодному рисовать баланс минус 75 миллионов — и все дела. И всем будет не до политики.
|
</> |