Домашнее задание (набросок фантастического рассказа).
bonmotistka — 04.11.2018- Нет. У войны не женское лицо!
- Детское!
- Детские лица на небе если кто и разглядит, если сфера сработает экранирующе, их воспримут как лики ангелов...
- А мое - как мадонны, - мама покосилась на дочь. - С младенцем.
- Да, да, ма, я помню, что мое имя Лика-Анжелика стало самым популярным после того, как обучение в школах перевели с учебников на ЭкоСферы.
- Я прошу вас даже не рассуждать на тему "Основного запрета"! - папа сказал очень строго и снова взял чашу, отхлебнул. Крупинки на дне покачнулись, вода помутнела. - Это переводит волевые волны из категории "Бета" в категорию "Альфа", что пагубно влияет на восприятие реальности.
- Па, а как и почему вообще появился этот "Основной запрет" и маркировки типа "восемнадцать плюс", "восемнадцать минус"? Они же не могли быть всегда. Вон, мы по истории еще до печатных станков не дошли. Люди там читать-писать не умеют, нечистоты прямо на улицу выливают, живут, как хотят. Никаких запретов!
- Ну, почему же, там многое запрещалось, - поправил отец.
- Па, ну, ты же понимаешь о чем я.
- То, о чем ты, о виртуальных образах, в кино, книгах, Интернете... тогда еще не существовало.
- БиоСфера реальная.
- Реальное - то, что можно пощупать руками.
- Хорошо, Луна, она реальная? А Солнце? Солнце точно нельзя пощупать руками.
Мама появилась в дверном проеме с противнем полным плюшек в форме сердечек, горячих, румяных, пахнущих сладко.
- Уррра! - возликовала Лика.
- Плюшки можно пощупать руками, хотя они тоже горячие, - мама поставила противень и вернулась на кухню.
- Так когда появился "Основной запрет"? - напомнила свой вопрос девочка.
- И ты в детстве был ограничен?
Папа скривил губы:
- Еще как! Особенно с компьютерными играми. Со стрелялками...
- А дедушка, прадедушка?
- Дедушка тоже. Когда прадедушка был маленьким, компьютерных игр еще не было, были солдатики и пистолетики. Тоже в войну играли.
- Почему же все стало наоборот? Почему мир перевернулся, детям разрешили учиться, погружаясь в виртуальную реальность, а взрослым запретили туда заглядывать иначе как в справочном формате. Что случилось?
- А случилось то, что люди перестали жить своей жизнью...
Вначале люди научились сеять пшеницу и разводить скот, потом выращивать сады, завели квартирных питомцев, потом стали держать у себя на столах и полках запаянные в стекло экосистемы с живыми креветками... И вот, наконец, появились ЭкоСферы...
ЭкоСферы геоподобные помогали изучать жизнь на Земле от самого ее зарождения. За час в них проходили столетия. Но камера, установленная на Луне (точнее, замаскированная под Луну) позволяла видеть жизнь в замедленном, синхронизированном с земным течением времени ритмом.
Ни одной из Сфер не удавалось пережить настоящий земной момент и показать будущее. Сферы просто тухли. Иногда гораздо раньше, обрывая известную историю в далеком или не очень далеком прошлом. Собственно, только временем затухания они и отличались друг от друга.
Чтобы человек не уходил полностью в наблюдение, меняя одну Сферу на другую, издали "Основной запрет". Каждый ребенок по достижении 18 лет обязан был стать взрослым, выращивать собственных детей, уделять время собственной семье... Проще говоря, все те же: построить дом, посадить дерево, вырастить сына...
После изучения геоподобных Сфер с историей, географией, биологией дети начинали проходить в школе физику и химию. Тогда им выдавали фантазийные Сферы. Там можно было выращивать все, что угодно. Кроме людей. То есть, разумные существа тоже могли быть, но не человекоподобные. Но пока у юных экспериментаторов только до "цветочков" и "червячков" дело доходило. И ни одна из фантазийных сфер не была похожа на другую.
Люди надеялись, и надеются до сих пор, что одному из учеников удастся дорастить Сферу до бессмертия, тогда все в людской жизни станет понятно. В 2018 году впервые была пересажена память улитке. Люди тешат себя надеждой, что когда-нибудь и их память будут перемещать... новорожденным в Сферах, в самых разных...
А, может быть, так и есть, быть может, мы - всего лишь Сфера в руках у школьника из другого мира?
(Иллюстрация 1.)
Лика сидела за столом. Перед ней висел в магнитном поле стеклянный шар с белесыми крупинками, складывающимися в нечто, подобное разросшемуся кристаллу или кровеносной системе мозга, если в ней нейтрализовать красные тельца.
Лика надела черные очки и увидела стремительно приближающуюся к ней Землю.
(Иллюстрация 2.)
Евразия, Европа, Франция, Клуа...
К оставленной отцом чаше с остатками кипяченой воды пробралась кошка и вылакала все без остатка...
----------------------------------------------------------------------------
Иллюстрации:
1. Ланиакея. Модель в шаре - работа берлинских студентов. 380 000 точек. Каждая точка - отдельная галактика. Среди них и спиралевидный Млечный Путь с Солнечной системой.
2. Работа Сатоши Томизу. Кулон.
|
</> |