Доктор Кто

У этих событий нет лиц - кроме напомаженных усиков поручика Стрелкова и давно забытой бородищи Казака Бабая.
Если речь заходит обо всех остальных, то в 100% случаях там будут фигурировать некие "местные" - одно прилагательное без всяких существительных, которые оно по идее должно определять.
Местные КТО? Местные бомжи? Местные профессора? Местные торговцы овощами из зеленной лавки? Местные бандиты? Кто конкретно?
Но я сейчас открою вам этот многолетний застарелый секрет.
Местные ЛОХИ - вот кто.
Вообще политика - то есть, борьба за власть, проходит между личностями и политическими организациями, а реально, в общем-то только между организациями по понятным причинам (единица - вздор, единица - ноль...). И вооруженная борьба, если уж до нее доходит, ведется соответствующим крылом опять-таки политической организации, которая и направляет борющихся, дает им цель, идеологию и иногда легальное прикрытие.
И только в случае "восставшего Донецка и Луганска" мы не имеем никаких политических структур - ни уже готовых (не считать же таковой клуб "Я и моя драная кошка", пардон, "Донецкая республика"), ни образовавшихся в процессе.
Мы имеем только бесструктурную толпу, собравшуюся - ну можно сказать, в незаконные вооруженные формирования, можно сказать - в банды, а можно - в бравые отряды спартанцев, борющихся с Левиафаном - смотря с какой стороны баррикад вы за этим процессом наблюдали, ибо наблюдаемое зависит от наблюдателя, как сказал учителю один мальчик. Этим мальчиком, конечно, был Альберт Эйнштейн.
Нет у этой толпы ни лиц, ни фамилий - а если и возникали (Беднов, Мозговой), то на помощь всегда очень кстати приходили т.н. украинские диверсанты с огнеметами и кувалдами.
Старые лисы Кернес и Добкин поехали в Москву нюхнуть, чем все это пахнет и поняли, что это какая-то гнилая движуха, от которой лучше держаться подальше. Они были политиками.
Крымский гоблин, по слухам, перед соответствующим референдумом имел долгую беседу с московскими товарищами, в которой сообщил им, что крымчане не желают болтаться годами неизвестно в какой проруби в качестве непризнанной республики. Он или его коллеги были политиками.
А вся эта донбасская публика, похватавшая, не думая, заботливо протянутые им автоматы, политиками не была. Они не заручились никакими договоренностями, они ничего не потребовали взамен, не взяли никаких гарантий - они бросились таскать каштаны из огня бесплатно, после туманных слов, на основе которых каждый сам выдумал себе что-нибудь по вкусу. И мы не берем тут настоящих бандитов - те хотели пограбить и свою мечту исполнили, проявив завидные прагматизм и здравомыслие, хоть и сомнительного толка. Нет, мы говорим исключительно об идейных. Об идейных лохах, которых сделали как детей, пообещав им рожок с патронами сейчас и кулек с конфетами когда-нибудь потом.
Где были глаза и мозги донецких олигархов, я не знаю. Что помимо них на Донбассе вообще не нашлось никаких политических сил - неудивительно, донецкий клан долго и тщательно вытаптывал любую свободу и независимость от них, заливая все асфальтом. Но где были сами эти олигархи? Все, на что хватило того же Ахметова, - так это создать небольшую шайку для охраны собственного особнячка в Ботаническом саду - который в результате достался неизвестно кому, и на гениальное политтехнологическое решение - в знак протеста гудеть в полдень целую минуту заводским гудком "Азовстали". Офигенно.
А дальше был пресловутый референдум, который организовал кто? Да опять никто, Жак Кусто и дед Пихто. Снова какие-то "местные", опять какие-то ноунеймы. Как можно апеллировать к референдуму, проведенному в буквальном смысле фиг знает кем, после чего считать себя разумным серьезным человеком, и при этом не пытаться надевать штаны на голову - выше моего разумения.
И каков результат весны, когда лето красное пропели в героических боях с "Азовом", ВСУ и прочими кровавыми пасторами, и осенью пришла пора считать цыплят? Яркий отрицательный рост и оглушительные отрицательные же победы.
Что на макроуровне: если сравнить среднюю зарплату до и после, количество населения до и после, среднюю продолжительность жизни, среднее количество детей на одну женщину, количество работающих предприятий, количество городов и сел, уровень инфраструктуры - то есть перейти к скучному языку цифр вместо цветистых идеологических похвал в стиле "сами решили свою судьбу" и "победили нацистскую гидру", Впрочем, да - сами порешали и судьбу, и себя, и своих детей.
Что на микроуровне: сколько из этих туповатых бойцов выжило в условиях, когда их никто не берег, потому что они были бесплатны. Сколько потом российские власти сдали в Украину? Сколько из выживших теперь ноют, что им назначили мизерную пенсию и не учитывают их боевые заслуги? Правильно не учитывают - Путин вас официально никуда не посылал, и если вы сдуру побежали воевать, не озаботившись заранее официальной бумагой с мокрой печатью, то считайте все былое сугубо индивидуальной ошибкой молодости, за которую вам никто ничего не должен. Были лишними людьми на Украине, остались таковыми и в России.
Кто не хочет кормить свою армию - тот будет кормить чужую. А кто не хочет быть субъектом политики, тот станет ее объектом и им другие будут двигать, как хотят, - особенно если он будет при этом слушать добрых дядей и принимать от них сомнительные подарки, не думая своей головой.
|
</> |