Записки о собачьем городе

Попался мне недавно на Ютубе, который, несмотря на потуги российской власти, временами еще работает, совершенно невинный ролик, снятый на кишиневском железнодорожном вокзале. Подкатывает к перрону старый дизель-поезд, приехавший из какой-то молдавской глубинки. У нас тоже когда-то такие ездили, у меня даже фотографии остались - которые выглядят теперь приветом из параллельного мира. Ну вот, приезжает дизель и подходит к нему маленький мальчик, видно, интересующийся железной дорогой. И рассказывает для тех, кто тоже интересуется, - что это Д1, что делали его в в Венгрии, технические характеристики такие-то. Прямо приятно посмотреть.
И тут меня просто передергивает - от страха. И за этого мальчика, и за его отца, который сейчас снимает сына на телефон. А вернее - за себя, представившего себя на месте любого из них. Вот так стоять на вокзале и непринужденно рассказывать? Спокойно достать телефон и на него снимать? Немыслимо - не говоря уж о том, что я все эти годы и поездов-то никаких не видал. Теперь это для меня куда большая экзотика, чем для этого малыша.
Для меня все теперь в городе пропитано страхом - почти незаметным, тихо дежурящим где-то в своей темной сторожке, когда я иду по привычному и надоевшему маршруту, и выпрыгивающим, стоит забрести куда-то в сторону от набитой колеи - а вдруг там огороженный колючей проволокой забор или торчит какой-нибудь недомерок с автоматом. Страх внимательно смотрит за всеми моими действиями - потому что любое из них могло стать преступным - вплоть до езды на велосипеде и извлечения из кармана фотоаппарата - или упаси боже - бинокля. То, что я раньше считал ерундой, неотъемлемым правом человека, о которым и задумываться не стоит, теперь вызывает долгие раздумья - а стоит ли, а можно ли, а велик ли риск. Я не могу быть больше собой - я должен ходить и все время оглядываться, потому что я помню тот опыт - когда из человека ты превратился в насекомое, которое любой встречный дегенерат раздавит и даже не обратит внимания. Даже не в гигантского жука, как боялся Кафка, - это было бы еще ничего. Даже не в моль, которую еще надо поймать. В мелкую букашку без крыльев, милиметром длиной, неспособную убежать от нависшего над нею сапога.
Психологи учат, что нормальное восприятие мира - как приятного и безопасного места. Я не знаю, было ли у меня вообще когда-то такое восприятие, но если и было, то давно и неправда. Я совершенно убежден теперь, что мир - место крайне опасное, населенное исключительно монстрами и ублюдками самой разной масти, и нет в нем не то что Любви, Добра и Ума, а даже и просто ума, добра и любви. Есть только лживые рассказы обо всем этом, за которыми - лишь оскаленная слюнявая пасть, от которой несет гарью и креозотом .
И потому, когда мне на глаза попадаются биографические справки о разных художниках и поэтах, где за фамилией стоят скобки, а в них два числа, разделенные длинным типографским тире, во мне на долю секунды вспыхивает искорка зависти, потому что числа два и второе из них меньше того, что написано на висящем за моей спиной большом календаре. И с этим мне, наверное, теперь придется жить всегда.
|
</> |