Догонит ли черепахa Ахиллесa?

И тут же появляется стандартный вопрос - ЗАЧЕМ?
======================================
Чем больше - тем лучше, это не ответ.
Мы с вами знаем, что это наоборот, опасность, с таким подходом можно незаметно влететь в ситуацию, когда чем больше, тем вообще п-ц.
Да и сам запрос на большую емкость батареи, он скорее, только в голове, и связан с неразвитостью инфраструктуры, непониманием особенностей и отличий от ДВС, и прочим.
Тут скорее, следует ожидать, что по мере развития всей этой индустрии, будет скорее запрос на весьма небольшие по размеру батареи.
Просто из принципа - зачем платить больше?
А тут 1000 км, или 2000 км.
Зачем?
======================================
Давайте подумаем.
Если по мере развития инфраструктуры, подавляющее большинство владельцев железных коней будут иметь доступ к зарядкам в режиме "почти везде" - на домашней парковке, на работе, на выезде - у магазинов, ресторанов, фитнесс-клубов и т.д., а также сонму быстрых зарядок по принципу нынешних бензоколонок, то все равно будет иметься какое-то количество автовладельцев, для кого это не будет достаточно приемлемым.
По разным причинам.
И тут 1000 км могут иметь смысл. Если ездить среднестатистические 50 км в день, то это приблизительно одна зарядка в три недели.
Бинго! Смысл вроде начинает появляться.
Но есть еще небольшой нюанс. Если у нас на крыше авто стоит совсем небольшая солнечная панель...
Именно та, что вызывает дикий хохот адептов ДВС, дескать куда я на эти 10 км в день уеду..., ха-ха-ха...
Но 1000/40 - это зарядка уже раз в 25 дней. Ой.
А если солнце дает прибавку в 20 км? Тогда зарядка раз в месяц. А 30?
А если некий владелец в среднем катается не 50 км, в день, а 40? Или даже 30?
Вы видите, что ситуация начинает напоминать классический парадокс про Ахиллеса и черепаху.
И вероятность, когда в марте зарядил своего железного коня,... и до, скажем, октября - перестает быть ненаучной фантастикой.
======================================
Но и это еще не все.
Сейчас мы сможем увидеть магию границы.
За которой переворачиваются смыслы.
И за которой не только лучше становится хуже. Но и хуже - становится лучше.
Вы наверное, уже догадались.
Да, это вечерний пик потребления. Который является головной болью энергетиков с самого начала появления энергосистем.
Это когда все вечером приходят с работы и включают огромное количество электроприборов, и освещение.
Потребление улетает в космос.
По мере развития солнечной генерации ситуация превращается в кошмарную - с так называемой проблемой duck curve.
Когда рост вечернего потребления усугубляется падением выработки солнечной генерации, и это заставляет энергетиков искать возможности запуска мощностей, способных выровнять такой резкий перепад в балансе спроса-предложения. И чем солнечной генерации больше, тем проблема кошмарнее.
Добавляем сюда электромобили. Которые все начинают заряжать, приехав с работы.
И электромобилей все больше, и батарейки у них все мощнее...
Ситуация превращается в апокалиптическую...
И вот тут вы можете увидеть магию границы.
За которой переворачиваются смыслы.
Ведь приехав вечером домой, все автовладельцы начинают не заряжать свои авто, а НАОБОРОТ, разряжать.
Сглаживая тем самым вечерний пик, и сводя эту проблему вообще на нет.
Где и как они зарядят свои авто вне вечернего пика - это не вопрос, смотри выше.
И тем самым мы получаем гигантскую, размером со всю энергосистему, виртуальную электростанцию.
Причем отметим, абсолютно бесплатную для общества, в отличие от любых других вариантов.
И абсолютно надежную, как стул с миллионами ножек.
=========================================
Ну и последнее.
Несомненно, это отличается от нынешнего подхода, по которому строятся гигантские электростанции, и начинают косить бабло 24х7, радуясь как все кругом маршируют.
И продолжали бы маршировать, если бы это не начало вести к бешеному росту издержек.
И для снижения издержек надо лишь, всего-навсего, не заставлять никого маршировать, в конвейерно-алгоритмической парадигме беличьего колеса.
Как и во всех остальных случаях.
Вот и все.
|
</> |