Догонит ли черепахa Ахиллесa?

топ 100 блогов gorynych127.12.2022 В последнее время появляется все больше сообщений о разработках батарей для электромобилей, позволяющих иметь пробег 1000 км и более на заряд.

И тут же появляется стандартный вопрос - ЗАЧЕМ?

======================================

Чем больше - тем лучше, это не ответ.
Мы с вами знаем, что это наоборот, опасность, с таким подходом можно незаметно влететь в ситуацию, когда чем больше, тем вообще п-ц.

Да и сам запрос на большую емкость батареи, он скорее, только в голове, и связан с неразвитостью инфраструктуры, непониманием особенностей и отличий от ДВС, и прочим.
Тут скорее, следует ожидать, что по мере развития всей этой индустрии, будет скорее запрос на весьма небольшие по размеру батареи.
Просто из принципа - зачем платить больше?

А тут 1000 км, или 2000 км.
Зачем?

======================================

Давайте подумаем.
Если по мере развития инфраструктуры, подавляющее большинство владельцев железных коней будут иметь доступ к зарядкам в режиме "почти везде" - на домашней парковке, на работе, на выезде - у магазинов, ресторанов, фитнесс-клубов и т.д., а также сонму быстрых зарядок по принципу нынешних бензоколонок, то все равно будет иметься какое-то количество автовладельцев, для кого это не будет достаточно приемлемым.
По разным причинам.
И тут 1000 км могут иметь смысл. Если ездить среднестатистические 50 км в день, то это приблизительно одна зарядка в три недели.
Бинго! Смысл вроде начинает появляться.

Но есть еще небольшой нюанс. Если у нас на крыше авто стоит совсем небольшая солнечная панель...
Именно та, что вызывает дикий хохот адептов ДВС, дескать куда я на эти 10 км в день уеду..., ха-ха-ха...
Но 1000/40 - это зарядка уже раз в 25 дней. Ой.
А если солнце дает прибавку в 20 км? Тогда зарядка раз в месяц. А 30?
А если некий владелец в среднем катается не 50 км, в день, а 40? Или даже 30?

Вы видите, что ситуация начинает напоминать классический парадокс про Ахиллеса и черепаху.
И вероятность, когда в марте зарядил своего железного коня,... и до, скажем, октября - перестает быть ненаучной фантастикой.

======================================

Но и это еще не все.
Сейчас мы сможем увидеть магию границы.
За которой переворачиваются смыслы.
И за которой не только лучше становится хуже. Но и хуже - становится лучше.

Вы наверное, уже догадались.
Да, это вечерний пик потребления. Который является головной болью энергетиков с самого начала появления энергосистем.
Это когда все вечером приходят с работы и включают огромное количество электроприборов, и освещение.
Потребление улетает в космос.
По мере развития солнечной генерации ситуация превращается в кошмарную - с так называемой проблемой duck curve.
Когда рост вечернего потребления усугубляется падением выработки солнечной генерации, и это заставляет энергетиков искать возможности запуска мощностей, способных выровнять такой резкий перепад в балансе спроса-предложения. И чем солнечной генерации больше, тем проблема кошмарнее.
Добавляем сюда электромобили. Которые все начинают заряжать, приехав с работы.
И электромобилей все больше, и батарейки у них все мощнее...
Ситуация превращается в апокалиптическую...

И вот тут вы можете увидеть магию границы.
За которой переворачиваются смыслы.
Ведь приехав вечером домой, все автовладельцы начинают не заряжать свои авто, а НАОБОРОТ, разряжать.
Сглаживая тем самым вечерний пик, и сводя эту проблему вообще на нет.
Где и как они зарядят свои авто вне вечернего пика - это не вопрос, смотри выше.

И тем самым мы получаем гигантскую, размером со всю энергосистему, виртуальную электростанцию.
Причем отметим, абсолютно бесплатную для общества, в отличие от любых других вариантов.
И абсолютно надежную, как стул с миллионами ножек.

=========================================

Ну и последнее.
Несомненно, это отличается от нынешнего подхода, по которому строятся гигантские электростанции, и начинают косить бабло 24х7, радуясь как все кругом маршируют.
И продолжали бы маршировать, если бы это не начало вести к бешеному росту издержек.
И для снижения издержек надо лишь, всего-навсего, не заставлять никого маршировать, в конвейерно-алгоритмической парадигме беличьего колеса.
Как и во всех остальных случаях.
Вот и все.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Не люблю писать про печальное, но что поделать, полосатая жизнь... Далее грустный текст Плохо у нас с Дусей . Кто не помнит, это пришедшая к нам от соседки старая кошь . В январе мы её стерилизовали , всё прошло хорошо, но ветеринар отметила, что кошка весьма "возрастная". Ну, ничего, ...
Макс Планк один из первых поддержал специальную теорию относительности Эйнштейна. В 1907 году Планк выпустил статью с построением релятивистской термодинамики. В этой версии температура движущегося тела уменьшалась, то есть, движущееся тело становилось холоднее. В том же году Эйнштейн ...
Только что, на ваших глазах, завершилась хитрая десятилетняя многоходовочка, в результате которой Россия потеряет полвека процветания и примерно два триллиона долларов прямых и косвенных доходов. Китай, утомлённый бесконечными обещаниями и вороватостью Кремля, оставил Россию не у де ...
В 70-й день осени 1929 года в посёлке Бекетовка (ныне микрорайон в Волгограде) родилась советская и российская пианистка и композитор Пахмутова Александра Николаевна . Первые мелодии Александра Николаевна написала в трёхлетнем возрасте, а в пять лет сочинила пьесу для фортепиано ...
1923-ый год. Лишь недавно отгремела Первая Мировая война. Потрясенная Европа медленно возвращалась к мирной жизни. Кораблестроители, еще недавно лихорадочно спускавшие со стапелей крейсера, эсминцы и эскорты, пытались вновь приспособиться к значительно более скромным требованиям мирного ...