Догматики и здравый смысл
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
https://blau-kraehe.livejournal.com/1013198.html
Здравый смысл вполне себе действенный инструмент, но у него есть ограничения как и у любого инструмента. Он ограничен практическим опытом конкретного человека. Я бы даже сказал что так называемый здравый смысл это результат обработки нашего опыта нашим подсознанием. Какой-нибудь полуграмотный дореволюционный крестьянин также обладал здравым смыслом, он был ограничен крестьянским хозяйством, в рамках которого вполне себе работал. А вот о государственных делах РИ крестьянин не думал, а думал скоорее всего в духе «не моего ума дело», «дело людей государевых». Советский обыватель, если так подумать, обладал еще меньшим здравым смыслом чем этот крестьянин. Он никакого хозяйства не вел даже самого захудалого, не имел опыта организации даже самого ничтожного частного предприятия. Даже фарцовщики или там пресловутые цеховики не в счет — наживаться на дефиците в рамках планово-распределительной экономики это не тоже самое что организовывать своё предприятие в рамках буржуазно-капиталистической системы. Что уж там говорить про обычных рабочих и служащих. От советского обывателя таким образом требовалось проявить здравый смысл в области, в которой он вообще «ни ухом ни рылом». Марксистская догматика с другой стороны вообще не воспринималась как что-то практически важное для жизни, скорее как какая-то навязанная сверху ненужная хрень. «Сдал и забыл». Поэтому тезис о том, что между марксистской догматикой и здравым смыслом люди выбрали последнее звучит очень странно. Как раз таки невозможность проявить здравый смысл и послужила почвой для масштабной манипуляции сознанием советских людей.
|
</> |