Добровольные андроиды открывают торговлю индульгенциями в цирке с конями
ifc — 30.12.2023К вопросу о разработчиках специфичных месторождений.
Оказывается, к дележу шкур накосячивших кряклов подключились военкуры. Видимо, прикинули масштабы звездореза в денежном эквиваленте и не смогли пройти мимо. Получив в ответ неудобные вопросы подвида -
Те Грубники, «Майоры» и «Записки», что просят Ивлееву и К пожертвовать на СВО и получить за это индульгенцию, что у вас за хохлятский менталитет? «Дайте денюх», и все простим и порешаем? Почему вы за страну решаете? Ребята себя на помойке, что ли, нашли? Или они не русские офицеры, принимать из рук бл@двы лицемерное подаяние?
- или:
Коц не забыл попиариться через ребят. Понятно, они ему обязаны. Помогает же. Ребята явно зачитали текст Коца, требуя помощи от б@ядей через канал Коца.
Ну да, купи 300 мавиков и дальше сверкай голожопой на всю страну. Хули нет.
Коц, а ты всех ребят спросил?
Коц, а сколько тебе занесли «народные» артисты?
Ребят, военные, а есть, кто не согласен принять бабки от пдрасов ни через канал Коца, ни через какой-либо другой?
<...>
Что ж вы народ-то свой предаёте? Даёшь Филю на Голубом огоньке?
Прочитав такое, я немедленно вспомнил опубликованное в завершающемся месяце высказывание товарища Мараховского о бытовой мудрости и благотворительности.
Если бы, ув. друзья, кто-нибудь попросил меня сформулировать механику того, что в обиходе именуется «бытовой/жизненной/народной мудростью», то я бы, пожалуй, предложил следующее:
- Бытовая мудрость есть индивидуализм столь высокого стратегического уровня, что он становится для окружающих полезней альтруизма.
В несколько более развёрнутом виде это означает, что человек, внятно осознающий свои индивидуальные цели и ценности, практически никогда не чурается настоящей помощи ближним - ибо чем больше вокруг будет ближних, хорошо справляющихся с жизнью, тем в более мирном, защищённом и приятном мире будет жить он сам.
Формула, отмечу, внешне напоминает «разумный эгоизм» Н.Г. Чернышевского - но само это сходство показывает нам, в чём тут подвох и риск. Вместо мудрости стратегического индивидуализма мы рискуем купить на рынке убеждений какую-нибудь общественно-полезную концепцию и погрузиться в иллюзию, будто гармонично совмещаем свою субъективную популяционную ценность с т.н. борьбой за лучшее общество.
Ошибка тут начинается на том самом месте, где мы воображаем, что общество нуждается в реформировании, а мы уже и так хороши. Такой подход почти гарантированно превратит нас, в зависимости от уровня наших возможностей, либо в потешного уродца, либо в настоящее чудовище.
Автор этих взволнованных строк однажды с удивлением обнаружил, что в число качеств-маркеров, заставляющих его рефлекторно напрягаться и смотреть на новых знакомых с подозрением, как-то сама собой вписалась за десятилетия практики следующая похвальная черта:
- Он(а) организует благотворительность.
Причина очевидна. Благотворительность, безусловно, существует. У неё есть множество честных рыцарей обоего пола. Но также она светит нестерпимым блеском моральной ценности, и на белое пальто благотворительности не могут не слетаться в товарных количествах бесстыдные кровососы жизни и безумные её мотыльки.
Скажу больше: поскольку жизнь богаче наших схем, нередко реальное принесение пользы и т.н. «тёмная триадность» влёгкую сочетаются в одной личности. Поэтому организатор благотворительности - это такое же занятие из группы риска, как командир бойскаутов в Америке. Подавляющее большинство этих людей всегда составляли, безусловно, приличные люди с наставнической жилкой - но среди них также всегда стремились окопаться психопатические мужеложцы. Кстати, последние обычно бывают убеждены, что всё творимое ими - если не абсолютно правильно, то по меньшей мере простительно и с лихвой искупается тем добром, что они причиняют детям своими заботой и наставничеством.
Тут, кстати, я не могу удержаться от одного если не пророчества, то предчувствия. За почти два года СВО я имел возможность лично посмотреть на ряд героев и героинь помощи фронту - и примерно относительно трети из них у меня имеется следующее подозрение:
- Когда/если СВО завершится не по сценарию ув. Иоанна Богослова, эти люди попытаются стать следующей большой проблемой нашей ув. страны. Ибо они сделали капитал (социальный и не только) на «монотеме», к тому же заведомо ограниченной во времени. После десятилетий тусклого существования на них пролились сладостные потоки значимости и наград (опять-таки эмоциональных и не только). В тему они вложились столь безоглядно, что стали ассоциировать себя со своей субъективной ролью в ней.
И как следствие - стоит теме иссякнуть, как по стране пойдёт волна натуральных ломок.
А поскольку из всех возможных решений массово возникающей проблемы кто-нибудь обязательно (опять-таки в массовом порядке) выбирает наихудшее - мы с высокой вероятностью увидим попытки добыть себе привычной значимости самыми неразумными способами.
Я даже рискну предположить, что часть этих людей сдуру решит шантажировать ув. государство «гневом вернувшихся фронтовиков», обличительно ураганя и требуя чинов, власти причинять неприятности, денег, славы и авторских программ на федеральных кнопках.
<...>
Как отличить здорового стратегического индивидуалиста от его концептуального злого двойника?
Позволю себе выдвинуть следующий критерий: здоровый стратегический индивидуалист всякое социальное действие и всякий общественный лозунг (даже те, что ему симпатичны) - поддерживает настолько, насколько в состоянии сам ответить за последствия.
И это ставит стратегический индивидуализм в прямую зависимость от того, а) насколько его носитель способен себе эти последствия представлять и б) есть ли у него чем ответить.
Здесь мы можем снова обратиться к грустному примеру Н.Г. Чернышевского - который, по отзывам современников, был человеком безупречно неприхотливым и безропотно выносил всё, что ему отвесила судьба за его концептуальность, а также не обидел мухи.
Но неприхотливость в человеке, ничего и не имеющем, стоит не очень много. А социальное реформаторство, озвучиваемое анекдотическим куколдом (В. Набокова, отметившего мимоходом данный факт, жутко ругали за глумление над тенью Чернышевского, но никто не обвинял в клевете) - скорее подвигает нас к тому, чтобы отвергнуть предлагаемые им общественные дары.
Поэтому на все идеи на тему "что делать" неизменно стоит реагировать встречным вопросом "кто, собственно, призывает и чем отвечать будет".
В обсуждаемом контексте пламенных вожделений военкур, изложенное в цитате можно очертить вопросом "не являются ли призывающие светлоликих клованов откупиться от ответственности за пропаганду дегенерации клованами сами?", ответ на который каждый может сформулировать для себя самостоятельно.
Равно как и ответ на вопрос "чем призывающие готовы ответить за свои призывы?". Касающийся, кстати, и другого сорта турбопатриотов.