
"Доброе утро", "Антон Иванович сердится"

То есть удивительно, как некоторые общеизвестные вещи на протяжении десятилетий проскакивают мимо мозга отдельных людей.
Мы в этом смысле все не без греха.
В частности, у моего деда была присказка "Шуруй вкалывай лады". Я до вчерашнего дня был уверен, что это народная поговорка про гармонистов. А оказалось, что это цитата из х/ф "Доброе утро", который удивительным образом 39 лет оставался для меня неизвестным.
"Доброе утро"
Производственная комедия с элементами феминизма: женщины хотят строить коммунизм наравне с мужиками и просят направить их возить уголь на БелАЗах и управлять экскаваторами "Кировец". Ну чтобы весь день по уши в грязи, по колено в воде и не жрамши - а как иначе-то; в ажурных трусах и с маникюром Родине особо не поможешь.

Однако этому светлому ПОЧИНУ ставит палки в колёса смешной бюрократ Ушатов. Именно он все свои телефонные распоряжения заканчивает энергичным "Шуруй! Вкалывай! Лады".
Я вот погуглил - "Доброе утро" снято в 1955 году, а рязановская "Карнавальная ночь" - в 1956-м. Полагаю, образ Огурцова вдохновлён Ушатовым; очень уж похожи персонажи, Огурцов просто чуток постарше и посолиднее.
В главной роли в сабже - Татьяна Конюхова, которой здесь безумно идут молодость и блондинистость. В других фильмах она типичная советская заслуженная коровница-телятница, а здесь - совершенно нездешняя штучка, белая кость, ЕВРОПЕЙКА.

"Антон Иванович сердится"
Фильм, иносказательно рассказывающий о крахе моральных устоев в XX веке. Дочка ортодоксального профессора консерватории вопреки воле отца не желает играть стрёмные фуги Баха, похожие на ремиксы похоронного марша, а хочет прыгать и визжать в варьете. Естественно, не в музыке дело; под музыкой имеется в виду стремление нового поколения женщин пойти вразнос, отвергнуть домострой и предаться плотским утехам без обязательств. Фильм оставляет тяжелое впечатление, т.к. недвусмысленно констатирует: тысячелетней МОРАЛИ, которая сдерживало человечество в разумных рамках, пришел конец, и теперь ВСЁ МОЖНО.

Здесь тоже не обошлось без симпатичной дивчины (явная логичка, думаю, Джечка) несоветского вида

и без любопытных параллелей, а именно:
по-моему вот этому моменту из сабжа
http://youtu.be/5nf5xEy8fRU?t=1m45s
передает большой привет сценарист "Покровских ворот"
http://youtu.be/Gtz7v3w_6bQ
|
</> |
