Дмитрий Петров "Кому помешал Пушкин?"

Более того, супруга Григория Строганова — Юлия Петровна — находилась в доме Пушкиных в течение последних дней жизни поэта. Как отмечали свидетели событий, она будто шпионила. Возможно, масонское семейство Строгановых интересовали бумаги Пушкина. «Вольные каменщики» опасались, что секретные записи попадут в руки непосвящённых.
Видимо, информация, добытая графиней-шпионкой, подтвердила худшие опасения верхушки тайного ордена. В доме Пушкина действительно хранились важные рукописи и артефакты. После смерти поэта опекуном осиротевшего семейства назначили... Григория Строганова. Он явно задействовал все свои придворные связи, чтобы протолкнуть это решение. «Значительную часть библиотеки отца он расхитил и продал», — жаловалась на Строганова дочь Пушкина — Наталья.
На самом деле богатый граф не нуждался в распродаже книг из библиотеки. А вот получить доступ к бумагам поэта — это было для Строганова весьма желательно. Для чего? Конечно, для того, чтобы изъять оттуда секретные масонские документы.
Но версия о «масонском следе» не единственная. В качестве авторов «диплома» называли представителей знатнейших фамилий — князей Ивана Гагарина и Петра Долгорукого. Какими мотивами они могли руководствоваться?
"Русская история".
|
</> |