Дмитрий Петров "Кому помешал Пушкин?"

Возможно, западню для Пушкина подстроили масоны. Как известно, в 1820-е годы, во время своего пребывания в Кишинёве, поэт вступил в масонскую ложу «Овидий».
Живя на юге, Пушкин встречался со многими участниками будущего заговора декабристов. По какому-то странному стечению обстоятельств все они были масонами: Пестель, Волконский, Рылеев, Бестужев. В масонском обществе состоял и ближайший друг Пушкина — Иван Пущин.
Вскоре у поэта возникли разногласия с масонами-заговорщиками. Многие их идеи вызывали у него непрязнь. Как вспоминал Иван Липранди, «Пушкин отнёсся отрицательно к Пестелю, находя, что властность Пестеля граничит с жестокостью».
Не сошёлся Пушкин и с виднейшим деятелем масонского движения на севере — поэтом Кондратием Рылеевым. Политические стихи Рылеева прямодушный Пушкин открыто называл «дрянью».
Итак, поэт разочаровался в масонстве и покинул тайное общество. Но, как известно, бывших масонов не бывает. Войти в тайное общество сложно, но можно. А вот выйти — нельзя ни при каких обстоятельствах. Тот, кто нарушит масонскую клятву, считается предателем. А с предателями у масонов разговор был короткий.
По воспоминаниям современников, накануне дуэли Дантес и Геккерн советовались с видным масоном графом Григорием Строгановым, отправлять ли вызов на дуэль Пушкину в ответ на его оскорбительное письмо. Строганов, конечно, ответил положительно. Вердикт графа выглядит предсказуемым, если учесть, что Идалия Полетика, об интригах которой мы уже рассказали, была внебрачной дочерью Строганова.
Возможно, коварная красавица, устраивая встречу Дантеса и Натальи Николаевны, действовала отнюдь не по своей собственной инициативе. Идалия просто выполняла поручение своего отца — видного масонского лидера.
"Русская история".
|
</> |