Дмитрий Дзыговбродский. Галицайская история Украины. Часть 5. (Перемоги образовательные)
peremogi — 14.04.2016Оригинал текста: http://antifashist.com/item/galicaiskaya-istoriya-ukrainy-uzhasy-sovetskoj-vlasti-na-ukraine.html
Учебник галицайской истории: https://drive.google.com/file/d/0B_kkGYBJp0InZmh2Skdqb3R1UkE/view?usp=sharing
Период коллективизации в украинских учебниках преподносится свидомыми профессорами, как бесконечную войну «свободолюбивого» национально-озабоченного крестьянства против москальских «агрессоров»
Одной из проблем коллективизации было то, что центральное руководство не дало чётких границ, целей и указаний. Москва понимала, что СССР трагически отстаёт от западных стран и в аспекте эффективности экономики и в развитии производства. Агрессивная риторика Европы и США против любых проявлений коммунизма никого не оставляла в сомнениях относительно того, что рано или поздно западная цивилизация попробует окончательно решить вопрос с советской страной путём войны - единственным инструментом, который во все времена использовали «цивилизованные» против неугодных им режимов и идеологических систем.
Как раз развивался конфликт на КВЖД, а заодно ударил мировой экономической кризис. Как уже сейчас нам точно известно, Англий и США решают свои проблемы во время кризисов за счёт победных войн против стран, которые значительно слабее. Партийное руководство СССР прекрасно это понимало и испытывало серьёзные опасения по поводу возможности новой военной интервенции против СССР.
Коллективизация в основном проводилась принудительно-административными методами. Что порой вызывало открытое противостояние.
7 ноября 1929 года в газете «Правда» № 259 была опубликована статья Сталина «Год Великого перелома», в которой 1929 год был объявлен годом «коренного перелома в развитии нашего земледелия»: «Наличие материальной базы для того, чтобы заменить кулацкое производство, послужило основой поворота в нашей политике в деревне… Мы перешли в последнее время от политики ограничения эксплуататорских тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса», «от мелкого и отсталого индивидуального хозяйства к крупному и передовому коллективному земледелию, к совместной обработке земли, к машинно-тракторным станциям, к артелям, колхозам, опирающимся на новую технику, наконец, к гигантам-совхозам, вооружённым сотнями тракторов и комбайнов».
Что любопытно, галицайские историки в «мятежи против коллективизации» записывают всё. И ликвидацию разрозненных банд бывших петлюровцев и белогвардейцев, и борьбу с криминалитетом, поднявшим голову после гражданской войны. Так, где раздавались выстрелы, по мнению львовских историков, велась украинская народно-освободительная война. А были это бывшие беляки, петлюровцы, григорьевцы или махновцы так называемых украинских историков не сильно беспокоит. Главное, чтобы дети в школах поверили. Дети ведь не полезут в архивы проверять каждую цифру и каждую фамилию, указанную в учебнике.
Отмечу, что 2 марта 1930 в советской печати было опубликовано письмо Сталина «Головокружение от успехов», в котором вина за «перегибы» при проведении коллективизации была возложена на местных руководителей. По сути, дело именно так и обстояло. Это был тяжёлый период после гражданской войны, когда некоторые банды откровенно захватывали сёла и отказывались подчиняться центральной власти. Как сейчас делают некоторые украинские националистические батальоны.
Особенно вольно львовские историки обращаются с иллюстрациями в учебнике по истории. Вот простой пример:
Да если ребёнок увидит такую картинку, он мало того, что сразу уверится в ужасах СССР, он ещё и заикаться будет по ночам. Разные были художники, очень разные.
Вспомним великих художников Кису и Осю из великого романа.
Я специально стал искать подборки советских плакатов. Стало интересно, «львивьски мытци» выбрали самый страшный или ещё более-менее. Убедился - они долго искали и подобрали самый ужас-ужас.
Возникает вопрос, почему они не добавили в учебник, например, такие советские плакаты:
Наверное, потому что было бы сложнее дурить детям голову, рассказывая на уроках истории о мифических ужасах СССР.
Дзыговбродский Дмитрий.