Для чего надо читать древнюю классику
qebedo — 07.09.2018 Некропостинг из недр 2015 года...Меня всегда восхищали авторы исторических романов, бестрепетной рукой написующие диалоги друг с другом древногреков, славян, рыцарей, людей XVIII и XIX веков. Какой бездной познаний обладают онЕ в филологии, философии, эстетике, этике, психологии и о том, как они все развивались в истории... Да ладно, ничего, конечно, эти дебилы не знают, а хуже всего то, что их это почему-то не парит совсем.
Обычный пример - слова "романтика", "романтический". Даже вы, на некоторую глубину уважаемые читатели, поразмышляв всего несколько секунд, поймете, когда эти слова появились в лексиконе любого человека, а когда их просто не было. Естественно, никак не раньше самого романтизма, в XIX веке. В XVIII веке кое-какой (но совсем не полной и весьма условной) их заменой было слово "романический" - то бишь "как в романах", ибо современные бытописательные романы как жанр появились именно тогда, пользовались большой популярностью (как нынче сериалы - "действие с продолжением") и даже тогда сильно отличались от жизни, потому все необычно-галантные действия и назывались "романическими". Или, вот, то же слово "галантный" - оно когда появилось в человеческой речи? Да тоже не шибко рано - в XVII веке, когда пышным цветом расцвела "галантная литература" (другой ее эпитет - прециозная), описывавшая идиллические отношения "образцово-показательных пастухов и пастушек" в вымышленных странах и временах (ну, в том веке любой сюжет про времена Александра Македонского, Кира Великого или Аттилы был всё равно фэнтази - знания о том, как и чем жили древние люди, были не на нуле, а в отрицательных велечинах)... И примеры этому можно множить до бесконечности - вплоть до таких, казалось бы, "вечных" понятий, как "рациональное мышление", "прагматизм" и пр.
Особенно печальным это становится нынче, когда цветет и пахнет интерес к "материальной истории" - люди до хрипоты спорят о месте для очередной заклепки на танке "Кристмас-Ллойд", количестве пуговиц на штанах аркебузиров архиепископа или механизме работы фитильно-крутильного замка. А легионы умельцев воспроизводят "абсолютно отентичную матчасть" в многочисленных "исторических реконструкциях". И все довольны - вот она, на хрен, "настоящая история, а я , Басилиус Фиц-Пупус, "настоящий" историк
И... Разговаривают в сериалах древнеримские патриции и матроны о "романтизме", древние славяне укоряют друг друга в нелогичности, мушкетеры короля (или стрельцы Стремянного полка - разницы абсолютно никакой) общаются фразами "эй ты, слышь, поди сюда!", пытаясь лишь изредка "проложить" свой приблатненый жаргон словечками "поелику" и "прошлого дня", потому что автор сценария смутно помнит, что "это надо". И ладно бы только разговаривали - они и поступки совершают такие, которые человеку "иного времени" в голову бы не пришли, потому что даже философия тогда до такой ереси еще не доходила, что уж там про "нравы улиц"...
Ну и да - единственный способ так не лагать труден, не быстр и на фиг нынче никому не нужен. Книжки надо читать, причем не стопятьсотую "Заднюю подвеску переднего крыла бронетелег серии Крюндель-Сиккансон" или "Бомбардировщики Боливии с картинками", а классику. Художественые книги. XIX века, XVIII-го, XVII-го и далее по убывающей (многие удивятся, но даже от "ветхоегиптян" и "шумерских аккадцев" остался "худлит"). Только так и можно понять, что людй тогда волновало, как они выражались, о чем знали (а о чем не знали) и что "находило резонанс" (о-па, быстро вспоминаем год научного открытия явления резонанса!) в их обществе...
Только так
|
</> |