Длинноносый слепец
vikond65 — 29.03.2024Ровно 85 лет назад, 29 марта 1939 года, в опытную эксплуатацию Воздушного корпуса Армии США поступил истребитель "Кертисс" YP-37 — предшественник знаменитого "Уорхока", который оказался абсолютно неудачным, а потому не был принят на вооружение, оставшись в четырнадцати предсерийных экземплярах.
Чрезмерно сдвинутый назад фонарь кабины делал истребитель "слепым", особенно — на взлете и посадке, когда нос самолета был задран вверх, а летчик почти ничего не видел перед собой, кроме крыла и капота. В "Уорхоке" кабина заняла нормальное положение. Кроме того YP-37 имел слишком слабое, по меркам конца 1930-х годов, вооружение, состоявшее всего из двух пулеметов: одного — крупнокалиберного, а другого — винтовочного калибра.
Скорость, полученную на испытаниях — 550 км/ч — тоже сочли недостаточной. В общем, военные самолет забраковали, тем более что к тому времени уже летал "Уорхок", обладавший нормальным обзором и более высокими летными данными. Честно говоря, я так и не понял, зачем было строить 14 предсерийных YP-37, которые потом все равно отправили на слом? Но американцы — народ богатый, и они могли себе это позволить.
На заставке YP-37 в "полярном" антикамуфляже, проходивший испытания на Аляске. Такая яркая окраска облегчала поиск с воздуха машин, совершивших вынужденные посадки в безлюдной местности.
YP-37 во время испытаний.
Инженеры фирмы "Кертисс" на фоне YP-37.
|
</> |