Длинный-длинный день
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В автобусе на втором этаже две крошки на переднем сидении, родители за ними и сбоку женщина далеко за полтос. Пучок роскошных светлых волос, очки в тонкой оправе, смешная широкая юбка, шарф.
- Так вот, я обожаю свою сестру. На рождественский ужин она приготовила такой пудинг, такой пудинг. И кекс. Вы знаете, что было сверху в креме - и клубника с черникой и шоколад.
- А я люблю шоколад на завтрак, - говорит одна из крошек.
- Молодец, это правильно, - отзывается женщина, - так вот, моя сестра решила замуж выйти этим летом. Должна быть роскошная, роскошная свадьба. Кстати, крошки, а почему бы вам тоже не выйти замуж?
- Крошкам - лет шесть. Они заливисто смеются.
- Нет, ну правда, давайте наперегонки, вот прямо завтра, кто из вас к завтрашнему дню найдет себе подходящую пару? - она выходит на остановку раньше, шумно желает всему автобусу веселого рождества и счастливого нового года.
Каждый раз с трудом придумываю, куда бы двинуть сегодня. Столько мест, которые надо посетить, проверить, что там новенького, что изменилось.
Сегодня вышла на Холборне, дошла до Соммерсета дома. Во дворе там всегда елка и каток. Небольшой такой. Все по кругу старательно ходят. Тех, кто хорошо катается не очень-то много. Это все-таки не Россия. Лед бывает не так уж часто.
Пришел хорошо одетый, красивый папа, с тремя мальчиками. У папы - куча пакетов. Выстроил малчиков. Погодки - шесть, семь, восемь. Сделать фотографию на фоне Соммерсета. Малчики по очереди вертятся, отвлекаются.
- Ну, Джимми, перестань, я сейчас буду топать ногами, - возмущается папа. Минут пять их строил. Но все-таки добился своего.
Под елкой толпа малышей гоняет, прячется. И тут дождь зарядил. Перешла Темзу по мосту. Ветер усилился. С неба полилось. Дошла до Бороумаркета. Ошибка. Суббота. Да еще и неделя до рождества. Толпы, безумные толпы. Хорошо хоть под мостом рынок, с неба не льет. Перепробовала разных сыров, и пармезан тебе тут, и комте, и манчега, и миллиона разных других. И еще колбасы, хлеб, оливковое масло с разными травами, томаты вяленые. Ушла счастливая. И так вдруг стало холодно и промозгло, что остановилась подумать, не надо ли к кому-нибудь в гости зарулить.
И тут как раз Весли пишет:
- Ты в Лондоне?
- Ага, и могу прямо сейчас к тебе доехать.
- Давай, - отвечает. И тут Рис пишет:
- Какие планы на вечер?
- Еду к Весли.
- Смешно. Впрочем, спроси у него, можно я тоже к нему в гости приеду?
у Весли дома была жара. Что приятно.
- Представляешь, - говорит Весли, - я тут пару дней назад летел из Бордо в Лондон. Сначала самолет задержали на пять часов. Когда наконец-то всех загрузили и самолет ждал разрешения взлететь, одна пьяная англичанка решила заняться сексом со своими дружбанами - двумя пьяными англичанами. Естественно, скандал. Стюардессы вызвали полицию. Полиция попросила граждан покинуть самолет. Дама ушла сама. Мужики стали сопротивляться. Кричать, что никуда не пойдут и никто не имеет права их высадить. Еще одна дама сказала, что раз эта вот, которая была зачинщицей, ушла, так пусть эти двое остаются. Тут весь самолет возмутился, стали интересоваться у нее, как это она себе представляет - все трое поучаствовали, так пусть все трое и валят. К тому же эти двое на ногах с трудом стояли. В общем, полиция их выносила на руках. И поэтому рейс задержали еще на два часа. Хорошо, в итоге, всем компенсацию выплатили. Так что у меня получился бесплатный билет туда и обратно.
У Весли как всегда громадье планов. Почти отшил новую коллекцию, записал пару песен и снял двух симпатичных чернокожих юношей - модная фотосессия. Опять рассказал мне, что вот-вот и сейчас будет огромная арт-выставка. Я это уже регулярно слышу несколько лет. Не знаю, будет она или нет. Но малчик явно растет в том, что он делает.
Весли успел сняться в "Фантастических зверях" в эпизоде.
- О, а знаешь вот этого чувака, - показываю его еще одного знакомого, чернокожего юношу альбиноса с дредами, - он тоже там играл.
- Ага, я его видел на съемочной площадке. Если честно, там знаешь, сколько знакомых моделей лондонских было?
- Я фильм не смотрела. Видимо, придется смотреть, именно, из-за этого, - говорю.
Риса ждали три часа. Рис обычно очень долго собирается, решает, что надеть. Потом пропускает свой автобус, потом телеграфирует мне - ты еще там? Обычный такой сценарий для Риса. Я уже уходить собралась. Мне Тим написал, что у них - домашняя вечеринка перед Рождеством, так что, давай приезжай.
И тут как раз Рис появился.
- Как дела?
- Стресс. До сих пор не решил, на какую тему буду писать финальную работу в университете. Коллекцию почти отшил. Осталось написать эссе на десять тысяч слов. А я не очень-то по этой части.
Так смешно обнял на прощание. Аутичный стеснительный Рис.
- Встретимся на неделе, ладно? - спрашивает.
- Встретимся на неделе? - спрашивает Весли.
- Ок, - говорю. И в холод, дождь к Тиму в гости. Тим живет в Брикстоне. Там нынче модно. Куча модных тинейджеров - а-ля Варвара лет семнадцати. Короткие юбки, колготки в сетку, разноцветные волосы, яркий макияж-вырви глаз или еще шубы под леопарда искусственный мех и штаны, как будто пижамные, расклешенные в огромные цветы, или в клетку. И малчики не отстают - такие семидесятые - джинсовые куртки на меху, штаны дудочки, красные носки. И все такие оголенные.
- Потому что мы - тинейджеры - это про моду, - обычно говорит Варвара.
Некоторые на ногах плохо стоят. Но бутылку в руках держат крепко и не забывают отхлебывать. Народ отодвигается. Страшно, вдруг сейчас товарища стошнит.
Радек написал:
- Эй, приезжай ко мне на работу, у меня для тебя еда есть.
- Давай не сегодня, дорогой, может быть завтра.
У Тима был разожжен камин в печи весело тушились перцы с какой-то африканской начинкой. Два кота лежали на диване, смотрели на огонь. Беседы были сплошь интеллектуальные. Начали с языка, закончили биологией. Не то, что в нашем развеселом боу-доме. Там всегда были темы - про секс и малчиков. Весь остальной мир крутился где-то на других траекториях.
- Так ты не живешь здесь, - удивились соседи Тима. В прошлый раз я видела их в сентябре.
- Нет, приезжаю. В прошлый раз на неделю моды. В этот раз рождественским настроением.
- Ты - русская, - сказала одна из соседок, - у нас в Барселоне сейчас очень много русских, - она это сказала с такой грустью и осуждением.
- Да ладно, - говорю, - поверь мне, мы - русские, не такие уж и плохие. Мы, наоборот, очень часто очень даже хорошие. И потом, кто едет в Барселону? Тот, кто может позволить себе жить там. Что значит, это же просто прекрасно для вашей экономики. Таких понаехавших еще поискать надо.
Она посмотрела на меня с таким сомнением, с таким, вот этим вот - не надо нам вас русских. А я подумала - вот сидим мы в этой комнате все понаехавшие в разные места - Тим из Австралии, одна из девушек из Испании, городок на границе с Португалией, вторая из Барселоны, молодой человек откуда-то из Африки. А я и в Москву-то когда-то понаехала тоже. И вот кому из нас бросить камень в тех, кто по разным причинам решил поменять место жительства. Люди - очень, очень странные. И с воображением у них не очень. Но все равно это был чудесный и прекрасный ужин. При свечах и красивой музыке.
Потом я домой поехала. Думаю о том, что горло болит. Мне бы только до понедельника продержаться
И весь мой день в сторис в инстаграме. Торопитесь успеть, как говориться. Все живьем, видео, чин чинарем. А то вдруг вы мне не верите про мою бурную жизнь в этом моем городе Лондоне
|
</> |