Дизельная перспектива
yuripasholok — 27.02.2020 Как известно, немецкие танки оснащались бензиновыми моторами линейки, разработанной Maybach. Надо сказать, что не всё так было однозначно, как может показаться. На определенном моменте бензиновый мотор вполне был неплох, да и октановое число было 74. Но чем тяжелее танк, тем больше была разница в расходе бензина. Наиболее очевидно это показали испытания трофейного Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B в Кубинке. У ИС-2 в ходе испытаний осенью 1944 года расход топлива составил 329 л на 100 км, а у «Королевского Тигра» – поистине запредельные 971 л на 100 км. Таким образом, запас хода составлял всего 90 км. Немцы были и так в курсе, так что еще в 1941-42 годах прорабатывался дизельный двигатель MB.507. Следующей итерацией стал X-образный дизель Simmering-Graz-Pauker Sla 16. На самом деле австрийцы были исполнители, а разработчиком - Porsche K.G. В декабре 1944 года прорабатывался вопрос установки этого мотора в Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B. В танк не поставили, но на Jagdtiger установили. Потом этот самоход привезли в Кубинку и испытывали.Изучение Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B в СССР: https://warspot.ru/15158-bolshaya-koshka-s-peregruzom
|
</> |