
Дима

Запущенная госмашина по проверке обстоятельств усыновления печально знаменитого Димы Яковлева выявляет одно за другим нарушения и махинации, сопровождавшие процедуру. И поддельную подпись бабушки - причем подпись подделали гораздо позже, уже после смерти мальчика, и сокрытие различных обстоятельств при процедуре передачи, и какие-то не до конца еще понятные манипуляции и до, и после смерти мальчика - все это говорит о том, что случайно выхваченный эпизод, изобилующий нарушениями на грани преступления, является скорее правилом, чем исключением.

Возможно, необходим механизм, при котором любой желающий усыновить ребенка должен обратиться в суд, который и исследует все материалы, касающиеся вопросов усыновления конкретного ребенка, и примет гласное решение о передаче ребенка вначале на воспитание, а затем и разрешит усыновление. Процесс контроля над условиями содержания ребенка тоже нужно полностью изменить, чтобы исключить возможность шантажа и вымогательства со стороны надзирающих чиновников - но при этом защитить интересы самого ребенка.
Вопросы очень непростые и вряд ли их возможно разрешить в общем виде. Возможно, потребуются какие-то региональные дополнительные акты - но так или иначе, "закон Димы Яковлева" без их разрешения будет выглядеть просто политической отпиской и ответом на Акт Магнитского - хотя речь идет о совершенно реальной проблеме, никак не связанной с ударом по интересам нашей номенклатуры.